" Игры для развития ориентировки в пространстве для дошкольников ".
консультация (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены игры на развитие ориенировки в пространстве для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_4.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры для развития ориентировки в пространстве для дошкольников».
Данные игры не займут много времени у родителей, но принесут большую пользу детям в подготовке к обучению в школе:
«Не ошибись». Взрослый предлагает задание: «Пройти от дивана до двери» и дает словесный инструктаж «3 шага вперед, повернись направо, 1 шаг вперед, повернись налево, 1 шаг вперед». И т. д.
«Путаница». Ребенку предлагается закрыть левый глаз правой рукой; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой – до левой пятки и т.д.
"Кто где стоит". Ставите перед ребенком игрушки в ряд, задаете ему следующие вопросы: Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?
«Холодно – горячо». Ребенок отгадывает местоположение спрятанной игрушки, взрослые все время корректируют направление движения словами: «Холодно, левее», «Холодно, правее» и т.д. можно использовать прием составления целого предмета из частей с опорой на образец, так и без него. Это игры с кубиками и геометрическими фигурами, обязательно следует обращать внимание детей на последовательность выкладывания изображения, на то, с какой стороны ( справа или слева) и где (вверху или внизу) расположен следующий элемент. Необходимо определять опорную точку: «справа от зеленого кубика», «слева от желтого». Ребенка следует учить считать элементы слева направо и сверху вниз, объяснять, что такое ряды и столбики. (Игры « Собери картинку», «Сложи узор»).
"Что изменилось?":
Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Какая игрушка стояла слева? Какая справа?
Игра «Домики».
Ребенку предлагается последовательно закрасить или заштриховать цветным карандашом:
- самый высокий дом;
- дом, который нарисован последним;
- дом, который нарисован рядом с последним;
- дом, который нарисован, между самым высоким и самым низкими домами. ( на улице показать самый высокий, самый низкий дом).
После выполнения упражнений взрослый спрашивает у ребенка, где находится дом, который остался не закрашенным, и какой он по счёту.
В качестве одной из разновидностей графических упражнений можно использовать метод копирования образца, данного на листе бумаги.
"Найди похожую игрушку": Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.
Так же это можно закреплять в повседневной жизни:
- во время сервировки стола (например: поставь тарелку в центре стола, ложку справа от тарелки, чашку в правом верхнем углу)
- во время рисования (например: поставь слева от листа банку с водой, положи справа от листа кисточки) и т.д.
- на улице показать самый высокий, самый низкий дом.
-какая машина находится слева от…, справа от…, между.
Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в школе, то проверьте и помогите ему развить пространственную ориентацию. Играйте с ними как можно больше, разговаривайте, пусть ребёнок вам объяснит, что он сделал, куда повернулся, что находится у него с левой (правой) стороны и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения.
Только к концу дошкольного возраста (да и то далеко не у всех детей) складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета. Такая ориентировка может...
Презентация развитие ориентировки в пространстве у дошкольников
ДОКЛАД«Развитие ориентировки в пространстве в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре» Одним из основных принципов детской психологии яв...
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения
Развитие ориентировки в пространстве – одна из актуальных проблем коррекционной педагогики. Нарушения зрения, возникающие в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространс...
Комплекс дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения.
Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки в пространстве. Развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрен...
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ
В картотеке представлены дидактические игры направленные на развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ....
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников.
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников.Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторондеятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия сдейст...
Проект «Строительная игра – средство формирования ориентировки в пространстве у дошкольников»
Краткосрочный проект, направленный на развитие пространственной ориентировки детей посредством конструирования....