Родительское собрание "Формирование эмпатии у дошкольников"
консультация (старшая группа)
Родительское собрание "Формирование эмпатии у дошкольников" с педагогом-психологом
https://drive.google.com/file/d/1VKv53w3fhZ0HibDxImqi5REabi2MoRn8/view?usp=sharing
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
empatiya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Может случиться так,
что выживание рода человеческого
будет зависеть от нашей способности
проявить безграничное сострадание.
Эрик Хоффер
1. Интерактив «Угадай эмоцию»
На столе лежат карточки с эмоциональным состоянием. Родителям необходимо изобразить ее, а остальным угадать.
2. Каждый человек, безусловно, хочет жить в богатой и красивой стране, но еще больше, в стране, которую населяют добросердечные и отзывчивые люди, воспитанные на идеалах красоты, порядочности, душевной чуткости, сочувствия и содействия.
Сегодня Россия столкнулась с кризисом человеческого в человеке. Люди спокойно проходят мимо пожилого человека, лежащего на улице, мимо дерущихся подростков, не реагируют на плачущего или страдающего ребенка и взрослого, не замечают обиженных и сами легко могут обидеть, не задумываясь об этом. Когда подобные ситуации возникают с нами или касаются наших близких, начинается волна возмущений о бездушности нашего общества, его черствости. Но, сами мы в аналогичных ситуациях, чаще всего, поступаем так же. Такой вот замкнутый круг противоречий между идеальными представлениями об окружающем нас мире людей и реальным поведением в нем отдельного человека.
Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте – это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений.
Действия мам и пап, воспитателей и психологов направлены на то, чтобы помочь своим детям и воспитанникам научиться правильно жить среди других людей, быть эмоционально отзывчивыми, способными к сопереживанию, готовыми проявлять гуманное отношение к окружающему миру.
3. Слово Кузнецовой Н.В.
Просмотр мультфильма «Крылья»(Wings)
Просмотр интервью детей
Таблица. Формы и методы развития эмпатии в рамках разных видов деятельности
Вид деятельности | Формы и методы развития эмпатии |
Коммуникативная деятельность |
|
Предметная деятельность |
|
Учебная деятельность |
|
Художественная деятельность |
|
Игровая деятельность |
|
Трудовая деятельность |
|
Физическая культура |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие эмпатии у дошкольников"
статья для родителей и педагогов...
Формирование эмпатии в дошкольниках
Методы, упражнения и игры, направленные на формирование осознавания собственного эмоционального мира, а также чувств других людей, развитие эмпатии...
Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности
Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Госуд...
Средства формирования эмпатии у дошкольников (из опыта работы)
Развитие представлений об эмоциях – это выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах, которые остаются в памяти, входят в эмоциональную жизнь ребенка, являются необходимой подготовкой к пр...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Дошкольное детство — период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это общение с окружающим...
Эмпатия у дошкольников раннего возраста.
Чувства и эмоции играют огромную роль в жизни любого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период - время ,когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и малыши...
Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности
В современном обществе резко повысился социальный статус интеллекта. Педагогическая установка на развитие мышления в первую очередь, превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичну...