Родительское собрание "Формирование эмпатии у дошкольников"
консультация (старшая группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Родительское собрание "Формирование эмпатии у дошкольников" с педагогом-психологом

https://drive.google.com/file/d/1VKv53w3fhZ0HibDxImqi5REabi2MoRn8/view?usp=sharing

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл empatiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Может случиться так,

что выживание рода человеческого

будет зависеть от нашей способности

проявить безграничное сострадание.

Эрик Хоффер

1. Интерактив «Угадай эмоцию»

На столе лежат карточки с  эмоциональным состоянием. Родителям необходимо изобразить ее, а остальным угадать.

2. Каждый человек, безусловно, хочет жить в богатой и красивой стране, но еще больше, в стране, которую населяют добросердечные и отзывчивые люди, воспитанные на идеалах красоты, порядочности, душевной чуткости, сочувствия и содействия.

Сегодня Россия столкнулась с кризисом человеческого в человеке. Люди спокойно проходят мимо пожилого человека, лежащего на улице, мимо дерущихся подростков, не реагируют на плачущего или страдающего ребенка и взрослого, не замечают обиженных и сами легко могут обидеть, не задумываясь об этом. Когда подобные ситуации возникают с нами или касаются наших близких, начинается волна возмущений о бездушности нашего общества, его черствости. Но, сами мы в аналогичных ситуациях, чаще всего, поступаем так же. Такой вот замкнутый круг противоречий между идеальными представлениями об окружающем нас мире людей и реальным поведением в нем отдельного человека.

Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте – это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений.

Действия мам и пап, воспитателей и психологов направлены на то, чтобы помочь своим детям и воспитанникам научиться правильно жить среди других людей, быть эмоционально отзывчивыми, способными к сопереживанию, готовыми проявлять гуманное отношение к окружающему миру.

3. Слово Кузнецовой Н.В.

Просмотр мультфильма «Крылья»(Wings)

Просмотр  интервью детей

Таблица. Формы и методы развития эмпатии в рамках разных видов деятельности

 

Вид деятельности

Формы и методы развития эмпатии

Коммуникативная

деятельность

  • сказкотерапия,
  • анализ жизненных ситуаций,
  • беседы с детьми,
  • чтение детской литературы
  • обсуждение литературных произведений,
  • занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы,
  • внеситуативно-личностноеобщениеребенкасовзрослыми,
  • общение и взаимодействие дошкольников со сверстникамис ограниченными возможностями здоровья

Предметная деятельность

  • сюжетные игры,
  • обсуждение игр,
  • объяснение детям этических правил совместных игр

Учебная деятельность

  • решение задач с «этическим подтекстом (например «Как
  • разделить яблоки поровну»),
  • проектная деятельность

Художественная

деятельность

  • игры-театрализации 
  • кукольный театр,
  • лепка,
  • рисование,
  • аппликации,
  • прослушивание музыкальных произведений,
  • просматривание и обсуждениепроизведенийизобразительного искусства,
  • проведение «недели добра»

Игровая деятельность

  • сюжетно-ролевые игры,
  • игры с предметами,
  • коллективные игры с определенными правилами

Трудовая деятельность

  • совместный труд,
  • распределение и выполнение обязанностей в группе,
  • уход за комнатными животными (рыбки, попугайчики),
  • изготовление кормушек и домиков для птиц,
  • изготовление подарков,
  • беседа –обсуждение «Как я помогаю маме»,
  • занятие «Как работают мои родители»,
  • акция «Добрые помощники»,
  • акция «Спешите делать добро»

Физическая культура

  • психогимнастические этюды,
  • пантомимы,
  • командные игры,
  • «Веселые старты»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие эмпатии у дошкольников"

статья для родителей и педагогов...

Формирование эмпатии в дошкольниках

Методы, упражнения и игры, направленные на формирование осознавания собственного эмоционального мира, а также чувств других людей, развитие эмпатии...

Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности

Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Госуд...

Средства формирования эмпатии у дошкольников (из опыта работы)

Развитие представлений об эмоциях – это выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах, которые остаются в памяти, входят в эмоциональную жизнь ребенка, являются необходимой подготовкой к пр...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально-эмоциональ­ной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это общение с окружающим...

Эмпатия у дошкольников раннего возраста.

Чувства и эмоции играют огромную роль в жизни любого человека, особенно в  раннем возрасте. Ранний дошкольный период  - время ,когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и  малыши...

Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности

В современном обществе резко повысился социальный  статус интеллекта. Педагогическая установка на развитие мышления в первую очередь, превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичну...