Игры с детьми. Развиваем память, мышление, внимание.
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей. Игры с детьми для развития памяти, внимания и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi._razvivaem_pamyat_vnimanie_myshlenie.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку
«Игры с детьми. Развиваем память, внимание, мышление»
Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
На языке психологов – это мотивация к обучению, умение взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное - хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развиты память, внимание и мышление.
Если с ребенком играть в различные игры, конструировать, лепить, рисовать, читать, то у ребенка развиваются познавательные и психические процессы. Большую помощь своему ребенку можете оказать Вы - родители.
Развивать познавательные и психические процессы можно не только в детском саду, но и дома, по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой, но если ребенок по какой-то причине не хочет играть, перенесите игру на более подходящее для этого время.
Я хочу познакомить Вас с некоторыми игровыми упражнениями!
Игры, способствующие развитию мышления
«Разминка на быстроту реакции»
- Из чего видна улица?
- Дед, который раздает подарки?
- Съедобный персонаж?
- Часть одежды, куда кладут деньги?
- Какой день будет завтра?
«Дополни фразу»
- Если песок мокрый, то...
- Мальчик моет руки, потому что...
- Если переходить улицу на красный свет, то...
- Автобус остановился, потому что...
«Закончи предложение»
Музыку пишет... (композитор).
Стихи пишет... (поэт).
Белье стирает... (прачка).
Горные вершины покоряет... (альпинист).
Обед варит... (повар).
«Загадки – шутки»
В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у воробья
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
«Найди лишнее слово»
Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите определить слово, которое является «лишним».
Яблоко, слива, огурец, груша.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, рубашка, шапка.
Береза, дуб, земляника, сосна.
Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
Хлеб, молоко, творог, сметана.
Час, минута, лето, секунда.
Ласточка, ворона, курица, сорока.
«Назови слово»
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
Назови слова, обозначающие домашних животных.
Назови слова, обозначающие зверей.
Назови слова, обозначающие овощи.
Назови слова, обозначающие фрукты.
Назови слова, обозначающие транспорт.
Назови слова, относящиеся к спорту.
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности
Они также способствуют увеличению словарного запаса.
Игра «Наоборот»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий
«Бывает – не бывает»
Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
На дереве выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья
Игры, способствующие развитию внимания
«Ищи безостановочно»
Ребенку предлагается в течение 10-15 сек., увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу ребенок начинает перечислять.
«Карлики и великаны»
Если ведущий говорит «карлики», то ребенок садится на корточки, а если «великаны», встаёт и поднимает руки вверх.
«Ухо-нос»
По команде «Ухо» ребенок берет себя за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ним действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.
«Игра с платочками»
Когда вы поднимаете красный платочек, ребенок подпрыгивает, зеленый -хлопает в ладоши, синий – шагает.
«Нарисуй»
На листе бумаги нарисуйте схематически четыре шарика, один из них большой. Попросите ребенка раскрасить шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным.
А также:
- раскрашивание по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу;
- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу;
- игры «Чем отличаются 2 картинки», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».
Игры, способствующие развитию памяти
«Картинки»
Ребенку на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.
«10 отличий»
Хороший вариант игр картинок это «найди 10 отличий». Этот вариант можно усложнить. Сначала показать для запоминания одну картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Ребенку необходимо сказать, что изменилось.
«Запомни зоопарк»
Ребенку выкладывают на обозрение несколько игрушек (не больше 7). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
играем и развиваем память и внимание
Родителям на заметку....
Консультация "Развиваем память и внимание дошкольников"
Консультация-практикум для родителей с подбором игр для развития памяти и внимания дошкольников....
Игры "Развиваем память и внимание"
Картотека игр на развитие памяти и внимания...
Мастер – класс «Развиваем память и внимание»
Мастер-класс для педагогов с подборкой простых игр на развитие внимания и памяти...
"Развиваем память, мышление, внимание у дошкольников"
Рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию памяти, мышления, внимания у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей воспитанников логопедической группы "Развиваем память и внимание - развиваем речь"
В ходе консультации учитель-логопед обращает внимание родителей воспитанников на необходимость развития психических процессов - памяти и внимания, следствием этой работы является эффективная коррекция...
Развиваем детей. Игры и упражнения на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти
Здесь представлены практические материалы для развития детей...