Мастер – класс «Развиваем память и внимание»
методическая разработка на тему
Мастер-класс для педагогов с подборкой простых игр на развитие внимания и памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_pamyat_i_vnimanie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Развиваем память и внимание»
Игра «Волшебное слово»
Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.
Описание: ребенок должен выполнять просьбу взрослых только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.
Игра «Запомни — положи»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.
Игра «Что пропало?»
Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.
К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например, «Не стало картинки с куклой».
Игра «Что изменилось».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).
Игра «Повтори за мной действия»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.
Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку сначала 2-3 движения (затем увеличиваем - 5-6 движений), следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. Например, руки вверх - вперед - в стороны.
Игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: развивать внимание, память, координацию движений. Игровой материал: мяч.
Описание: ребенок ловит мяч, если взрослый, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
Игра «Запомни слова»
Задача: развить слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас.
Описание. Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет - 4-5 слов; 5 лет - 6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.
На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные, можно группировать объекты по темам, например, перечислять предметы посуды, мебели и т. д).
Игра «Постучи, как я»
Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.
Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
играем и развиваем память и внимание
Родителям на заметку....
Консультация "Развиваем память и внимание дошкольников"
Консультация-практикум для родителей с подбором игр для развития памяти и внимания дошкольников....
Игры "Развиваем память и внимание"
Картотека игр на развитие памяти и внимания...
Консультация "Как развивать память и внимание ребенка"
Подобными вопросами задается все больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка...
Как развивать память и внимание у ребенка?
Игры и упражнения, которые помогут родителям развивать память и внимание у ребенка...
"Развиваем память, мышление, внимание у дошкольников"
Рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию памяти, мышления, внимания у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей воспитанников логопедической группы "Развиваем память и внимание - развиваем речь"
В ходе консультации учитель-логопед обращает внимание родителей воспитанников на необходимость развития психических процессов - памяти и внимания, следствием этой работы является эффективная коррекция...