Презентация для родителей "Современные образовательные технологии"
презентация к уроку (старшая группа)
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование современных образовательных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей в условиях доверия к природе ребёнка и опоры на его поисковое поведение. Важно на дошкольном уровне сохранять самоценность ребенка и формировать его фундаментальные личностные качества, которые будут служить ему основой для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Дошкольное детство – это уникальный, особо значимый и самоценный период жизни человека. В этот период ребенок приобретает базовый социокультурный опыт, начинает формироваться его личность, проявляться индивидуальность.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование современных образовательных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей в условиях доверия к природе ребёнка и опоры на его поисковое поведение. Важно на дошкольном уровне сохранять самоценность ребенка и формировать его фундаментальные личностные качества, которые будут служить ему основой для успешного обучения в школе.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) 19 ноября 2015 года на базе МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» http://17classgim.ru / открылось наше Дошкольное отделение. Единое образовательное пространство учреждения решает задачи непрерывности образовательного процесса и преемственности.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федерального государственного стандарта начального общего образования https://fgos.ru / положена единая теоретическая основа – системно- деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Помимо занятий по основной образовательной программе, ребята могут посещать кружки по робототехнике, истории родного края и множества других. Продолжить развитие полученных навыков воспитанники могут, обучаясь в специализированных классах инженерной направленности. Посещение краеведческого музея «У истоков города», который располагается в здании гимназии, позволяет расширить знания ребят об истории своей страны и города.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) В ноябре 2020 года на базе гимназии открылся первый в Новосибирской области Центр цифрового образования «IT-куб» https://it-cube.17classgim.ru / в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления . https:// youtu.be/4qY4f9eaBxI
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Коллектив нашего Дошкольного отделения стремится создавать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают устойчивые интересы дошкольников через обогащение предметно-пространственной среды и развивающей направленности всей образовательной деятельности. Практика показывает, что повышение качества образования невозможно без внедрения современных педагогических технологий, новых моделей познавательной деятельности.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Термин «педагогические технологии» получил довольно широкое распространение в контексте современного российского дошкольного образования, что находит отражение в многочисленных публикациях; тем не менее, представляется, что его наполнение нуждается в специальных комментариях. Данный термин наполняется разным содержанием: ⁻ инструментарий; ⁻ целенаправленное использование объектов, событий и отношений в воспитательном процессе; ⁻ система инновационных методов, способов и средств обучения, воспитания и развития личности ребенка в современных социокультурных условиях и др. Существуют различные подходы к определению понятия «образовательная (педагогическая) технология»: содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько); описание процесса достижения планируемых результатов (И. П. Волков); модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В. М. Монахов); системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса с учетом человеческих и технических ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) и др.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь Ожегова) На данный момент существует несколько определений педагогической технологии, мы выберем на сегодня самую развёрнутую по Борису Тимофеевичу Лихачеву Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести: ⁻ З доровьесберегающие технологии; ⁻ Технологии проектной деятельности; ⁻ Технология исследовательской деятельности; ⁻ Информационно-коммуникационные технологии; ⁻ Личностно-ориентированные технологии; ⁻ Технология портфолио дошкольника и воспитателя; ⁻ Игровая технология; ⁻ Технология «ТРИЗ» и др.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: М едико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами Ф изкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка – технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); О беспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка) З доровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья О бразовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); О бучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия , психогимнастики и др.) П едагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов: ⁻ «Игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); ⁻ «Экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; ⁻ «Повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; ⁻ «Конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Типы проектов: 1. По доминирующему методу; 2. По характеру содержания; 3. По характеру участия ребенка в проекте; 4. По характеру контактов; 5. По количеству участников; 6. По продолжительности
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: ⁻ эвристические беседы; наблюдения; опыты; ⁻ постановка и решение вопросов проблемного характера; ⁻ моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); ⁻ фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; ⁻ «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; ⁻ подражание голосам и звукам природы; ⁻ использование художественного слова; ⁻ дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; ⁻ трудовые поручения, действия. Содержание познавательно-исследовательской деятельности 1. Опыты (экспериментирование) 2. Коллекционирование (классификационная работа) 3. Путешествие по карте 4. Путешествие по «реке времени» 5. « Лэпбук »
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: ⁻ идти в ногу со временем, ⁻ стать для ребенка проводником в мир новых технологий, ⁻ наставником в выборе компьютерных программ, ⁻ сформировать основы информационной культуры его личности, ⁻ повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий: ⁻ Недостаточная методическая подготовленность педагога ⁻ Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях ⁻ Бесплановость, случайность применения ИКТ ⁻ Перегруженность занятия демонстрацией. ИКТ в работе современного педагога: ⁻ Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов. ⁻ Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. ⁻ Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. ⁻ Оформление групповой документации, отчетов. ⁻ Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: 1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно -образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: ⁻ Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата; ⁻ Подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; ⁻ Оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; ⁻ Заключительная оценка результата – уровень развития дошкольника.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология портфолио дошкольника Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: ⁻ диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), ⁻ содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), ⁻ рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Портфолио педагога позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: ⁻ Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; ⁻ Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; ⁻ Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; ⁻ Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология «ТРИЗ» ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером . Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию. Разработана схема с применением метода выявления противоречий: ⁻ Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. ⁻ Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. ⁻ Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Таким образом, современные технологии дошкольного образования знаменуют качественно новый этап его развития. Применение, а тем более самостоятельная разработка педагогических технологий требует принципиально иного уровня профессионализма – профессиональной компетентности, базовой составляющей которой является понимание сущностного своеобразия этого вида технологий как социальных, в которых исходным и конечным результатом выступает человек.
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Использование современных образовательных технологий в ДОУ"
В презентации изложен теоретический материал по использованию современных образовательных технологий в работе с дошкольниками, дана краткая характеристика наиболее часто используемых технологий. Матер...
Презентация "Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе"
Презентация для выступления на конкурсе "Учитель года"...
Презентация "Использование современных образовательных технологий на НОД "
Перечень современных образовательных технологий, используемых на НОД и цели их использования...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация "Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя Ревякиной И. А."
Презентация содержит информацию об использовании образовательных технологий в работе с детьми....
Презентация " Использование инновационных образовательных технологий.."
Презентация " Использование инновационных образовательных технологий. по приобщению детей к художественной литературе"...
презентация "Использование эффективных образовательных технологий в целях нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...