Презентация для родителей "Современные образовательные технологии"
презентация к уроку (старшая группа)

Янкина Ольга Андреевна

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование современных образовательных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей в условиях доверия к природе ребёнка и опоры на его поисковое поведение. Важно на дошкольном уровне сохранять самоценность ребенка и формировать его фундаментальные личностные качества, которые будут служить ему основой для успешного обучения в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Презентация для родителей на тему: «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель: Янкина Ольга Андреевна

Слайд 2

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Дошкольное детство – это уникальный, особо значимый и самоценный период жизни человека. В этот период ребенок приобретает базовый социокультурный опыт, начинает формироваться его личность, проявляться индивидуальность.

Слайд 3

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование современных образовательных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей в условиях доверия к природе ребёнка и опоры на его поисковое поведение. Важно на дошкольном уровне сохранять самоценность ребенка и формировать его фундаментальные личностные качества, которые будут служить ему основой для успешного обучения в школе.

Слайд 4

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) 19 ноября 2015 года на базе МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» http://17classgim.ru / открылось наше Дошкольное отделение. Единое образовательное пространство учреждения решает задачи непрерывности образовательного процесса и преемственности.

Слайд 5

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федерального государственного стандарта начального общего образования https://fgos.ru / положена единая теоретическая основа – системно- деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 6

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Помимо занятий по основной образовательной программе, ребята могут посещать кружки по робототехнике, истории родного края и множества других. Продолжить развитие полученных навыков воспитанники могут, обучаясь в специализированных классах инженерной направленности. Посещение краеведческого музея «У истоков города», который располагается в здании гимназии, позволяет расширить знания ребят об истории своей страны и города.

Слайд 7

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) В ноябре 2020 года на базе гимназии открылся первый в Новосибирской области Центр цифрового образования «IT-куб» https://it-cube.17classgim.ru / в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления . https:// youtu.be/4qY4f9eaBxI

Слайд 8

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Коллектив нашего Дошкольного отделения стремится создавать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают устойчивые интересы дошкольников через обогащение предметно-пространственной среды и развивающей направленности всей образовательной деятельности. Практика показывает, что повышение качества образования невозможно без внедрения современных педагогических технологий, новых моделей познавательной деятельности.

Слайд 9

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Термин «педагогические технологии» получил довольно широкое распространение в контексте современного российского дошкольного образования, что находит отражение в многочисленных публикациях; тем не менее, представляется, что его наполнение нуждается в специальных комментариях. Данный термин наполняется разным содержанием: ⁻ инструментарий; ⁻ целенаправленное использование объектов, событий и отношений в воспитательном процессе; ⁻ система инновационных методов, способов и средств обучения, воспитания и развития личности ребенка в современных социокультурных условиях и др. Существуют различные подходы к определению понятия «образовательная (педагогическая) технология»: содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько); описание процесса достижения планируемых результатов (И. П. Волков); модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В. М. Монахов); системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса с учетом человеческих и технических ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) и др.

Слайд 10

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь Ожегова) На данный момент существует несколько определений педагогической технологии, мы выберем на сегодня самую развёрнутую по Борису Тимофеевичу Лихачеву Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Слайд 11

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести: ⁻ З доровьесберегающие технологии; ⁻ Технологии проектной деятельности; ⁻ Технология исследовательской деятельности; ⁻ Информационно-коммуникационные технологии; ⁻ Личностно-ориентированные технологии; ⁻ Технология портфолио дошкольника и воспитателя; ⁻ Игровая технология; ⁻ Технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 12

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: М едико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами Ф изкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка – технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); О беспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка) З доровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья О бразовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); О бучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия , психогимнастики и др.) П едагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается сис­темная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Слайд 13

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов: ⁻ «Игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); ⁻ «Экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; ⁻ «Повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; ⁻ «Конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Типы проектов: 1. По доминирующему методу; 2. По характеру содержания; 3. По характеру участия ребенка в проекте; 4. По характеру контактов; 5. По количеству участников; 6. По продолжительности

Слайд 14

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: ⁻ эвристические беседы; наблюдения; опыты; ⁻ постановка и решение вопросов проблемного характера; ⁻ моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); ⁻ фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; ⁻ «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; ⁻ подражание голосам и звукам природы; ⁻ использование художественного слова; ⁻ дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; ⁻ трудовые поручения, действия. Содержание познавательно-исследовательской деятельности 1. Опыты (экспериментирование) 2. Коллекционирование (классификационная работа) 3. Путешествие по карте 4. Путешествие по «реке времени» 5. « Лэпбук »

Слайд 15

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: ⁻ идти в ногу со временем, ⁻ стать для ребенка проводником в мир новых технологий, ⁻ наставником в выборе компьютерных программ, ⁻ сформировать основы информационной культуры его личности, ⁻ повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий: ⁻ Недостаточная методическая подготовленность педагога ⁻ Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях ⁻ Бесплановость, случайность применения ИКТ ⁻ Перегруженность занятия демонстрацией. ИКТ в работе современного педагога: ⁻ Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов. ⁻ Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. ⁻ Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. ⁻ Оформление групповой документации, отчетов. ⁻ Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 16

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: 1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно -образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: ⁻ Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата; ⁻ Подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; ⁻ Оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; ⁻ Заключительная оценка результата – уровень развития дошкольника.

Слайд 17

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология портфолио дошкольника Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: ⁻ диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), ⁻ содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), ⁻ рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Слайд 18

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Портфолио педагога позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Слайд 19

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: ⁻ Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; ⁻ Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; ⁻ Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; ⁻ Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Слайд 20

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технология «ТРИЗ» ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером . Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию. Разработана схема с применением метода выявления противоречий: ⁻ Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. ⁻ Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. ⁻ Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Слайд 21

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Таким образом, современные технологии дошкольного образования знаменуют качественно новый этап его развития. Применение, а тем более самостоятельная разработка педагогических технологий требует принципиально иного уровня профессионализма – профессиональной компетентности, базовой составляющей которой является понимание сущностного своеобразия этого вида технологий как социальных, в которых исходным и конечным результатом выступает человек.

Слайд 22

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Использование современных образовательных технологий в ДОУ"

В презентации изложен теоретический материал по использованию современных образовательных технологий в работе с дошкольниками, дана краткая характеристика наиболее часто используемых технологий. Матер...

Презентация "Использование современных образовательных технологий на НОД "

Перечень современных образовательных технологий, используемых на НОД и цели их использования...

Презентация "Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя Ревякиной И. А."

Презентация содержит информацию об использовании образовательных технологий в работе с детьми....

Презентация " Использование инновационных образовательных технологий.."

Презентация " Использование инновационных  образовательных технологий. по приобщению детей к художественной литературе"...

презентация "Использование эффективных образовательных технологий в целях нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...