Буклет "Рекомендации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) "
материал
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
- Вам не следует ограждать ребенка от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь.
- Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.
- Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.
- Вам необходимо поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Ребенку полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.
- Необходимо закаливать организм ребенка.
- Превратите прогулки ребенка в увлекательное путешествие, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице.
- Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности.
- Большое значение имеет пение, чтение стихов.
- Озвучивайте как можно больше действий, ребенка и своих.
- По возможности не выполняйте просьбу ребенка, если она высказана жестами, мимикой (попросите его озвучить).
- Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения.
- Объясняйте ребенку значение новых, непонятных ему слов. При необходимости обращайтесь к словарю.
- Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы.
- Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого и психического развития ребенка (логопедом, дефектологом, неврологом, психологом).
Особенности ребенка с ТНР
Для детей с ТНР характерны:
- Задержка в развитии психических процессов:
в первую очередь мышления и памяти (с трудом запоминают и быстро забывают вербальный материал). Затруднено понимание обращенной речи.
- Снижение потребности в общении со взрослыми и детьми. Ребенок может выглядеть замкнутым, отстраненным. Может стесняться своих трудностей и поэтому отказывается от речи.
- Дети с ТНР нередко могут быть импульсивны. Также страдает двигательная координация.
У детей с ТНР имеются различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Словарный запас у детей с ТНР отстает от возрастной нормы.
Отмечаются: недостаточность различных видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного; недостаточная устойчивость внимания, сложности при распределении внимания, быстрая истощаемость, что определяет тенденцию к снижению темпа деятельности в процессе работы.
Объем зрительной памяти у детей с ТНР практически не отличается от нормы. Однако заметно снижены слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Работоспособность снижена, быстро устают, слабо развита мелкая моторика пальцев рук.
У детей с данными речевыми нарушениями плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения.
Составила: воспитатель: Жульдикова Анастасия Валерьевна
МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Рекомендации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи
(ТНР)
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....
Домашние задания для родителей детей имеющих тяжелые нарушения речи
Материал позволяет заниматься родителям дома по лексическим темам Домашние птицы, Игрушки, Помещение детского сада...
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....
Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Аносова Н....
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"
laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...
Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в развитии детей, имеющих тяжелые нарушения речи, и возможность применения их в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей...
Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"
Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....