Формирование жестов у детей с расстройствами аутистического спектра
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Каманова Светлана Владимировна

Формирование  жестов  у детей  с расстройствами аутистического спектра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На! (предложение) Протягиваем раскрытую ладонь. Дай! (просьба) Несколько раз сжимаем пальцы раскрытой ладони вкулак . Да (согласие) Один или несколько раз киваем вверх-вниз. Нет (отрицание ) Один или несколько раз киваем слева направо или машем прямо ладонью из стороны в сторону. Там (указание направления ) Показываем указательным пальцем на предмет. Сюда! (подзывание) Взмахиваем ладонью по направлению к себе. Хорошо! (одобрение) Сжимаем пальцы в кулак, большой палец поднимаем вверх . Молодец! Молодец! (одобрение) Гладим ребенка по голове. Ай-ай-ай! ( порицание) Сжимаем пальцы в кулак, а указательный палец выпрямляем , машем рукой вверх-вниз. Тихо ! (призыв к молчанию, тишине) Прижимаем прямой указательный палец к сомкнутым губам. Баю-бай (спать пора) Смыкаем вместе прямые ладони и подкладываем их под щеку, голову немного наклоняем. Привет! (здороваемся) Берем за руку, пожимаем, немного потряхиваем Пока! (прощаемся) Поднимаем руку и машем ладонью вверх-вниз. Большой ( обозначение величины) Разводим руки в стороны (или одновременно вверх и в стороны). Маленький (обозначение величины) Приближаем друг к другу прямые ладони (или указательный и большой пальцы одной руки). Много (обозначение количества) Широкий обводящий жест рукой. Мало (обозначение количества) Неширокий обводящий жест рукой или сложить ладони горсткой. Один (обозначение количества) Показать указательный пальчик. «Умный пальчик» Это указательный палец руки ребенка. Формирование жестов у детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 2

При общении с детьми с расстройствами аутистического спектра необходимо придерживаться нескольких основных правил Играйте. Дети учатся через игру, в том числе во время игры они обучаются речи. Во время игры находитесь рядом с ребенком, чтобы он мог лучше видеть и слышать вас. Говорите с ребенком на одном языке . Подражание звукам и игровому поведению вашего ребенка будет способствовать большей вокализации и взаимодействию. Используйте жесты. Разъясняйте ребенку с помощью показа, жестами, изображая руками. Жесты и зрительный контакт могут создавать основу для развития речи. Оставьте «пространство» для речи вашего ребенка . Крайне важно предоставить вашему ребенку множество возможностей для общения, даже если он не говорит. Следите за любым движением его тела или звуком и реагируйте на них. Задавайте вопросы. Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял сказанное. Упростите вашу речь. Говорите мало и медленно, утрируя артикуляцию, лучше, чтобы ребенок видел ваши губы. Пользуйтесь визуальной поддержкой. Визуальная поддержка может включать в себя предметы, рисунки и группы рисунков, которые ваш ребенок может использовать, чтобы выразить свои просьбы и мысли. Например, картинка с бананом (хочу банан), берет сапожки (хочет гулять). Хвалите ребенка за сотрудничество и внимание, даже если задание ему не удалось. Будьте гибкими. Помните о том, что дети непостоянны. Неадекватное поведение может указыват ь или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации  развивают не только сенсорные и речевы...

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре

Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...