Проект "Правильное дыхание"
проект (младшая группа)
В проекте реедложены материалы для воспитания и развития у детейправильного дыхания с раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_dyhanie1.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ заболеваемости детей 1 младшей группы Состав и характеристика группы: Всего детей: 18. Возраст детей: от 2 до 4 лет (на конец года). Мальчиков -10 , девочек -8 . В начале года было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми. В январе 2022 года посещаемость детей составляла 56%
Вид проекта: краткосрочный (с 11 января по 30 апреля 2022года.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный.. Автор: Абросимова И.В. воспитатель 1 младшей группы Цель: Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Обучение детей правильному дыханию. Задачи: -развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; -поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; -овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; -формирование навыков самооздоровления; -создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.
Этапы осуществления проекта: подготовительный
Основной этап
Требования к проведению дыхательной гимнастики Проведение дыхательных упражнений в младших группах основывается на требованиях к организации этого вида работы, обозначенного в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС): Выполнять упражнения можно не раньше, чем через час после еды. Гимнастика для дыхания в первой и второй младших группах проводится трижды в неделю в течение 5 минут с 2–3 повторами комплекса из 2–3 упражнений. Работа также может организовываться в заключительной части физкультминутки (тогда длительность выполнения упражнений сокращается до 1 минуты) или вместо неё в процессе занятия, на прогулке, если этому способствуют погодные условия, а также при проведении утренней зарядки или гимнастики после сна. Помещение должно быть предварительно проветрено, однако воздух не должен быть холодным. Вдохи и выдохи должны быть плавными, нерезкими. Мышцы шеи, плечевого пояса и груди не должны быть напряжены. Перед проведением гимнастики детям нужно высморкаться. Если малыш плохо себя чувствует, то от выполнения дыхательных упражнений его лучше освободить .
Упражнение с шариком: «надуть- сдуть» Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
. Учимся правильно надувать мыльные пузыри в группе детского сада и на прогулке
Дыхательное упражнение «Гуси летят». Гуси высоко летят На детей они глядят
Дыхательное упражнение «Насос» Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.
«Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, спина прямая. Вдох носом. Выдох через рот. Губы сложить трубочкой.
Игра: «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания) Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.
Для родителей подготовлены консультации и буклеты
Выставка нетрадиционных оборудований для развития и формирования правильного дыхания
Игра «Подуй на листочек» Игра «Найди рыбку» Дыхательный тренажер «Перчатка» Тренажер для развития воздушной струи «Тучка»
В январе 2022 года посещаемость детей составляла 56% На апрель 2022 года посещаемость детей составляет 89%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Методическая разработка на тему: Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе.
Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе....
Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....