РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ФОРМЕ КВЕСТА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»
материал (подготовительная группа)

Калёнова Светлана Юрьевна

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_skoro_v_shkolu_.docx286.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

В ФОРМЕ КВЕСТА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

image2


Цель: формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
  • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: 40 - 45 минут.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с именами мультгероев, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, тетрадные листы в клеточку на каждого участника, шаблоны для рисования по цифрам, листы бумаги А5 для мнемотаблиц,  листы бумаги А3 с заданием на воображение.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».

  • Нашу встречу мы хотели бы построить в виде квест-игры. Квест - значит «поиск», в рамках которого необходимо выполнить задания и найти ответ на поставленный вопрос.

Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе. И это вы поймете, выполнив нашу разминку (под музыку.)

ФИЗИЧЕСКАЯ  готовность к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Задание 1.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам  разделиться  на 2 команды. Каждая команда, отвечая на вопросы игры, должна получить по две составляющие школьной готовности.

  • У вас на столе в конвертах уже лежат первые задания, из которых вы узнаете ответы на вопрос «Из каких составляющих формируется «школьная готовность?». Каждая команда должна озвучить  два разгаданных слова.

(Команды приступают к выполнению 1 задания.)

Квестовые задания для команды 1.

Задание  в конверте на столе:             ВОЛЕВАЯ

  • С помощью зеркала отгадайте первое слово и впишите его в нарисованное окошко.

Подсказка:

  1. Умеет ставить перед собой цель.
  2. Длительно выполняет не очень привлекательную работу.
  3. Умеет наметить план действий, выполнить его.

  • «Разложите буквы в схеме слова так, чтобы получилось слово, обозначающее составляющую готовности к школе. Впишите слово в макет крыши».  СОЦИАЛЬНАЯ (коммуникативная)C:\Users\User\Desktop\media\image3.jpeg

Подсказка:

  1. Умеет подчинять свое поведение законам детской группы и нормам поведения.
  2. Способен действовать совместно с ребятами.
  3. Умеет  уступать или отстаивать свою правоту.

Задания для команды 2.

Задание 1.Шифровка.                      ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ        

10

15

20

6

13

13

6

12

20

21

1

13

30

15

1

33

Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово

Подсказка:

  1. Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Умение устанавливать связи между явлениями и событиями..

Задание 2: переставьте буквы местами, чтоб получилось слово.

   Слово     МОТИВАЦИОННАЯ

ТИВОАЦЯМОНИНА

Подсказка:

  1. Позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.
  2. Развитие желания ходить  в школу.
  3. Объективность самооценки.

Педагог: Вы нашли составляющие школьной готовности.  Давайте  озвучим их (родители зачитывают выбранные описания). 

Педагог кратко рассказывает о каждом компоненте  школьной готовности:

1)Мотивационная готовность
• желание учиться, получать знания
• это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не
всегда интересные)
• определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
2) Интеллектуальная готовность -это соответствующая возрастному
уровню зрелость всех познавательных процессов (внимание, память,
мышление, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать)
и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук).
3) Эмоционально – волевая готовность: умение  управлять своим
поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания.
4) Социальная (коммуникативная) готовность: умение  устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детский коллектив.

Вопросы для родителей:

  • Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?
  • А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие.

Я предлагаю и вам объединить все части, которые вы отыскали. Что же у вас получилось? (Домик, школа) 

- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит  ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных  результатов.

Теперь вы знаете,  что включает в себя готовность к школе. А как же помочь ребенку  учиться?

 Я предлагаю вам продолжить нашу игру и отправиться за «кладом», который находится в этом сундучке. (На столе стоит закрытый на замочек сундук). Но, чтобы его открыть, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь.

Большую  роль  в создании фундамента учебной деятельности играет  развитие  психических процессов.  Как вы считаете, для успешного обучения в школе ребенку нужна хорошая ПАМЯТЬ?  (Ответы родителей).

Память – это то, что будет закреплять знания в сознании ребенка. Именно поэтому прежде, чем преподавать ребенку основы школьной программы, следует помочь ему научиться техникам быстрого запоминания. Не забывайте, что хорошая память – это гарантия того, что ребенок будет успешно учиться в школе.
Задание 1.  «Мнемотаблица». Родителям предлагается  разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.  и

Стихотворение заканчивается словом  ЛИСТИКИ.  Родители оглядываются по сторонам в поисках подсказки  (листики (тетрадные листы).

Задание 2. «Графический диктант».

Подготовка ребенка к школе предполагает развитие у дошкольника ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ.

У каждого родителя тетрадный листок в клетку. Родители выполняют графический диктант по инструкции педагога. Во время выполнения задания педагог комментирует  родителям о  значении внимания и произвольности  в развитии ребенка. Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Произвольное внимание предполагает сознательно поставленную цель «быть внимательным» и использование волевых усилий для его поддержания, например, ребенок противостоит отвлечениям, продолжая готовить домашнее задание.

(Рисунок собачка – подсказка). Родители ищут в помещении  игрушечную собачку. Под собачкой листы формата А3.

Задание 3.  «На что это похоже?»

ВООБРАЖЕНИЕ. Предложить родителям выполнить упражнение на развитие воображения. Подсказка (ПТИЧКА). Под игрушкой птичкой находят  листы  А5 (рисование по цифрам).

Задание 4. «Рисование по цифрам»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Инструкция: «Вам нужно соединить между собой последовательно цифры. Рисунок, который получится, будет следующей подсказкой». Комментарии педагога.   МАШИНА.

Задание 5.

Под игрушечной машинкой находят листы  с заданием на  ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ .

Инструкция: «Нужно определить недостающую картинку». Комментарии педагога о необходимости развития логического мышления у детей.

Подсказка - СМАЙЛИК.

Задание 6. Игра «Угадай, кто ты». Выбирается один участник в каждой команде, ему прикрепляется на спину стикер с заготовленной надписью. Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.

Правила

На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть».

Например:

•        Я живой?

•        Я хожу на четырёх лапах?

•        Я живу на улице?

•        Я сказочный персонаж?

Игра продолжается до тех пор, пока участник не отгадает, кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)».

После игры предложить родителям разложить карточки по группам (пары). Остается одна карточка (БУРАТИНО). В нем лежит ключик от сундучка. В сундучке буклеты, памятки по подготовке детей к школе.

Родителям вручаются памятки.

Подведение  итогов  квест-игры.

Рефлексия:

Педагог: «Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше  мнение о сегодняшней встрече». Родители по кругу передают мяч и говорят о своих чувствах, ощущениях после  игры.

Далее ведущий идет по кругу и предлагает взять из коробочки пожелание

(позитивные высказывания).

Завершение

Педагог:   Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

Большое спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Родительское собрание для родителей подготовительных групп в форме игры «В школу с радостью»

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей . Задачи:• Расширить контакт между педагогами и родителями;• Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные про...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"

Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС....

Конспект родительского собрания в форме квеста "В школу с радостью"

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей.Задачи:Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.Научить родителей играм, развивающим ...