Конспект родительского собрания в форме квеста "В школу с радостью"
материал (подготовительная группа)

Ушакова Елена Вячеславовна

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи:

Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).

Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения.

Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx396.68 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В ФОРМЕ КВЕСТА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

(подготовительная к школе группа)

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи:

Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).

Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения.

Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

 

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: 40 - 45 минут.

Ход мероприятия

Вступительная беседа:

Психолог: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».

Нашу встречу мы хотели бы построить в виде квест-игры. Квест - значит «поиск», в рамках которого необходимо выполнить задания и найти ответ на поставленный вопрос.

Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе. Для начала хочу предложить вам выполнить одно упражнение.

Практическое задание:

Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

 Психолог:     Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

     Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

    Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

  1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

  1. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Вопросы для родителей:

Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.
 

Психолог: теперь вы знаете, что включает в себя готовность к школе. А как же помочь ребенку учиться? 

 Большую роль в создании фундамента учебной деятельности играет развитие психических процессов. Как вы считаете, для успешного обучения в школе ребенку нужна хорошая ПАМЯТЬ? (ответы родителей). Память – это то, что будет закреплять знания в сознании ребенка. Именно поэтому прежде чем преподавать ребенку основы школьной программы следует помочь ему научиться техникам быстрого запоминания. Не забывайте, что хорошая память – это гарантия того, что ребенок будет успешно учиться в школе

Задание 1. «Графический диктант».

Подготовка ребенка к школе предполагает развитие у дошкольника ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ. У каждого родителя тетрадный листок в клетку. Родители выполняют графический диктант по инструкции психолога. (Приложение 2). Во время выполнения задания психолог комментирует родителям о значении внимания и произвольности в развитии ребенка. (рисунок собачка – подсказка). Родители ищут в помещении игрушечную собачку. Под собачкой листы формата А3.

Задание 2. «На что это похоже?»

ВООБРАЖЕНИЕ. Предложить родителям выполнить упражнение на развитие воображения (Приложение 3). Подсказка (ПТИЧКА или Окно).На окне находят листы А5 (рисование по числам).

Задание 3. «Рисование по цифрам»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Инструкция : «Вам нужно соединить между собой последовательно цифры. Рисунок, который получится , будет следующей подсказкой». Комментарии педагога. МАШИНА.

Задание 4.

Под игрушечной машинкой находят листы с заданием на ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (Приложение 5). Инструкция :«Нужно определить недостающую картинку». Комментарии педагога о необходимости развития логического мышления у детей.

Подсказка- СМАЙЛИК.

Задание 5. Игра «Угадай, кто ты» Выбирается первый участник, ему прикрепляется на спину стикер с заготовленной надписью. Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них..

Правила

На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть».

Например:

• Я живой?

• Я хожу на четырёх лапах?

• Я живу на улице?

• Я сказочный персонаж?

Игра продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)». Затем следующему участнику прикрепляется на спину уже другойстикер.

После игры предложить родителям разложить карточки по группам (пары). Остается одна карточка (БУРАТИНО). В нем лежит ключик от сундучка. В сундучке буклеты, памятки по подготовке детей к школе.

Родителям вручаются памятки.

Подведение итогов квест-игры.

Рефлексия:

 «Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи». Родители по кругу передают мяч и говорят о своих чувствах, ощущениях после игры.

Далее ведущий идет по кругу и предлагает взять из коробочки пожелание (позитивные высказывания).

Завершение

Педагог-психолог: Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

Большое спасибо за активное участие!

 Приложение 2

t1573833388ai.jpg

t1573833388aj.jpg

Приложение 4

t1573833388al.jpg
 

Приложение 5

t1573833388am.jpg
 

t1573833388an.jpgt1573833388ao.gift1573833388ap.jpg

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Пятачок

Белоснежка

Винни Пух

Гном

Баба Яга

Колобок

Кощей Бессмертный

Лиса

Чебурашка

Карлсон

Крокодил

Малыш

Буратино

 

Школа

 

u1573834945.png

​​​​​​​

y1573834981.png

 

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме квеста "Как подготовить ребёнка к школе"

Родительское собрание в МБДОУ совместно с учителем начальной школы в форме квеста "Как помочь ребёнку стать учеником".Подготовила: педагог-психолог Колупаева Юлия Алексеевна.Цель: организаци...

Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»

Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к шк...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры

формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....

Конспект интерактивное родительское собрание в форме квест – игры «Весёлая игротека».

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о разных видах игр.Задачи: - Познакомить родителей с разными видами игр.- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах выбор...

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе. Тема: «Год до школы».

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе.Тема: «Год до школы»....