Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"
методическая разработка (подготовительная группа)
Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_forme_igry.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «В поисках сюрприза» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Наглядно показать родителям результаты развития детей за 2022-2023год.
Задачи:
1. Дать возможность увидеть через игру умения детей ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Оборудование: Сундук, план-схема, ключи, мяч, разрезная картинка «Российский герб», викторина по сказкам, спортивное оборудование, сладкий приз.
Ход собрания:
Воспитатель Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время прийти к нам на встречу. Наше собрание посвящено итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за 2022-2023 учебный год. Проведем мы его в форме квест –игры «в поисках сюрприза».В игре мы предлагаем вам стать участниками образовательного процесса, что позволит вам самостоятельно увидеть своих детей в деятельности.
Квест- это приключенческая игра, в которой ребята будут путешествовать и выполнять определенные задания. Наша с вами цель: увидеть через игру умения детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Мы будем путешествовать по 5 образовательным областям:
1. Речевое развитие. Вы увидите, как совершенствуется и развивается речь детей.
2. Познавательное развитие. Вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
3. Художественно- эстетическое развитие- это творчество детей и их самореализация.
4. Социально-коммуникативное развитие личности детей, их духовно- нравственное и патриотическое воспитание.
5. Физическое развитие – это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.
Мы воспитатели будем кураторами, переводить детей по маршрутам. Вы родители, наши помощники, будите путешествовать со своими детьми. Мы просим вас организовать детей, направить их на выполнение заданий. Вы постарайтесь использовать все свои родительские и педагогические знания в организации. Итак, начнем!
Дорогие ребята!
Сегодня у нас не просто день! Вас ждет увлекательное путешествие с интересными заданиями. Мы приглашаем вас поиграть. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами. Чтобы его найти, мы предлагаем пройти определенные испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы увидите, когда получите план-схему. всего 5 станций, на каждой станции после выполнения заданий, вы будете получать один ключ, в итоге у каждой комады наберется по 5 ключей. Та команда, которая первой соберет все ключи и найдет сундук с сюрпризом, должна ещё подобрать правильный ключ конкретно от этого замка на сундуке и тогда она завладеет призом! (Раздаются схемы_ какая из команд пойдет по испытаниям в прямом или обратном порядке.) объявляются названия команд.
Воспитатель: «Станция звуков».( 1 или 5)Речевое развитие
. Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
В слове столько слогов, сколько в нём …
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
Назовите всегда твёрдые согласные…
Назовите всегда мягкие согласные…
3. «Назови, одним словом».
Осень — время года, когда листья становятся жёлтыми;
Шкаф — мебель для хранения вещей;
Пчела — насекомое, которое делает мёд;
Юбка — одежда, которую носят только девочки.
Снег- то, что падает с неба зимой;
Тарелка — посуда, из которой мы едим;
Собака — животное, которое сторожит дом;
Компот- напиток, который варят из фруктов.
4. «Быстро отвечай».
В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.
Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);
Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого цвета василёк? (как море);
Молодцы! Справились с заданием. А теперь посмотрите викторина «Из какой сказки» Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор...
Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая?
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.
Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это? - ...
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...
Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём.
Она красива и мила, А имя ей от слова «зола».
Счастливого пути!
Воспитатель: Ну что ребята, продолжаем свой путь дальше.
2 или 4 станция «Патриотическая»(социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель читает послание от Буратино Я очень хочу пойти в школу. Но Мальвина, спросила меня, готов ли я к этому, и начала задавать вопросы о Родине,о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Мальвина сказала, что меня могут не взять в школу, потому что я не знаю какой герб нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать герб нашей Родины из разрезных картинок.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да
Воспитатель: Сначала давайте побеседуем. Как называется наша страна?
(Россия)
- Людей,которые живут в России, как называют (Россияне)
- Вы любите свою Родину? (Да)
Скажите, что значит любить свою Родину?
Дети: Не совершать плохих поступков, защищать, охранять ее, служить в Армии, уважать старших.
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат части картинок : прямоугольники из картона . Вам надо собрать герб России.
(Дети собирают герб)
Станция «Логическая» познавательное развитие 3
Присаживайтесь на скамейку
воспитатель Ребята, а логические загадки поможете решить?
Дети : Да.
воспитатель Тогда слушайте внимательно.
Математика и логика
Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?
На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?
Сколько всего дней в недели?
Назови рабочие дни недели.
Что короче: неделя или месяц?
Назовите первый месяц весны.
В каком месяце дети идут в школу?
Сколько углов у круга?
Кто моложе бабушка или мама?
Что глубже река или море?
Назови прибор для измерения времени.
Задачи в стихах:
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Из каких чисел состоит число 4, 7,10.
Реши цепочку примеров:1+1; 3+2; 5+1;2+2; 7+3;4+4;6+2.
Задачи на смекалку:
1. Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш? (на иве груши не растут)
2. На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе? (ответ - на дубе груши не растут)
3. Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
4. Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги? (3 кг)
4 или 2 станция «Архитекторов». Воспитатель: «Предлагаем из конструкторов ТИКО ФАНКПЛАСТИК построить «Школу будущего»
5 или 1 станция Воспитатель: «Ну что отправляемся дальше, нас ждет станция бодрости». Предлагается пройти эстафету и постоять в позе Ромберга.
Воспитатель: Дети или родители получают ключи и открывают сундук. Дети находят сладкий приз.
А вас родители, я приглашаю на площадку, обсудить итог нашего мероприятия.
Воспитатель: Квест- игра закончена! Уважаемые родители! Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях?
Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Своими результатами? Что получилось у них и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей : уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые для себя из вас определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь.
Ведущий : Рефлексия
Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас за то что вы приняли участие в нашем мероприятии. Этот год был трудный, но плодотворный. Вы были участниками образовательного процесса, участвовали в различных конкурсах, субботниках. Многие из вас внесли определенный вклад в развитие предметно- пространственной среды нашей группы и в целом нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных у...
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее». ...