Родительское собрание в нетрадиционной форме квест-игра
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62»
Конспект родительского собрания
Воспитатель
Питунина Ю.Б.
2018
Конспект
Родительского собрания группы №16
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Формирование благоприятного психоогического климата в коллективе родителей;
Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;
Развитие умение работать в команде.
Ход мероприятия
Воспитатель начинает собрание традиционно: приветствует родителей, сообщает текущие объявления. Вдруг, раздается телефонный звонок, воспитатель изображает эмоции страха, ужаса на лице и сообщает родителям неприятную новость:
«Мне только что сообщили, что наших детей вместе с няней захватили террористы истерика, вседозволенность, несдержанность, лень. Террористы выдвинули свои требования - освободить их могут только два человека. Нам с вами необходимо узнать, что это за люди и обратиться к ним за помощью. Предлагаю разделиться на три команды».
Воспитатель дает каждой команде загадки, отгадав которые родители поймут, где искать задание. Первая группа родителей отправились в спальню, с помощью загадок они поняли, где искать задания (подушка, окно). Задания следующие: в пустые клеточки вписать качество характера, необходимое при воспитании детей (терпение, любознательность). Вторая группа родителей искала задания в группе (кукла, часы), а качества, которые им необходимо вписать в пустые клеточки были гибкость, мудрость. Третья группа родителей выполняла задания в приемной и искала задания на полочке для обуви, в поделках из пластелина. Им досталось отгадать два качества характера – доброта, отзывчивость.
После того, как родители выполнили задания, вписали качества характера, возвратились в группу. Воспитатель предложила составить кроссворд из отгаданных слов. Ключевое слово в кроссворде – родители. Так кто же может спасти наших детей от «террористов» - два человека, родители. Далее воспитатель подводит итог, коротко говорит о роли родителей в воспитании детей.
В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, первой ступенькой становления его самосознания. Здесь ребенок приобретает умения и навыки в общении, здесь закладывается нравственный облик и профессиональное самоопределение.
В основе любых человеческих отношений лежит любовь. Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка, подарить ему физическую жизнь, надо суметь открыть ему пути к любви, к внутренней свободе, вере и совести, ко всему тому, что составляет источник духовного характера и истинного счастья.
Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир его глазами. Только тогда находится «общий язык», и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот, считаю, условия истинной родительской любви.
Семейное воспитание - это не мораль и нотации, а постоянное общение с ребенком при условии соблюдения общечеловеческой морали. «Величайшая ошибка, какую только можно сделать в деле воспитания - чересчур торопиться» - сказал известный педагог прошлого Руссо. Кто не может взять лаской, не сможет взять и строгостью.
Принципиально важно знать родителям то, что ребенок с самого рождения исключительно эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир: своих родителей, свой дом, самого себя. Если его мир враждебный, отталкивающий, не любящий, то тревожность влияет на его речь, поведение, способность общаться и учиться.
Своим поведением ребенок постоянно спрашивает родителей: « Вы меня любите?». И ответ для него исключительно важен. Он должен диктоваться не только чувством безусловной любви, но и поведением родителей, проявляющих в своих поступках безоговорочную любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"
Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...
Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»
Эмоциональное сближение родителей и детей....
Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической ко...
Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"
Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...
Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»
Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к шк...
Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической ком...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры
формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....