Проект "Книжка с мамой"
консультация (младшая группа)
Одна из задач проекта. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Книжка с мамой" | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжка с мамой»
Актуальность: чтению художественной литературы детям мы уделяем много времени в нашей работе. В течение дня мы стараемся уделить книге время и на занятиях, и во время свободной деятельности детей, обязательно читаем сказки перед дневным сном детей. Чтение книги в детском саду воспитателем позволяет решить много воспитательных задач: происходит развитие речи детей, развитие воображения, слухового внимания и т.д. В то же время чтение книги воспитателем группе детей-это все-таки коллективная деятельность детей, имеющая свой общий режим и регламент. Чтение же книги ребенку индивидуально позволит не только реализовать цели, озвученные выше, но и создать атмосферу уюта, безопасности, единения со взрослым, позволяет малышу воспринимать прочитанное в индивидуальном темпе, обсудить личные чувства вызванные прочитанным. Совместное чтение сближает взрослого и ребенка, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.Такой аспект чтения книг ребенку лежит в основе традиций семейного чтения. На сегодняшний день наблюдается снижение читательской активности родителей для своих малышей. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. А ведь для самых маленьких, чтение – это прежде всего общение с родителями.
Цель: Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Задачи:
- Привлекать мам воспитанников для чтения детям вслух в ДОУ.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.
Ожидаемые результаты:
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Повышение интереса детей и родителей к детской художественной литературе.
- Развитие активной речи детей, включенной в общение.
- Развитие понимания речи взрослых.
- Ребенок с пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет интерес к театрализованным играм, понимает игровую задачу.
Описание практики:
Работая в 1 младшей группе, беседуя с родителями и наблюдая за детьми, мы предположили, что родители очень мало читают книг своим детям. Тогда мы решили провести анкетирование «Роль книги в семейном воспитании», чтобы убедиться, так ли это на самом деле. Из анкетных данных мы сделали вывод, что многие родители заменяют чтение с детьми просмотром мультфильмов или прослушиванием аудио сказок, часть родителей читают детям перед сном и только некоторые находят время, чтобы почитать детям в течение дня. Мы предложили родителям поучаствовать в проекте «Книжка с мамой». Они проявили интерес и поддержали нашу идею.
Данный проект рассчитан на 8 месяцев. Один раз в месяц мама воспитанника приходит в группу и читает выбранную сказку, используя элементы театрализации (куклы Би-ба-бо, маски, ростовые куклы, пальчиковый театр, театрализованные костюмы). В процессе чтения дети являлись непосредственными участниками деятельности. Воспитатели вели предварительную работу с родителями: показывали приемы организации двигательной активности детей во время чтения, приемы организации активного слушания: смена интонаций, проигрывание прочитанного с помощью кукол, организацию театрализованных игр.
Так же была проведена работа по подготовке и предоставлению информации для родителей по теме данного проекта:
1. Консультация для родителей: «Какие книги покупать детям?», «Как выбрать книгу?», «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить», «Что и как читать ребенку дома».
2. Информация «Как организовать домашнее чтение», «Как научить ребенка беречь книги», «Речевые игры в кругу семьи», «Сказка помогает развивать речь детей».
Вывод:
Подводя итог данного проекта, мы пришли к выводу, что следует и дальше продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, т.к. это дало положительные результаты, которые мы увидели из повторного анкетирования. Родители стали больше уделять времени, читая своим детям различные книги, рассматривая иллюстрации и беседуя о прочитанном. Теперь почти все родители читают книжки своим детям перед сном, а большая часть находит время почитать и в течение дня, если этого хочет малыш. Дети ярко и эмоционально стали откликаться на обыгрывание различных персонажей из сказок, проговаривать слова и даже отдельные фразы.
Заключение:
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги, а укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, и чтение стало семейным делом.Ребенок ценит то время, когда мама или папа откладывают все свои дела, сажают на колени, и они вместе читают любимую книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...