Словесно-логическая игра "Рифмушки"
консультация (старшая группа)
В дошкольный период происходит интенсивное речевое развитие ребёнка. Он знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической стороной. Данная игра направлена на развитие у детей фонематического восприятия, чувства ритма, памяти.Прежде всего необходимо побудить детей слушать и слышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словесно- логическая игра "Рифмушки" | 536.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесно – логическая игра «Рифмушки»
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, чувства ритма, памяти.
Материал : Картинки добавлялки.
В дошкольный период происходит интенсивное речевое развитие ребёнка. Он знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической стороной.
Важно учитывать, что у детей с недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому простое называние предметов, их признаков и действий может оказаться напрасным трудом.
Прежде всего необходимо побудить детей слушать и слышать. Это будет достигнуто более успешно, если придать словесным упражнениям дух сказочности, загадочности, эмоциональную окраску.
Ход игры:
1. Словарная работа с рассматриванием картинок – «добавлялок»;
2. Эмоциональное чтение текста с выбором картинки – «Добавлялки» детьми.
3. Повторное чтение текста, при котором дети договаривают слово – рифму без помощи картинки;
4. Запоминание текста с использованием картинок, (расположенных в соответствии с текстом), по памяти детьми;
5. Работа над выразительным чтением текста детьми.
Приключения гнома.
Есть в лесу густом опушка,
На опушке той….(избушка)
И построил этот дом
Наш смешной, весёлый…(гном)
Носит гномик колпачок
Стоит ровно…(пятачок)
За такие ж пятачки
Купил гномик…(башмачки)
Утром рано надо гному
Принести дровишек к …(дому)
Нашёл близко ручеёк,
Носить воду на … (чаёк)
Как-то раз, зайдя за ёлку,
На цветке увидел … (пчёлку)
Побежал за ней вперёд –
Добыть к чаю сладкий … (мёд)
На земле от ели тень,
Гномик забежал за … (пень)
Шум поднялся до небес –
Загудел от крика … (лес)
Громко гном кричал: - «Ой – ой!»
Жил в траве пчелиный …(рой)
От пенька летел он пулей,
Потому что там был … (улей)
Теперь гномик брал корзинку
К чаю нёс себе … (малинку)
Приносил он ежевику,
И бруснику, и … (чернику)
Гном все ягоды припас,
К чаю приглашает… (нас)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей и родителей. Данный материал предлагает практические игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников...
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
К концу дошкольного периода у ребенка начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения ориентировать словами, понимать логику рассуждений, и в это время им...
Консультация для родителей. Развитие у детей словесно-логического мышления
Консультация для родителей групп компенсирующей направленности, включающая материал, способствующий развитию разных видов мышления и других психологических процессов у детей с общим недоразвитием речи...
Презентация "Словесно-логические игры для творческого развития детей дошкольного возраста"
К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно...
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...