Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
материал по развитию речи по теме
К концу дошкольного периода у ребенка начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения ориентировать словами, понимать логику рассуждений, и в это время им особенно нужна помощь взрослого: родителей и педагогов. У детей присутствует неосознанное стремление к познанию нового, необычного и взрослые пытаются корректно направлять это стремление. Необходимо использовать различные методы обучения, создавать такие ситуации, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesno_-_logicheskie_igry_v_razvitii_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесно – логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
К концу дошкольного периода у ребенка начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения ориентировать словами, понимать логику рассуждений, и в это время им особенно нужна помощь взрослого: родителей и педагогов. У детей присутствует неосознанное стремление к познанию нового, необычного и взрослые пытаются корректно направлять это стремление. Необходимо использовать различные методы обучения, создавать такие ситуации, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. К данной проблеме нужен творческий подход обоих сторон – взрослых и детей, это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную ситуацию, в ходе решения которых развиваются память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, умение сопоставлять и анализировать. Комбинировать. Находить связи и зависимости, закономерности. К 6 годам у ребенка развивается глазомер, способность зрительно оценивать пропорции предметов, преднамеренное запоминание и умение воспроизводить усвоенное. Они могут уже высказывать правильные суждения о знакомых явлениях, делать умозаключения. Часть дошкольников сталкиваясь с постоянной умственной нагрузкой обнаруживают трудности в решении и объяснении математических задач, формирование определенных правил и понятий, установлений и обоснований причинно – следственных связей. Одна из распространенных причин такого явления – недостаточное развитие словесно – логического мышления. В настоящее время разрабатывается множество игр, направленных на логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, чем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактной. Во время игр и занятий от взрослого требуется: терпение, умение верить и играть в игру, принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка, подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка, творчество. В процессе выполнения таких игр и упражнений у дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для него психические процессы: память, речь, воображение, способность к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей и родителей. Данный материал предлагает практические игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников...
"Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста."
Методическая разработка для педагогов....
Консультация для педагогов«Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Словесно-логические игры в развитиидетей старшего дошкольного возраста» К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает...
Статья "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье будет рассмотрена роль сюжетно-ролевой игры в старшей группе дошкольного возраста. Мои наблюдения, заключения и выводы....
Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...
Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"
В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...