Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
материал по развитию речи по теме

К концу дошкольного периода у ребенка начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения ориентировать словами, понимать логику рассуждений, и в это время  им особенно нужна помощь взрослого: родителей и педагогов. У детей  присутствует  неосознанное стремление к познанию нового, необычного и  взрослые пытаются корректно направлять это стремление.  Необходимо использовать различные методы обучения, создавать такие ситуации, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словесно – логические игры  в развитии детей старшего дошкольного возраста.

К концу дошкольного периода у ребенка начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения ориентировать словами, понимать логику рассуждений, и в это время  им особенно нужна помощь взрослого: родителей и педагогов. У детей  присутствует  неосознанное стремление к познанию нового, необычного и  взрослые пытаются корректно направлять это стремление.  Необходимо использовать различные методы обучения, создавать такие ситуации, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. К данной проблеме нужен  творческий подход обоих сторон – взрослых и детей, это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия  через созданную ситуацию,  в ходе решения которых  развиваются память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, умение сопоставлять и анализировать. Комбинировать. Находить связи и зависимости, закономерности.   К 6 годам у ребенка развивается глазомер, способность зрительно оценивать пропорции предметов, преднамеренное запоминание и умение воспроизводить усвоенное. Они могут уже высказывать правильные суждения  о знакомых явлениях,  делать умозаключения. Часть дошкольников сталкиваясь с постоянной умственной нагрузкой обнаруживают трудности в решении и объяснении математических задач, формирование определенных правил и понятий, установлений и обоснований причинно – следственных связей. Одна из распространенных причин такого явления – недостаточное развитие словесно – логического мышления. В настоящее время разрабатывается множество игр, направленных на логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, чем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности,  тем быстрее осуществится главный естественный переход от конкретного мышления  к высшей его фазе – абстрактной.  Во время игр и занятий  от взрослого требуется: терпение, умение верить и играть в игру, принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка, подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка, творчество. В процессе выполнения таких игр и упражнений у дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого  и интеллектуального  развития, совершенствуют самые ценные для него психические процессы: память, речь, воображение, способность к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей и родителей. Данный материал предлагает практические игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников...

Консультация для педагогов«Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Словесно-логические игры в развитиидетей старшего дошкольного возраста» К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает...

Статья "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье будет рассмотрена роль сюжетно-ролевой игры в старшей группе дошкольного возраста. Мои наблюдения, заключения и выводы....

Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...

Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...