Развитие пространственных представлений
консультация
Предварительный просмотр:
Правая или левая?
Ориентирование в пространстве - вещь необходимая. Почему же понятия «вверх», «вниз», «вперед», «назад» ребенок, как правило, усваивает быстро, а «лево» и «право» некоторые дети могут путать даже в начальной школе? Дело в том, что «лево» и «право» - условные понятия. Чтобы определить, где верх и низ, можно подбросить мяч - он всегда упадет вниз. С «лево-право» разобраться сложнее, в этом процессе задействовано множество нейрофизиологических механизмов. Прежде чем просить ребенка положить яблоко справа от тарелки, нужно, чтобы он владел схемой собственного тела - знал, где его правая рука, левое ухо, правая коленка. Для этого можно:
1. Маркировать левую руку (левую, так как читаем мы слева направо, так происходит восприятие информации) – можно надеть на руку часы, браслет, шнурок.
2. Игра «Навигатор»
Теперь есть новый способ добираться до сада! Представьте, что Ваш ребенок - водитель, а Вы – навигатор, который говорит, в какую сторону поворачивать и с какой скоростью ехать. А в следующий раз можно поменяться ролями.
3. Игра «Робот» и «Робот сломался»
Ваш ребенок может на время превратиться в робота и выполнять разные команды: 2 шага влево, 3 шага вперед, 1 назад, повернуться налево и т.д. Игру можно усложнить, предложив ребенку запомнить и выполнить несколько команд подряд.
«Робот сломался» - вариант игры, когда ребенок выполняет команды наоборот, вместо «влево» идет «вправо» и т.д.
4. Игра «Контуры»
Обведите карандашом контуры рук и ног, вырежьте их, затем в произвольном порядке разложите на полу. Пусть ребенок найдет следы правой/левой руки/ноги, выложит дорожку из следов.
На занятиях в детском саду мы используем разные игры и задания, в том числе компьютерное оборудование. К примеру, упражнения на тренажере «Баланс» помогают почувствовать свое тело, осознать себя в пространстве, активизируют работу левого и правого полушария, развивают внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР
творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР
Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...
Развитие пространственных представлений у детей ЗПР
Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно, пространственные представления являются базисом, над ко...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....
«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».
laquo;Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений»....
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...