Презентация родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-й год жизни)
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация раскрывает организацию работы учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-й год жизни). Родителям рассказали о речевых нарушениях детей, о том, каким образом будет осуществляться коррекционная деятельность с детьми. Каким образом будет выстроено взаимодействие с родителями для полной компенсации речевых нарушений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._roditelskoe_sobranie.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В логопедическую группу зачислены воспитанники, имеющие общее недоразвитие речи с сопутствующим диагнозом «Дизартрия». ОНР - это такое нарушение речи, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются:
1. Отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. 2.Недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка). 3. Нарушение звукопроизношения проявляется в ограниченности, неточности или в слабости движений артикуляционной моторики. 4. Несформированность навыков связной речи. При ОНР отмечается:
Все перечисленные нарушения служат серьезным препятствием в овладении программой детского сада, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в тесном взаимодействии с родителями в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.
Цель организации логопедической работы
Направления работы с детьми Формирование грамматических категорий языка; Развитие навыков связной речи; Формирование фонематического восприятия; Коррекция дефектного звукопроизношения; Подготовка к обучению грамоте; Развитие мелкой моторики. Обогащение и расширение словарного запаса;
В результате проведенной работы в старшей группе дети должны научиться: - Правильно артикулировать поставленные звуки речи в различных фонетических позициях; - Различать понятия «звук», «твердый звук - мягкий звук», «глухой - звонкий звук», «слог - предложение» на практическом уровне; - Называть последовательность слов в предложении, количество слогов и звуков в односложных и двусложных словах; - Осуществлять звуковой анализ и синтез; - Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать текст; - Овладеть интонационными средствами выразительности речи при чтении стихов.
Тетрадь приносить в четверг и забирать в пятницу. Тетрадь рекомендаций по закреплению программного материала в домашних условиях Полины Написали мне в тетради Трудное задание. Папа с мамою сказали: - Что за наказание? Тетрадь рекомендаций по закреплению программного материала в домашних условиях Матвея
Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение. Помогайте им – но не делайте работу за них. Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Принята на педагогическом совете Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Рабочая программа для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР) - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями старшего дошкольного возраста
В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....
Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...