Консультация "Роль сказки в развитии детей"
консультация (средняя группа)

Россошанская Анастасия Ивановна

Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся, чувство ответственности, юмора и уверенности в победу, справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.

С. Михалков писал: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль сказки в развитии детей». Консультация для родителей

Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся, чувство ответственности, юмора и уверенности в победу справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.

С. Михалков писал: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума.»

В наше время, ценности во многих семьях стали более материальны, нежели духовные. Родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Им порой кажется более удобным посмотреть сокращённый фильм по произведению в интернете или купить видеокассету сомнительного качества. Исчезла из семейного воспитания удивительно важная и ценная традиция семейного чтения, которая не только развивала ребёнка, его речь, но и позволяла каждому члену высказаться по содержанию, определить ценности, близкие этой семье, особенностям её уклада.

Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством любви, тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

«Все мы родом из детства» говорил А. Экзюпери и если человек сохранил это волшебство и веру в красоту, доброту и справедливость, то это счастливый человек, который сможет сделать счастливыми близких. Давайте вспомним и слова В. Берестова «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи, на свете правды больше станет.»

А разве можно без сказки развить воображение, фантазию, желание мечтать у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.

Конечно если не читают и не рассказывают сказок детям –это не трагедия для родителей, это - трагедия для ребёнка. Классики в деле педагогики считают, что таланты воспитываются книгами и поощрениями. Родители великих людей не навязывали детям книги, они окружали ими детей с детства. Получать знания из книг - это длинный путь, требующий затрат души родителей, их усилий и любви к детям. И как часто мы наблюдаем родителей с проблемами в поведении, которые удивляются «в кого ребёнок? Мы ему дали всё, а он вырос эгоистом».

Я считаю, что причина в том, что ему не дали самого главного-это общения, любви и дружбы, общих переживаний, обсуждения прочитанной сказки, которую не прочитали в своё время малышу.

Наши бабушки нам не читали, они, в основном, их нам рассказывали, рассказывали каждая в своём определённом темпе, стиле, со своим настроением и интерпретациями, и ещё важно то, что они пели, а пели они всегда: когда отмечали праздник, когда работали, когда укладывали нас спать. «Красна сказка складом, а песня- ладом». А сейчас наши бабушки живут отдельно, от внуков, они работают, так как хотят иметь к небольшой пенсии хоть какой - нибудь приработок, им порой не до песен и сказок.

У детей, с которыми занимаются дома, читают, разговаривают нет комплексов, они смело высказывают своё мнение, рассуждают. Есть пословица «Сказка – складка: послушать сладко» - дети, обделённые вниманием родителей, замкнутые, не уверенные в себе, не умеют рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Если до выхода ФГОС в основном мы, педагоги - дошкольники занимались этой проблемой, то сейчас будем мотивировать родителей, чтобы они более активно занимались воспитанием своего ребёнка. Есть родители которых не надо просить, убеждать, они и так живут жизнью детей, их жизнью в детском саду, они посещают вместе с нами музеи, ходят в походы, активно и с удовольствием участвуют во всех садовских и групповых мероприятиях, сами организуют праздники, украшают и оформляют групповую комнату, создают стенные газеты.

Жизнь сама говорит за себя: дети - это наша старость и не надейтесь, что там где не было любви, тепла и сказки будет что – то хорошее, ибо истина говорит«Какое зерно вложили - такой урожай получили».

Вы, когда -нибудь задумывались, почему в Германии около 70% стариков в домах престарелых. Возможно, там условия, там внимание, уход специалистов…

Но вряд ли наши родители выбрали бы такое внимание? Наша российская традиция - жить рядом с сыном или дочкой, которые вас любят и заботятся о вас. Но это лишь там, где любовь и заботу о близких взрастили, привили и сделали потребностью.

И горе вам если не было у вас этого доброго общения? Даже если вы всю жизнь зарабатывали деньги и у вашего ребёнка было всё необходимое, он был лишён главного – общности с вами.

Мы должны понимать, что важно не упустить время, ведь способности к развитию творческого мышления уменьшаются с годами, главное вовремя развивать любопытство - познавательный интерес, умение мечтать и фантазировать – основу развития и инноваций, открытий, раскрепощённость – силу и свободу личности.

И от взрослых зависит, научат ли они своё дитя нестандартно мыслить, фантазировать, придумывать, творить, действовать нестандартно и гибко.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Сказку можно использовать во всех образовательных направлениях, так как она близка детям.

В сказке заложены морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность, воображение, формирует представление об объектах окружающего мира. Сказка в речевом развитии обогащает словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями.

В художественно-эстетическом развитии сказка, стимулирует воспитанника в творческой деятельности.

В физическом развитии игровые сказочные моменты способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Для того чтобы ребёнку было комфортно важна среда в которой он пребывает, очень важно, чтобы она была близка и понятна, интересна ребёнку, побуждала его к поиску ответов на возникающие у него вопросы. В моей группе предметно-развивающая среда гибко меняется, в соответствии с содержанием темы. Часто использую сказочных персонажей, которые ведут ребят к новым знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в развитии детей

Роль сказки в развитии детей ...

В гостях у сказки (эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Цель НОД: развитие у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях....

Театрализованные игры по сказкам в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Творчество - это страна чудес, полная открытий первых ярких впечатлений. Здесь можно многому научиться: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать. В детстве закладыва...

статья: " Роль сказки в развитии детей".

Статья: «Роль сказки в развитии ребенка».Сказка... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам ...

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста"

И нельзя без сказки нам прожить , друзья,Ведь со сказкой проще верить в чудеса.Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.В маленькое сердце, дверцу распахнуть....

«Роль сказки в развитии детей группы компенсирующей направленности»

Опыт работы «Роль сказки в развитии детей группы компенсирующей направленности»...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...