«Играем дома. Кинетический песок для игр с детьми раннего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок) — это инновационный материал для творчества и игр, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки — проявляются его необычные свойства и словно течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_mbdou_mart.docx | 304.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем дома. Кинетический песок для игр с детьми раннего дошкольного возраста»
Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок) — это инновационный материал для творчества и игр, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки — проявляются его необычные свойства и словно течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.
Чем же полезен кинетический песок для детей: 1)манипуляции с песком оказывают благотворительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, приучают к концентрации внимания.; 2) игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна; 3) игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. При лепки песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе, что позволяет создавать новые крепкие нейронные связи в мозге. Это, в свою очередь, позволяет развивать речь, активировать творческие наклонности малыша; 4)занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. Воображение позволяет ребенку представить и создать то, с чем он пока незнаком или чего не существует в реальности. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.
В какие игры с кинетическим песком можно поиграть с ребенком раннего возраста?
Есть ряд правил при играх с ребёнком это: 1. Доступность, предлагаемая тема должна быть понятна вашему ребенку; 2. Для детей раннего дошкольного возраста очень важна наглядность для обогащения и расширения окружающей их действительности; 3. Постепенная подача материала от простого к сложному. Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:(кинетический песок, разнообразные формочки для песка формочки, маленькие игрушки животных, фигурки из киндер-сюрприза, маленькие машинки, строительная техника, детская посуда.
1. Знакомство с кинетическим песком. Предоставьте возможность малышу самостоятельно открыть коробочку и высыпать ее драгоценное содержимое в песочницу или контейнер. Самостоятельно потрогать этот песок. Это занятие увлечет вашего кроху надолго даже без дополнительных элементов и тематики игр. Закапывание ручек - еще одно развлечение, которое может понравиться малышу и привести его в восторг.
2. Игра «Лепим куличики и делаем украшение». Формочки для песка, которыми дети играют на улице в обычной песочнице, подойдут для игры в кинетический песок. И тут кинетический песок имеет преимущество перед песком уличным, так как его не надо утрамбовывать, а излишки нужно убрать лопаточкой. с удовольствием Ребенок с удовольствием займется оформлением настроенного куличика различными декоративными камушками, ракушками и другими подручными материалом. Можно задать тему поделки (лес, море, осень, праздник и т. п., а можно просто дать ребенку свободу пофантазировать и полюбоваться красотой.
3. Игра «Кафе, ресторан, день рождение». Созывайте всех кукол, а для мальчиков можно созвать любимых питомцев (мишек, зайчиков, динозавров). Несите скорее игрушечную посуду, усаживайте. Устроить настоящий праздник, угостите кого-нибудь из любимых питомцев или просто «вкусно» покормите. Столько разнообразной еды можно приготовить из любимого песочка. Можно побывать пекарем и «испечь» хлеб. Из песка формируем батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа.
4. Игра «Ищем клад». У этой игры несколько сценариев. Мама просит малыша отвернуться и прячет в песке что-нибудь мелкое (киндер, машинку, солдатика, маленькую куколку, а ребёнок с помощью лопатки или ручками отыскивает «клад». Обычно детям гораздо больше нравится второй вариант — он сам прячет что-нибудь заветное в куче песка, а мама или папа с помощью какой-нибудь более крупной игрушки ее отыскивает.
5. Игра «Большой маленький». Строя формочками из песка башни, а также лепить шарики руками можно выкладывать их по величине. Называть величину это Башня маленькая, это башня большая. Затем, когда ребенок усвоит понятие большой маленький, следует добавить величины «Самая большая башня – поменьше – маленькая башня». И в обратном порядке «Маленькая башня – башня побольше – самая большая башня».
6. Игра «Веселые геометрические фигуры». Домашняя песочница — это отличный способ познакомить самых маленьких почемучек с геометрическими фигурами. Найдите специальные формочки или используйте любые подручные баночки-коробочки. Играя можно усложнять: «Найди лишнюю фигуру», «Чем отличаются фигуры», «Сколько углов» и т. д.
7. Игра «Чей след?». Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, формочками для песочницы, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры - малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.
8. Игра «Театр». Подключив воображение, можно разыграть целый кукольный театр, рассказав крохе увлекательную историю. Такая игра не только заворожит и надолго займет ребенка, но еще и разовьет его фантазию, воображение, образное мышление и усидчивость.
9. Игра «Ремонт, стройка». Человечки загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка, и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома. Машинки, трактора, экскаваторы — в песочнице им самое место. Спец. техника в домашней песочнице надолго и качественно займут юного строителя.
10. Игра «Сенсорная коробка». С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок. Каждый день вы можете вместе с малышом выбирать новую тему для своей сенсорной песочницы: случай на стройке, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от вашей фантазии.
Ищи и неси сюда (ягодка, карандаш, пожарная машина, пуговица и т. п.). Завтра у нас будет Зеленый день. А послезавтра — Желтый! Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, воплощайте идеи, учите видеть этот мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с детьми раннего дошкольного возраста
В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся ис...
Конспект комплексно - тематической игры «Как козлята строили дом», организованной с детьми раннего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят»
www.maam.ru/users/439764...
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...
Дидактическая игра с детьми раннего дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3) В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для ...
«ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ для сенсорного развития детей МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Опыт работы с кинетическим песком для детей младшего возраста...
Консультация для родителей "Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возрастаДошкольный возраст – это период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладения речью, предметно-практическ...