Консультация для родителей "Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью. Воспитание и развитие современных детей требует введение новых форм и технологий дошкольного образования. Игра с песком - это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современное изобретение, новейший материал, который имеет свойства лепиться как мокрой и рассыпаться как сухой.

Какие задачи помогут решить игры с кинетическим песком

При работе с песком у воспитанников формируется и развивается:

  • усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами
  • элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять знания о форме, величине и цвете
  • мелкой моторики. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата.
  • развитию речи – дошкольники разыгрывают сюжеты игр и рассказывают о них.
  • благоприятно воздействует на эмоциональное состояние воспитанников. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

Простые игры подойдут детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам. Игра с песком это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современное изобретение, новейший материал, который имеет свойства лепиться как мокрой и рассыпаться как сухой.

Как организовать работу с кинетическим песком

  1. Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок – например, полку в шкафу.
  2. Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль или влага. Если песок намокнет на занятии, дайте ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре.
  3. Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них. Чтобы воспитанники вспоминали об этом самостоятельно, используйте карточки-схемы. На карточках изобразите правило с помощью иллюстраций: ребенок моет руки, вытирает, играет.
  4. Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, трафареты, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.

 

 

Какой песок выбрать?

  1. У кинетичсекого песка много похожих названий, его называют волшебный песок, космический песок, умный песок, магический песок. Цветовая палитра также многообразна. В работе лучше использовать натуральный цвет песка – морской. Он воспринимается детьми как «белое полотно», на котором не возникает ассоциации, связанные с цветом (голубой – вода, снег, зеленый – трава и т.л.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .

Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей "Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Любую из них можно безошибочн...

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"

В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....

Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...