Консультация для родителей "Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью. Воспитание и развитие современных детей требует введение новых форм и технологий дошкольного образования. Игра с песком - это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современное изобретение, новейший материал, который имеет свойства лепиться как мокрой и рассыпаться как сухой.
Какие задачи помогут решить игры с кинетическим песком
При работе с песком у воспитанников формируется и развивается:
- усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами
- элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять знания о форме, величине и цвете
- мелкой моторики. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата.
- развитию речи – дошкольники разыгрывают сюжеты игр и рассказывают о них.
- благоприятно воздействует на эмоциональное состояние воспитанников. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.
Простые игры подойдут детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам. Игра с песком это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок – это современное изобретение, новейший материал, который имеет свойства лепиться как мокрой и рассыпаться как сухой.
Как организовать работу с кинетическим песком
- Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок – например, полку в шкафу.
- Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль или влага. Если песок намокнет на занятии, дайте ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре.
- Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них. Чтобы воспитанники вспоминали об этом самостоятельно, используйте карточки-схемы. На карточках изобразите правило с помощью иллюстраций: ребенок моет руки, вытирает, играет.
- Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, трафареты, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.
Какой песок выбрать?
- У кинетичсекого песка много похожих названий, его называют волшебный песок, космический песок, умный песок, магический песок. Цветовая палитра также многообразна. В работе лучше использовать натуральный цвет песка – морской. Он воспринимается детьми как «белое полотно», на котором не возникает ассоциации, связанные с цветом (голубой – вода, снег, зеленый – трава и т.л.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/08/14/risunok111.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327340-1382890750.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .
Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-486708-1591698816.jpg)
Консультация для родителей "Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Любую из них можно безошибочн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942196-1504030081.jpg)
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552745-1418855197.jpg)
Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"
В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-1340200-1654233708.jpg)
Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1075183-1548000858.jpg)
Консультация для педагогов «КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«КАРТЫ ПРОППА, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...