По дороге к грамоте.
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_rechi_detey_6-7_let.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как строится процесс обучения грамоте детей 5-6 лет Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи: знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха; деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове; анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу; знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом.
Д етей необходимо познакомить сначала со ЗВУКАМИ родного языка, а потом с буквами. При обучении , как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи , то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки , установление их количества и последовательности. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает : - определение количества звуков в слове ; - фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки , звонкие и глухие, твердые и мягкие); определение места звука в слове . Детям необходимо знать, что : Звук мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно петь голосом , при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды (гласные можно петь на мотив любой песенки) . Согласные звуки – звуки , которые петь нельзя , т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.
ВНИМАНИЕ!!!
Звуковой анализ слов Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем ребёнок должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей. Слово изображается прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. Самый простой способ научить ребёнка делить слова на слоги : представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог . Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.
Далее анализируем по очереди каждый слог(Сколько звуков в первом слоге? Первый звук гласный, согласный твёрдый или согласный мягкий? И так с каждым звуком по порядку изображая его в виде квадратика (круга) соответствующего цвета) .
Главное научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов. Сделать это можно просто, доступно, интересно и без особых затрат времени и сил! Схема слова КИТ из шариков
Схема слова ОГОНЬ из ручек и фломастеров
Из катушек ниток слово РОЗА
Слово ГУСЬ из пакетов
ПОЧЕМУ СНАЧАЛА ЗВУКИ, А ПОТОМ БУКВЫ Не торопите события, всему свое время! Чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Чтобы научиться действовать с буквами, ребенку недостаточно знать их имена, так же как для игры в шахматы недостаточно знать название шахматных фигур. Более того, начинать обучение грамоте с букв опасно, так же опасно, как давать в руки ребенку любой предмет, с которым малыш еще не умеет обращаться и может принести себе вред. И если вы действительно решили серьезно заняться развитием своего ребенка, то давайте лучше как следует подготовим его к обучению грамоте. Гораздо важнее для него сейчас научиться слышать звуки речи, слышать и не путать их друг с другом.
Русскому чтению невозможно научиться путем заучивания букв. Представьте себе, что ребенок не умеет анализировать звуковой состав слова, не осознает его, а буквы выучил. Слово БАЛ он прочтет так: БЭ-А-ЛЬ (или ЛЭ, как часто неправильно его учат). «Буквы ты знаешь. а теперь произнеси все вместе. Какое слово получится?» - просит мама, вызывая недоумение ребенка, который понимает, что от него хотят совсем не тех действий с буквами, которым он обучен. А каких? Очень трудно, почти невозможно догадаться об этом ребенку. Особенно если его фонематический слух не сформирован, не готов к сложному процессу – звуковому анализу слова. Только после этой работы быстро, легко и безошибочно ваш ребенок научится читать, а затем и грамотно писать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Надеемся на сотрудничество и взаимопонимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ...
«Система работы по обучению дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста»
Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения....
Всероссийская акция «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»
Данный материал был предствлен на родительском собрании нашей группы в совместном участиии с Полком ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области....
Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"
- закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв- развивать умение детей составлять...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "По дороге к Азбуке. Звуки Ф-Фь"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации....
Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".
В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....