По дороге к грамоте.
консультация (подготовительная группа)

 Халидя Хамзяевна Масеева
—Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям по развитию речи детей 6 -7 лет Подготовила : педагог МКДОУ детского сада «Солнышко» Масеева Халидя Хамзяевна ПО дороге к грамоте! с . Старая Полтавка,октябрь 2022 уч.год

Слайд 2

Как строится процесс обучения грамоте детей 5-6 лет Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи: знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха; деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове; анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу; знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом.

Слайд 3

Д етей необходимо познакомить сначала со ЗВУКАМИ родного языка, а потом с буквами. При обучении , как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи , то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки , установление их количества и последовательности. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает : - определение количества звуков в слове ; - фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки , звонкие и глухие, твердые и мягкие); определение места звука в слове . Детям необходимо знать, что : Звук мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно петь голосом , при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды (гласные можно петь на мотив любой песенки) . Согласные звуки – звуки , которые петь нельзя , т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.

Слайд 5

ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 6

Звуковой анализ слов Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем ребёнок должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей. Слово изображается прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. Самый простой способ научить ребёнка делить слова на слоги : представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог . Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Слайд 7

Далее анализируем по очереди каждый слог(Сколько звуков в первом слоге? Первый звук гласный, согласный твёрдый или согласный мягкий? И так с каждым звуком по порядку изображая его в виде квадратика (круга) соответствующего цвета) .

Слайд 8

Главное научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов. Сделать это можно просто, доступно, интересно и без особых затрат времени и сил! Схема слова КИТ из шариков

Слайд 9

Схема слова ОГОНЬ из ручек и фломастеров

Слайд 10

Из катушек ниток слово РОЗА

Слайд 11

Слово ГУСЬ из пакетов

Слайд 12

ПОЧЕМУ СНАЧАЛА ЗВУКИ, А ПОТОМ БУКВЫ Не торопите события, всему свое время! Чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Чтобы научиться действовать с буквами, ребенку недостаточно знать их имена, так же как для игры в шахматы недостаточно знать название шахматных фигур. Более того, начинать обучение грамоте с букв опасно, так же опасно, как давать в руки ребенку любой предмет, с которым малыш еще не умеет обращаться и может принести себе вред. И если вы действительно решили серьезно заняться развитием своего ребенка, то давайте лучше как следует подготовим его к обучению грамоте. Гораздо важнее для него сейчас научиться слышать звуки речи, слышать и не путать их друг с другом.

Слайд 13

Русскому чтению невозможно научиться путем заучивания букв. Представьте себе, что ребенок не умеет анализировать звуковой состав слова, не осознает его, а буквы выучил. Слово БАЛ он прочтет так: БЭ-А-ЛЬ (или ЛЭ, как часто неправильно его учат). «Буквы ты знаешь. а теперь произнеси все вместе. Какое слово получится?» - просит мама, вызывая недоумение ребенка, который понимает, что от него хотят совсем не тех действий с буквами, которым он обучен. А каких? Очень трудно, почти невозможно догадаться об этом ребенку. Особенно если его фонематический слух не сформирован, не готов к сложному процессу – звуковому анализу слова. Только после этой работы быстро, легко и безошибочно ваш ребенок научится читать, а затем и грамотно писать.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Надеемся на сотрудничество и взаимопонимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ...

«Система работы по обучению дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста»

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения....

Всероссийская акция «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»

Данный материал был предствлен на родительском собрании нашей группы в совместном участиии с Полком  ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области....

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "По дороге к Азбуке. Звуки Ф-Фь"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации....

Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".

В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....