Консультация для родителей "Мульттерапия как инструмент работы с детьми с ОВЗ"
консультация
Мульттерапия — это современный инновационный инструмент (метод), ее основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мульттерапия — многоцелевой и удивительный инструмент, она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывает те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. В первую очередь, конечно, развиваются творческие способности. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе дети учатся взаимодействию друг с другом и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multterapiya_s_detmi_ovz.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мульттерапия как инструмент работы с детьми с ОВЗ».
Мульттерапия — это разновидность арт-терапии (от англ. art — искусство и от др.-греч. — «лечение», «оздоровление», «лекарство»). То есть лечение искусством.
Мульттерапия — это современный инновационный инструмент (метод), ее основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мульттерапия — многоцелевой и удивительный инструмент, она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывает те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. В первую очередь, конечно, развиваются творческие способности. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе дети учатся взаимодействию друг с другом и со взрослыми.
Мульттерапия является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, проектного метода, нескольких методик арт-терапии (изотерапии, библиотерапии, драматерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии и пр.) и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект.
По сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми мульттерапия имеет явные преимущества.
1. Решает проблему мотивации детей. Мультфильмы интересны всем детям. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, всегда воспринимается ребенком как чудо и вызывает неподдельный восторг как у детей, так и у взрослых, делающих первые шаги в анимации.
2. Включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: художественной, литературной, музыкальной, занятия актёрским мастерством, на которых детям предоставляется возможность познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы и не ограничивая себя в выборе чего-то одного.
3. Отличается достаточно быстрым получением готового продукта — мультфильма. Собственный рисунок, который кажется ребенку некрасивым, при появлении его на экране, включенный в общий контекст, начинает восприниматься ребенком совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.
Мультфильм — это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма. В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы. Дети с ОВЗ (и не только) получают новые положительные эмоциональные переживания, а заодно постепенно овладевают специфическими навыками работы с различными новыми для них материалами и инструментами.
Эксперимент по созданию собственного мультфильма — это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, это разговор между тонким внутренним миром ребенка и внешней действительностью.
Использование мульттерапи в работе с детьми с ОВЗ преследует собой определенные задачи:
- развитие мыслительных процессов — формирование понятий, решение задач и логических операций;
- развитие коммуникативных навыков — расширение словарного запаса в процессе обсуждения выбранного произведения для сценария, а также озвучивания фильма;
- развитие познавательных процессов — восприятия, памяти, а также креативных творческих способностей детей с ОВЗ;
- улучшение мелкой моторики пальцев рук через использование пластических материалов, круп и др.;
- повышение уровня самооценки благодаря общению со сверстниками и взрослыми, через взаимодействие между всеми участниками процесса;
- формирование умения работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнениям и рекомендациям других членов коллектива.
Занятия мульттерапией позволяют:
- преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;
- облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими состояниями;
- обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми;
- снижать уровень тревожности и защитной агрессии;
- формировать положительный настрой к окружающему миру.
Результатами занятий с использованием мульттерапии в работе с детьми с ОВЗ должны стать:
- развитие ребенка как индивидуума;
- качественное изменение образовательного процесса в ДОО;
- возможность представления родителям дополнительных образовательных услуг;
- развитие интереса детей к изобразительной деятельности;
- умение передавать творческий замысел с помощью различных видов искусства;
- возможность для ребенка более близкого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе работы;
- повышение уровня информационной культуры детей.
Увлечение анимационной деятельностью решает проблему занятости детей с ОВЗ. Создание в образовательном учреждении условий для восстановления, сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет рационализации досуговой деятельности, использования эффективных методов развития и реабилитации является необходимым условием достижения нового, современного качества общего образования.
С чего же следует начинать работу по мультипликации?
Методика обучения мульттерапии представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно, используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным. О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как: рисованная анимация; кукольная анимация; пластилиновая анимация; песочная анимация; рисунок на сыпучей поверхности (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т.д.); техники прикладного творчества; техника стоп-моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома, и до самих юных аниматоров).
Следующим этапом является изучение самого процесса создания мультфильма. Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма: это может быть экранизация сказки или другого литературного произведения, а может быть, ребята сами сочинят историю, по которой и будет сниматься мультфильм. Произведение анализируется, дети должны проникнуться сюжетом, знать его в мелочах. Коллективно обсуждаются герои, выбранные для анимации их в ходе съемок, определяются их характеристики, какими они являются по сюжету произведения, и лишь после изучения характера персонажей можно приступать к их изготовлению. Также в ходе обсуждения разбираются моменты, связанные с фоном, на котором будет происходит действие. Фон может быть один для всех сцен, но возможна и замена его по сюжету, все зависит от содержания произведения, со всеми этими нюансами следует определиться в подготовительной части создания мультфильма.
Третий этап — один из самых важных и интересных. Детям нужно определиться с техникой, в которой будет создаваться мультфильм, после чего приступить к подбору или изготовлению персонажей и декораций, которые станут главными действующими лицами будущего фильма. Огромное разнообразие современных материалов дает возможность создать удивительных, необычных и самобытных героев, дети с большой охотой участвуют в процессе изготовления. Важным моментом является восхищение собственной работой, самоудовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции от конечного результата.
Заключительным этапом станет непосредственный процесс снятия мультфильма и его озвучивание.
За время работы у детей наблюдается положительная динамика по следующим показателям: стабилизация эмоционально-волевой сферы; повышение уровня речевой активности; укрепление функций внимания и памяти; улучшение мелкой моторики рук; развитие коммуникативных качеств; освоение способов конструктивного взаимодействия; повышение самооценки; повышение образовательного уровня.
Метод мульттерапии, в силу своей новизны, универсальности, доступности и привлекательности, по праву может считаться инновационным методом психологической помощи в качестве эффективного инструмента оказания психологической помощи детям с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».
Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...
Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"
Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...
Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"
Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...
Консультация для родителей «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
Консультация знакомит родителей с оздоровительной работой в ДОУ...
Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....