"Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Наши руки – не для скуки»
Милые детские пухлые ручки, пальчики, немного неумелые, неуклюжие... Мам и бабушек они приводят в восторг! Но педагоги утверждают обратное: пальчики, ручки малыша надо развивать обязательно, чтобы они были ловкими и крепкими.
Исследования ученых показывают: мелкая моторика рук и развитие речи у детей связаны напрямую. Иными словами: чем лучше развиты пальчики у малыша, тем быстрее и полнее он овладеет речью. С развитием мелкой моторики развиваются память, словарный запас и внимание ребенка, кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, рука ребенка готовится к овладению письмом.
Существует несколько методик, но обратить внимание родителей хочется в первую очередь на такой простой, доступный, а главное, любимый детьми способ - пальчиковые игры.
Пальчиковые игры универсальны. В них можно играть где угодно: и на улице, и дома, и в транспорте.
Как играть? Очень просто! Вы выполняете незатейливые движения пальчиками, изображая животное, какой-нибудь предмет и при желании сопровождаете игру веселым стишком. Удивлены, что так просто? А почему должно быть сложно? Ведь в первую очередь это игры, полезные, развивающие, но все-таки игры.
На раннем этапе большинство движений проводит взрослый, поглаживая пальчики и ладошки ребенка. Примерно к трем годам малыш сможет делать движения сам, самостоятельно рассказывая текст.
Давайте поиграем в игру «Семья». Это самая простая пальчиковая игра. Сжимаем ребенку пальчики в кулак и разжимаем по очереди. Игру можно сопровождать словами:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся семья!
Вспомните «Сорока-ворона кашу варила...» Те же движения, только в обратном порядке. Кстати, старинную и такую любимую малышами «Сороку» тоже никто не отменял.
«Каждому пальчику - свой карманчик»
Возьмите перчатку и помогите малышу найти «домик» каждому пальчику. Текст очень простой:
Мизинчику - этот карманчик,
Безымянному - этот карманчик и т.д.
И пальчики двигаются, и их названия малыш запомнит без труда.
Игра «Пальчики здороваются».
Пальцы обеих рук малыш соединяет в соответствии со стихами: Встретились два больших пальчика - поздоровались.
Встретились два указательных пальчика - поздоровались.
Встретились два средних пальчика - поздоровались.
Встретились два безымянных пальчика - поздоровались.
Встретились два мизинчика -поздоровались
И крепко обнялись.
Все дети разные и освоение игр может идти у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Дети 3-4 лет с удовольствием играют в пальчиковые игры, которые связаны с упоминанием животных и в которых задействовано большее количество относительно сложных движений, например, в игру
«Зайка»
Пальцы сжимаем в кулачок. Выставляем вверх средний и указательный пальцы (это «уши»), шевелим ими.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
«Собачка»
Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец «пасть» поднимается и опускается
У собаки острый носик,
Есть и ушки,
Есть и хвостик.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
На самом деле любой, даже не слишком творчески одаренный родитель, способен придумать десятки подобных игр. Было бы желание! Для занятий с малышом, пока он сам не войдет во вкус, терпения понадобится немало, но некоторое время спустя вы заметите, что ваши усилия не проходят даром.
Что делать, если малышу трудно выполнять какие-либо движения, особенно в новой игре, или он выполняет их неправильно? Сразу помогите ребенку зафиксировать нужное положение пальцев и каждый раз удерживайте в правильном положении до тех пор, пока постепенно у него не начнет получаться делать это самостоятельно. Чередуйте старые, уже освоенные ребенком игры и новые. Не забывайте хвалить малыша!
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Семинар - практикум для педагогов "Наши руки не для скуки"
Семинар - практикум для педагогов...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Наши руки не для скуки
Результаты творчества нашей семьи...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...