"Взаимодействие с родителями"
проект (подготовительная группа)

Бойко Оксана Владимировна

В данном разделе представлены следующие материалы: сценарии родительских собраний,  проектов, развлечений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе № 1

"Подготовка детей к школе"

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Физическая готовность

- Хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;

развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? - Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны ( желтый - ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный- ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

1. Конкурс "Разминка" Детям предлагается игра "Да - нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".

*** 1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

***** 1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

3. Градусником измеряют длину (Нет.)

4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

6. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)

7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

9. Ударный звук всегда гласный (Да.)

3. Конкурс "Познавательный"

Ведущий: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов»

*** 1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

3. Дом автомобиля? (Гараж) .

5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .

6. Номер телефона скорой помощи? (03) .

7. Жгучая трава? (Крапива) .

8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .

9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .

10. Когда дети идут в школу? (Осенью) .

11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .

13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).

*** 1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7

2. Мама телёнка? (Корова) .

3. Дом совы? (Дупло) .

5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .

6. Номер телефона пожарных? (01) .

7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .

9. Когда листья опадают? (Осенью) .

10. Когда появляются подснежники? (Весной) .

11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .

12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .

13. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить) .

Вот видите, даже вы, зная казалось бы все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите "добыть" недостающие знания.

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Вопросы для обсуждения. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему? Идёт обсуждение.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.

Вопросы для обсуждения.

Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение? Высказывания участников.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.


Родительское собрание в подготовительной группе № 1

Тема: «Подготовка детей к школе»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Повестка собрания:

1. Знакомство родителей с параметрами  готовности детей к школе контексте ФГОС ДО.

2. Оценка готовности своего ребенка к школе. (Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе).

3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета);

4. Общие вопросы;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарь событий участников образовательного процесса 2 младшей группы н а 2021-2022 учебный год.

Слайд 2

ОКТЯБРЬ 2021

Слайд 3

ОКТЯБРЬ 2021

Слайд 4

НОЯБРЬ 2021

Слайд 5

НОЯБРЬ 2021

Слайд 6

НОЯБРЬ 2021

Слайд 7

НОЯБРЬ 2021 День добрых дел «Лучший домик для птиц»

Слайд 8

НОЯБРЬ 2021 «Фитнес с мамой и папой»

Слайд 9

ДЕКАБРЬ 2021 «СЛЫШУ, ВИЖУ, ОЩУЩАЮ» МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 10

ДЕКАБРЬ 2021 «Этот славный Новый год!» КОНКУРС ПОДЕЛОК

Слайд 11

ДЕКАБРЬ 2021 «Новогодняя сказка» утренник

Слайд 12

ЯНВАРЬ 2022 «Как мы провели зимние каникулы» ФОТОВЫСТАВКА

Слайд 13

ЯНВАРЬ 2022 «Все на горку городскую!»

Слайд 14

Февраль 2022 «Мой папа самый лучший!»

Слайд 15

Март 2022 «Мама лучший кулинар!»

Слайд 16

Апрель 2022 «Выставка генеалогического древа «Наша семья»

Слайд 17

Апрель 2022 «День открытых дверей»

Слайд 18

Май 2022 «Родительское собрание «Наши успехи за год»

Слайд 19

Май 2022 «Спортивное соревнование «Мы вместе»

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Проект

«Мы вместе»

(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников 2 младшей группы)

Вид проекта: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-май)

Цель: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, установить доверительные, партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Формы работы:

Цель:

Октябрь.

1

Родительское собрание.

Установить тёплые, доверительные отношения с родителями воспитанников.

2

Праздник осени.

Получить положительные эмоции от праздника, приготовить костюмы и атрибуты к играм.

3

Участие в акции «Тёплый подарок»

Заинтересовать родителей в участии, на положительном примере воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

4

День добрых дел «Игра- это жизнь».

Привлечь родителей л изготовлению масок и атрибутов для подвижных игр.

5

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию детей против гриппа.

Просветительская работа направленная на профилактику простудных заболеваний и гриппа.

6

Совместное участие родителей и детей в городских и краевых конкурсах.

Развивать совместное творчество родителей и детей.

7

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

Ноябрь

1

Спортивное соревнование «Мамочка и я спортивная семья».

Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя участников, развитие физических, творческих способностей.

2

Выставка игрушек « Во что играли в детстве наши мамы и папы».

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

4

День добрых дел «Домик для птиц».

Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению кормушек для птиц.

5

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество.

6

Праздник «День матери».

Привлечь родителей к подготовке к празднику(разучивание стихов, изготовление костюмов и атрибутов к играм)

Декабрь

1

Мастер-класс «Вижу, слышу, ощущаю».

2

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии, развивать совместное творчество.

3

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

4

«Скоро, скоро Новый год».

Привлечь родителей к украшению группы.

5

Выставка поделок «Этот славный Новый год».

Проявить творческие способности родителей и детей.

6

Новогодний праздник.

Получить положительные эмоции от праздника, совместно с детьми разучить стихи, изготовить атрибуты и костюмы.

Январь

1

Фотовыставка «Как мы провели новогодние каникулы».

Привлечь родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

2

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

3

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе «Зимние забавы».

Расширять представление родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии детей.

4

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество.

5

Посещение городской горки с воспитанниками и родителями.

Сплочение детско-родительского коллектива группы.

Февраль

1

Мастер класс «Экспериментальная деятельность детей в саду и дома»

Пополнить знания родителей о том как развивать любознательность детей.

2

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

3

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество.

4

Спортивное соревнование «Папа и я».

Поздравить пап с праздником, воспитывать желание весть ЗОЖ.

5

Фотовыставка «Мой папа самый лучший ».

Повышение авторитета пап и дедушек в глазах детей , стремиться быть похожими на них.

Март

1

Фотовыставка «Мамочка».

2

Праздник «8Марта»

Вовлечь родителей в совместную деятельность, получить положительные эмоции.

3

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

4

«Мама-лучший кулинар» (чаепитие с выпечкой от мам)

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение в жизнь группы.

5

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество.

Апрель

1

Выставка работ «Наша семья»

Привлечь родителей к организации выставки, познакомить детей с генеалогическим древом семьи.

2

«Огород на окне»

Привлечь родителей к созданию огорода на окне.

3

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

4

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество.

5

День открытых дверей для родителей

Май

1

Детский фитнес.

Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности.

2

Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы»

Подвести итоги за год и итоги эффективности проекта.

3

Спортивное соревнование «Мы вместе»

Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии, пропагандировать ЗОЖ.

4

Участие в акциях, городских и краевых конкурсах.

Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество.

5

Фотовыставка «День Победы»

Привлечь родителей к воспитанию у детей патриотических чувств.

6

Благоустройство участка

Активизировать инициативность родителей в благоустройстве участка.

7

Консультация « Проект на лето»

Познакомить родителей с проектом на лето.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с мамами

«Мы с мамой ловкие, смелые и быстрые, умелые»


Цель: 
Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи: 
- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, стихотворений и песен для праздника.
Зал готов к празднику. 

Ход развлечения
Под музыку и аплодисменты родителей, дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости. Ну, а мы сегодня, пригласили Вас, на наш спортивный праздник. Ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками своим мамам. А наши мамочки покажут, что они очень любят спорт, хоть у них и очень много, разных забот!
Давайте скажем мамам добрые слова.
Стихи по выбору педагога.
Песня: : «Мамочка мила – мама моя».

Ведущий: Сегодня мы предлагаем нашим мамам, поучаствовать в конкурсах, играх и танцах, вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку. 
Разминка для детей.
Танец разминка для детей на степах: «Барбарики»

Ведущий: Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.

Ведущий: Так мы поделились на две команды.

Ведущий: Команды к участию готовы?
Дети, родители: Да!
Ведущий: А сейчас эстафета, разминка для наших мам.
Эстафета разминка для мам «Я самая красивая»
Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Добежать до обруча, встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая! », раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице. 

Ведущий: Разминка мам закончена, они готовы к соревнованиям. Ребята, выходите и вставайте рядом со своими мамами. (Мама ребёнок; мама, ребёнок и т.д.)
Эстафет №1: « Мы с мамой дружная пара»
Задание: Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.


Эстафет №2: «Поможем маме приготовить яичницу».
Задание: Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку. Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.

Эстафет №: 3 «Большие гони»
Задание: Участники провозят игрушечные машины. Дети, наклонившись, держат машину и провозят её, а мамы с помощью гимнастических палок. 

Ведущий: А сейчас пора играть и в игре потанцевать.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» 
Задание: Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.

Ведущий: Приглашаем мам на танец.
Танец детей и мам: «Ручками похлопаем раз, два, три»

Ведущий: Будем праздник продолжать и с мамами играть.
«Кто быстрее» (для девочек с мамами).
Задание: По залу разложены листочки и грибы. Мама собирает осенние листочки, а ребёнок грибы.

«Чья машина быстрее приедет» ( для мальчиков и мам)

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Эстафет № 4: «Змейка»
Задание: Кегли расставлены по прямой линии в ряд. Нужно обвести кубик между кеглей «змейкой». Мамы выполняют задание - шваброй, дети – клюшкой. 

Эстафет №: 5 «Поможем маме сварить борщ».
Задание: В одном конце зала стоит стол, на столе кастрюля. Каждый участник берет по одному овощу и переносит в кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету.

Ведущий: Приглашаю всех на танец «Буги вуги»

«Лучшая подруга или друг»
Задание: Каждой маме дается по воздушному шарику. Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках. Мамы дарят шары детям. 

В замен, дети дарят открытки сделанные своими руками мамам.




Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе. 

«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель:  Расширение контакта между педагогами и родителями. Подведение итогов образовательной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

2. Познакомить родителей с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада.

Повестка:

1 Показ презентации « Если хочешь быть здоров- закаляйся».

2 Подведение итогов образовательной деятельности.

 3 Разное.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас.

Сегодня мы поговорим о том, как мы жили в этом году, что было интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать.

Сейчас давайте встанем в круг и сыграем в игру.

Игра «Волшебный клубок».

 Я возьму вот этот волшебный клубок и буду передавать Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово, характеризующее вашего ребенка, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей!

Сейчас мне хотелось бы поговорить о здоровье детей. К этому вопросу нужно подходит серьёзно. Ни для кого не секрет, что иммунитет ребёнка из-за вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыш часто болеет.

В течение всего года мы проводили физкультурно - оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

Сейчас Вы просмотрите презентацию о закаливающих процедурах, которые проводятся в нашей группе.

Показ презентации «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание  пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет .

Проводим оздоровительную работу  (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к водным процедурам.

Три раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях.

Какие закаливающие процедуры Вы проводите дома?

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

2. Подведение итогов образовательной деятельности.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания) .

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

3. Разное

Отчёт родительского комитета. Решение текущих вопросов.

Решение родительского собрания:

1.Принять к сведению выступления воспитателей.

2.Педагогам и родителям осуществлять  взаимодействие друг с другом. Создавать благоприятные условия для образования,  развития и воспитания детей.

3.По возможности пополнить игровой и дидактический материал в группе.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

( подготовительная к школе группа).


                                                                                                      Выполнили:

                                                                                             Привидинюк О.М.

                                                                                Бойко О.В.

                                                                                                     

2024 - 2025 учебный год

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.  Из них на первом месте — родители и педагоги. 
Макаренко А. С.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.

В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3.Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

4.Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

5.Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
6.Подготовить методический материал по теме «Новые формы работы с семьей»:

- подбор диагностического материала,

- методическое обеспечение организации работы с родителями.
7. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации: 01.09.2024г. по 30.05.2025г. (1 учебный год).

Этапы проекта:

I этап - подготовительный с 01.09.2024г. по 30.09.2024г.

II этап - основной с 30.09.2024г. по 10.05.2025г.

III этап - итоговый с 10.05.2025г. по 30.05.2025г.

Ожидаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4.Сплоченность семьи, как системы.

5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

9.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Тестирование;

• Опросы;

• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Выпуск семейных стенгазет;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки;

• Семейные презентации;

• Нетрадиционные дни открытых дверей.

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Деловая игра;

• Совместная работа по тематическому плану проекта;

• Педагогический всеобуч.

4. Досуговые.

• Совместные акции, праздники, досуги;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

 изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

 анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований.

 подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.

 педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

 педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

 педагогическое образование родителей (творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);

 совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями:

-анкетирование;

- развлечения с участием родителей («День Матери»);

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Осенняя фантазия» - нетрадиционные способы изо деятельности, «Новогодняя игрушка»);

- акции («Кормушки для птиц»); («Вместе за безопасность движения»).

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотовыставок («Мамочка – наше солнышко!»); («Мой папа, дедушка – защитник Отечества»).

- слайд-шоу («Наша жизнь в детском саду»);

- стенгазеты («Мы – за здоровый образ жизни»).

- мастер-класс («Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике ДТП»).

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.

План взаимодействия с родителями

Сентябрь

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Ответственные

1.

Составление социально – демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях и детях). Создание сайта детского сада и мини-сайта воспитателя, странички группы.

Анкетирование.

Опрос.

Мини – сочинение «Мой ребёнок».

Уточнить сведения о родителях.

Совместная деятельность:

Воспитатели.

Родители.

Педагоги.

2.

Наглядная информация:

«Режим дня в группе», «Основные виды деятельности»

«Основные направления коррекционной работы»

«Задачи воспитания и развития детей 6-7 лет».

Оформление информационного стенда.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет.

Воспитатели.

3.

Тема: «Характерные особенности детей с нарушениями речи»

Консультация для родителей.

Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей.

Логопед.

4.

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

 «Безопасность ребенка в природе»

Презентация.

Консультация

Повышение педагогических знаний родителей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в природе..

Воспитатели.

Воспитатели.

5.

Проект «Неделя безопасности»

Создание дидактических пособий по обучению детей ПДД.

Совместное создание стенгазет с фото ребят и родителями.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели.

6.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей.

 Беседы.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели.

7.

Субботник по уборке прогулочного участка (по желанию к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы и т. д.»

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Воспитатели, родители.

8.

Посещение семей на дому.

Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания.

Воспитатель.

Октябрь

1.

«Для родных и любимых».

Праздник для бабушек и дедушек

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Воспитатели, родители.

2.

«Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики».

Консультация

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Логопед.

3.

«Профилактика ОРВИ и ГРИПП а в осенний период».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Медсестра.

4.

«Вместе – за безопасность движения».

Акция.

Формировать навык соблюдать правила безопасности на дорогах.

Воспитатели, родители, дети.

5.

Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки»

Педагогические беседы с родителями.

Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе.

Воспитатели

6.

Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи».

Семинар для родителей.

Повышение педагогических знаний родителей.

Инструктор по физической культуре.

7.

Фито дизайн: совместное творчество взрослых и детей «Дары осени»

Выставка поделок из природного материала.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.

Воспитатели, родители, дети.

8.

«Осенний фестиваль».

Осенний праздник.

Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Воспитатели, родители, дети.

9.

Мастер – класс для родителей «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике ДТП».

Практикум.

 Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель, родители.

10.

«Учимся правильно произносить шипящие звуки».

«Круглый стол» для родителей.

Показать, как правильно выполнять произносить шипящие звуки.

Логопед.

Ноябрь

1.

Тема: «Осень идёт – добро нам несёт!»

Фотогазета.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители.

2.

Рекомендация «Игровая деятельность в семье».

Консультация для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели.

3.

«Как отвечать на детские вопросы?»

Памятка для родителей.

Ознакомить родителей с памяткой.

Воспитатели.

4.

Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Информация на папку-передвижку для родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Воспитатели.

5.

«О здоровье всерьез».

Оформление группового стенда.

Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей.

Инструктор по физической культуре.

6.

Наглядная информация: «Мамочка – наше солнышко!»; Поздравление для мам.

Фотовыставка ко Дню Матери.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители.

7.

«Что делать с гиперактивными детьми?»

Педагогический всеобуч.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросу воспитания гиперактивных детей.

Воспитатели, родители.

8.

«Мама».

Праздник, посвящённый Дню матери.

Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки).

Воспитатели, родители.

Декабрь

1.

Деловая игра «Азбука денег».

Практикум.

Просвещение родителей по вопросам экономического воспитания ребёнка. 

Воспитатели, родители.

2.

«Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Памятка.

Ознакомление родителей с  нетрадиционны

ми техниками рисования.

Воспитатели.

3.

«Как Маша в школу пошла».

НОД ко дню открытых дверей.

Ознакомление родителей с умением детей составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Воспитатели, дети.

4.

«Каждой пичужке – кормушка», «Покормите птиц».

Акции.

Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Почемучки».

Родители, дети, воспитатели.

5.

Семейный конкурс «Новогодняя игрушка».

Практикум.

Повышение творческой активности родителей и детей.

Родители, дети.

6.

Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы).

Совместная работа.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Воспитатели, родители.

7.

 «Новогоднее шоу Деда Мороза».

Праздник.

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений.

 Воспитатели,дети.

Январь

1.

Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега и сосулек с крыши.

Индивидуальная беседа.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Воспитатели.

2.

Консультация «Рука развивает мозг».

Консультация для родителей.

Формирование единого подхода к рисованию  в детском саду и дома.

Воспитатели.

3.

Оформление стенда «Наши будни и праздники».

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели.

4.

Родительское собрание

«Семья и семейные традиции».

Просвещение родителей по вопросам семейных традиций.

Воспитатели.

5.

Районный конкурс

«Я и моя семья за здоровый образ жизни».

Привлечь маму Никиты М. к созданию презентации по теме конкурса.

Семья Никиты М.

6.

Тема: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком  приятной и полезной?».

Индивидуальная беседа.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Воспитатели.

Февраль

1.

Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи»

Консультация для родителей.

Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка;

Логопед.

2.

Фитодизайн: создание «Огорода на подоконнике» - совместный труд детей, родителей и педагогов.

Навыки позитивного коллективного общения.

Привлечь родителей для посадки огорода на подоконнике в группе.

Способствовать формированию коллектива группы.

Воспитатели.

3.

«Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить!»

Консультация.

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Воспитатели.

4.

Наглядная информация «День защитников отечества».

«Мой папа, дедушка – Защитник Отечества».

Папка-передвижка для родителей.

Фотовыставка.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Воспитатели, родители.

5.

Тема: «Роль отца в воспитании  ребёнка»

Консультация для родителей.

Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы.

Воспитатели.

6.

«Наша армия родная».

Развлечение.

Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатели,дети.

7.

«Законы семьи».

Памятка.

Формировать у родителей знание закона.

Воспитатели.

Март

1.

«Крепкая семья – сильная Россия».

Консультация для родителей.

Информировать родителей о ценности семьи.

Воспитатели.

2.

Наглядная информация «История празднования 8 Марта». Поздравления для женщин.

Информация на папку-передвижку для родителей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели.

3.

«Концерт  для мам и бабушек».

Праздничный концерт.

Получить положительные эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.

 Воспитатели.

4.

Тема: «Развитие навыков безопасного поведения на дороге».

Консультация для родителей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание культуры поведения на улицах города;

Воспитатели.

5.

«Упражнения для развития у детей мелкой моторики».

Информация на папку-передвижку для родителей.

Обучение упражнениям на развитие мелкой моторики рук

Воспитатели, родители.

6

Тема: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности».

Мастер -класс для родителей.

Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни.

 Логопед.

7

Выставка творческих работ детей   «Мама, солнышко в окошке».

Выставка детского творчества.

Выявление талантливых детей.

 Воспитатели.

Апрель

1.

Тема: «Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов».

Консультация для родителей.

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Логопед.

2.

«До свидания, детский сад».

Родительское собрание.

Познакомить родителей с успехами детей.

Воспитатели.

3.

Тема: «Этот загадочный космос»

Выставка детского творчества.

Знакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей.

Воспитатели, дети.

4.

«Скакалка, обруч, мяч и я — веселые друзья!»

Выпуск стенгазеты.

Проинформировать о пользе физической культуры.

Инструктор по физической культуре.

5.

Слайд-шоу «Наша жизнь в детском саду».

Презентация.

 Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Воспитатели.

Май

1.

«Роль семьи в патриотическом воспитании»

Памятка для родителей.

Просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания.

Воспитатели.

2.

Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков».

Информация на папку-передвижку для родителей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели.

3.

Праздник ко дню Победы.

Праздник.

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Воспитатели.

4.

Тема: «Безопасность ребёнка в летний период».

«Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!»

Индивидуальные педагогические беседы.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах ЗОЖ.

Воспитатели.

5.

«Советы родителям будущих первоклассников».

Папка-передвижка

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Воспитатели.

6.

Совместное создание огорода группы. Индивидуальная работа: сбор семян, подготовка грядок;

Фитодизайн - творческое оформление огорода.

Совместная работа.

Способствовать формированию коллектива группы.

Воспитатели, родители, дети.

7.

Подготовка к лету, совместный труд на участке по благоустройству территории для прогулок.

Субботник.

Привлечь родителей к активному участию по озеленению территории.

Воспитатели, родители.


Результаты работы над проектом можно представить следующим образом. 
Работа с семьёй в детском саду способствует:

  • Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщению опыта семейного воспитания.
  • Формированию коллектива педагогов и родителей – единомышленников.
  • Повышению доверие к педагогам.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

  • уровень педагогической компетентности родителей;
  • уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
  • положительные отзывы партнеров и участников проекта;
  • новые формы сотрудничества семьи и ДОУ;
  • посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений;
  • уменьшилось количество детей с нарушениями речи на 4%.


Заключение:

На сегодняшний день можно сказать, в нашем ДОУ сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана система самоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентными в вопросах воспитания детей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. В результате проделанной работы, использовании различных форм работы и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.

« В.А. Сухомлинский сказал: « Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Методическая литература.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 2018.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 2017.

ИПК – 95 с.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

М.Просвещение,2015.

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Панорама., 2016.

5.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2017

6. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2018.

7.Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2020.

8.А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...