"Взаимодействие с родителями"
материал (младшая группа)
В данном разделе представлены следующие материалы: сценарии родительских собраний, проектов, развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 25.01 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_my_vmeste_1.pptm | 1.19 МБ |
my_vmeste_proekt_2_ml.gr_.docx | 20.02 КБ |
sportivnyy_prazdnik_mam_sr.gr_.docx | 18.57 КБ |
sobranie_roditelskoe.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе № 1
"Подготовка детей к школе"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
(Высказывания родителей)
Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Физическая готовность
- Хорошее состояние здоровья,
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).
- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная
Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;
развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? - Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Обмен мнениями.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны ( желтый - ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный- ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
1. Конкурс "Разминка" Детям предлагается игра "Да - нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".
*** 1. Ноль меньше трех (Да.)
2. Год начинается в марте (Нет.)
3. Земля квадратная (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]- гласный (Нет.)
8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
***** 1. Неделя начинается со вторника (Нет.)
3. Градусником измеряют длину (Нет.)
4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
6. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)
7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
9. Ударный звук всегда гласный (Да.)
3. Конкурс "Познавательный"
Ведущий: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов»
*** 1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
3. Дом автомобиля? (Гараж) .
5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
6. Номер телефона скорой помощи? (03) .
7. Жгучая трава? (Крапива) .
8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
10. Когда дети идут в школу? (Осенью) .
11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).
*** 1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7
2. Мама телёнка? (Корова) .
3. Дом совы? (Дупло) .
5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
6. Номер телефона пожарных? (01) .
7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .
9. Когда листья опадают? (Осенью) .
10. Когда появляются подснежники? (Весной) .
11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .
12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
13. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить) .
Вот видите, даже вы, зная казалось бы все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите "добыть" недостающие знания.
Упражнение «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Вопросы для обсуждения. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?
Почему? Идёт обсуждение.
Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.
Упражнение «Потребность в любви»
Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.
Вопросы для обсуждения.
Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение? Высказывания участников.
Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Родительское собрание в подготовительной группе № 1
Тема: «Подготовка детей к школе»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Повестка собрания:
1. Знакомство родителей с параметрами готовности детей к школе контексте ФГОС ДО.
2. Оценка готовности своего ребенка к школе. (Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе).
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета);
4. Общие вопросы;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКТЯБРЬ 2021
ОКТЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021
НОЯБРЬ 2021 День добрых дел «Лучший домик для птиц»
НОЯБРЬ 2021 «Фитнес с мамой и папой»
ДЕКАБРЬ 2021 «СЛЫШУ, ВИЖУ, ОЩУЩАЮ» МАСТЕР-КЛАСС
ДЕКАБРЬ 2021 «Этот славный Новый год!» КОНКУРС ПОДЕЛОК
ДЕКАБРЬ 2021 «Новогодняя сказка» утренник
ЯНВАРЬ 2022 «Как мы провели зимние каникулы» ФОТОВЫСТАВКА
ЯНВАРЬ 2022 «Все на горку городскую!»
Февраль 2022 «Мой папа самый лучший!»
Март 2022 «Мама лучший кулинар!»
Апрель 2022 «Выставка генеалогического древа «Наша семья»
Апрель 2022 «День открытых дверей»
Май 2022 «Родительское собрание «Наши успехи за год»
Май 2022 «Спортивное соревнование «Мы вместе»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы вместе»
(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников 2 младшей группы)
Вид проекта: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: долгосрочный (октябрь-май)
Цель: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, установить доверительные, партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Формы работы: | Цель: | |
Октябрь. | ||
1 | Родительское собрание. | Установить тёплые, доверительные отношения с родителями воспитанников. |
2 | Праздник осени. | Получить положительные эмоции от праздника, приготовить костюмы и атрибуты к играм. |
3 | Участие в акции «Тёплый подарок» | Заинтересовать родителей в участии, на положительном примере воспитывать у детей доброту и отзывчивость. |
4 | День добрых дел «Игра- это жизнь». | Привлечь родителей л изготовлению масок и атрибутов для подвижных игр. |
5 | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию детей против гриппа. | Просветительская работа направленная на профилактику простудных заболеваний и гриппа. |
6 | Совместное участие родителей и детей в городских и краевых конкурсах. | Развивать совместное творчество родителей и детей. |
7 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
Ноябрь | ||
1 | Спортивное соревнование «Мамочка и я спортивная семья». | Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя участников, развитие физических, творческих способностей. |
2 | Выставка игрушек « Во что играли в детстве наши мамы и папы». | Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | День добрых дел «Домик для птиц». | Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению кормушек для птиц. |
5 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
6 | Праздник «День матери». | Привлечь родителей к подготовке к празднику(разучивание стихов, изготовление костюмов и атрибутов к играм) |
Декабрь | ||
1 | Мастер-класс «Вижу, слышу, ощущаю». | |
2 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии, развивать совместное творчество. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | «Скоро, скоро Новый год». | Привлечь родителей к украшению группы. |
5 | Выставка поделок «Этот славный Новый год». | Проявить творческие способности родителей и детей. |
6 | Новогодний праздник. | Получить положительные эмоции от праздника, совместно с детьми разучить стихи, изготовить атрибуты и костюмы. |
Январь | ||
1 | Фотовыставка «Как мы провели новогодние каникулы». | Привлечь родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. |
2 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
3 | Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе «Зимние забавы». | Расширять представление родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии детей. |
4 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
5 | Посещение городской горки с воспитанниками и родителями. | Сплочение детско-родительского коллектива группы. |
Февраль | ||
1 | Мастер класс «Экспериментальная деятельность детей в саду и дома» | Пополнить знания родителей о том как развивать любознательность детей. |
2 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
3 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
4 | Спортивное соревнование «Папа и я». | Поздравить пап с праздником, воспитывать желание весть ЗОЖ. |
5 | Фотовыставка «Мой папа самый лучший ». | Повышение авторитета пап и дедушек в глазах детей , стремиться быть похожими на них. |
Март | ||
1 | Фотовыставка «Мамочка». | |
2 | Праздник «8Марта» | Вовлечь родителей в совместную деятельность, получить положительные эмоции. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | «Мама-лучший кулинар» (чаепитие с выпечкой от мам) | Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение в жизнь группы. |
5 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
Апрель | ||
1 | Выставка работ «Наша семья» | Привлечь родителей к организации выставки, познакомить детей с генеалогическим древом семьи. |
2 | «Огород на окне» | Привлечь родителей к созданию огорода на окне. |
3 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
4 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
5 | День открытых дверей для родителей | |
Май | ||
1 | Детский фитнес. | Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно- игровой деятельности. |
2 | Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы» | Подвести итоги за год и итоги эффективности проекта. |
3 | Спортивное соревнование «Мы вместе» | Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии, пропагандировать ЗОЖ. |
4 | Участие в акциях, городских и краевых конкурсах. | Заинтересовать родителей в участии , развивать совместное творчество. |
5 | Фотовыставка «День Победы» | Привлечь родителей к воспитанию у детей патриотических чувств. |
6 | Благоустройство участка | Активизировать инициативность родителей в благоустройстве участка. |
7 | Консультация « Проект на лето» | Познакомить родителей с проектом на лето. |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с мамами
«Мы с мамой ловкие, смелые и быстрые, умелые»
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи:
- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, стихотворений и песен для праздника.
Зал готов к празднику.
Ход развлечения
Под музыку и аплодисменты родителей, дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости. Ну, а мы сегодня, пригласили Вас, на наш спортивный праздник. Ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками своим мамам. А наши мамочки покажут, что они очень любят спорт, хоть у них и очень много, разных забот!
Давайте скажем мамам добрые слова.
Стихи по выбору педагога.
Песня: : «Мамочка мила – мама моя».
Ведущий: Сегодня мы предлагаем нашим мамам, поучаствовать в конкурсах, играх и танцах, вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку.
Разминка для детей.
Танец разминка для детей на степах: «Барбарики»
Ведущий: Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.
Ведущий: Так мы поделились на две команды.
Ведущий: Команды к участию готовы?
Дети, родители: Да!
Ведущий: А сейчас эстафета, разминка для наших мам.
Эстафета разминка для мам «Я самая красивая»
Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Добежать до обруча, встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая! », раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.
Ведущий: Разминка мам закончена, они готовы к соревнованиям. Ребята, выходите и вставайте рядом со своими мамами. (Мама ребёнок; мама, ребёнок и т.д.)
Эстафет №1: « Мы с мамой дружная пара»
Задание: Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.
Эстафет №2: «Поможем маме приготовить яичницу».
Задание: Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку. Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.
Эстафет №: 3 «Большие гони»
Задание: Участники провозят игрушечные машины. Дети, наклонившись, держат машину и провозят её, а мамы с помощью гимнастических палок.
Ведущий: А сейчас пора играть и в игре потанцевать.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Задание: Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.
Ведущий: Приглашаем мам на танец.
Танец детей и мам: «Ручками похлопаем раз, два, три»
Ведущий: Будем праздник продолжать и с мамами играть.
«Кто быстрее» (для девочек с мамами).
Задание: По залу разложены листочки и грибы. Мама собирает осенние листочки, а ребёнок грибы.
«Чья машина быстрее приедет» ( для мальчиков и мам)
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Эстафет № 4: «Змейка»
Задание: Кегли расставлены по прямой линии в ряд. Нужно обвести кубик между кеглей «змейкой». Мамы выполняют задание - шваброй, дети – клюшкой.
Эстафет №: 5 «Поможем маме сварить борщ».
Задание: В одном конце зала стоит стол, на столе кастрюля. Каждый участник берет по одному овощу и переносит в кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету.
Ведущий: Приглашаю всех на танец «Буги вуги»
«Лучшая подруга или друг»
Задание: Каждой маме дается по воздушному шарику. Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках. Мамы дарят шары детям.
В замен, дети дарят открытки сделанные своими руками мамам.
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе.
«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями. Подведение итогов образовательной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей, подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
2. Познакомить родителей с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада.
Повестка:
1 Показ презентации « Если хочешь быть здоров- закаляйся».
2 Подведение итогов образовательной деятельности.
3 Разное.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас.
Сегодня мы поговорим о том, как мы жили в этом году, что было интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать.
Сейчас давайте встанем в круг и сыграем в игру.
Игра «Волшебный клубок».
Я возьму вот этот волшебный клубок и буду передавать Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово, характеризующее вашего ребенка, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей!
Сейчас мне хотелось бы поговорить о здоровье детей. К этому вопросу нужно подходит серьёзно. Ни для кого не секрет, что иммунитет ребёнка из-за вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыш часто болеет.
В течение всего года мы проводили физкультурно - оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
Сейчас Вы просмотрите презентацию о закаливающих процедурах, которые проводятся в нашей группе.
Показ презентации «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет .
Проводим оздоровительную работу (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к водным процедурам.
Три раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях.
Какие закаливающие процедуры Вы проводите дома?
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
2. Подведение итогов образовательной деятельности.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания) .
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
3. Разное
Отчёт родительского комитета. Решение текущих вопросов.
Решение родительского собрания:
1.Принять к сведению выступления воспитателей.
2.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Создавать благоприятные условия для образования, развития и воспитания детей.
3.По возможности пополнить игровой и дидактический материал в группе.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...