Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм работы «Будем ближе друг к другу»
консультация

Земниэкс Ирина Болеславовна

    «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».                                                           

                                                                                     Максим Горький

 

       В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       Результат совместной работы 

- Создание комфорта в группе                                                                                                                                      

- Легкое общение

- Взаимопонимание

- Активное участие родителей в жизни группы

- Мотивация педагогов к новым идеям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муницапальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм работы

«Будем ближе друг к другу»

        

                                           

                                                 Подготовила: Воспитатель

                                               1 квалификационной категории

                                                  Земниэкс И.Б.

                                           

    «Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».                                                          

                                                                                     Максим Горький

       В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Проблемы взаимодействия семьи

и детского сада

- Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

- Чрезмерная занятость родителей;

- Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

- Агрессивность восприятие информации, идущей от воспитателя;

- Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей и т.д.

Типы семей

- «Родители – лидеры»

- Умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

- «Родители – исполнители» которые принимают участие при условии значимой мотивации.

- «Родители - критические наблюдатели»

Задачи работы по взаимодействию

ДОУ с семьями воспитанников

- Повысить уровень родительской компетентности;

 - Гармонизировать семейные и родительско – детские отношения;

- Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ;

- Способствовать активному вовлечению   семей воспитанников в образова - тельное пространство детского сада и   привлечению их к   сотрудничеству в вопросах развития детей;

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

      Вопрос взаимодействия детского сада и семьи является актуальным,  так  как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный  период   разви-тия ребенка. Влияние семьи особенно в начальный  период  жизни   ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

        Работу с родителями строю на дифференцированном подходе к каждой семье,  учитывая   социальный  статус, микроклимат   семьи,   родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Нетрадиционные

Приемы работы с родителями

Закон группы «Улыбка педагога»

Нетрадиционные формы с родителями делятся

на 4 вида:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно- информационные

1. Информационно-аналитические формы работы с родителями

Формы такого общения с родителями помогали выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования

2. Познавательная    форма    знакомит    родителей   с    возрастными и психологическими особенностями детей.

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам либо заседание в виде круглого стола.

3. Досуговая     форма     для      установления    эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Досуговая - к данной форме относятся совместные развлечения: утренник  к  8 Марта с  привлечением участия  мам;  выставки  поделок  к  праздникам

«Осени»,  «Новому году»;  строительство  снежной   горки  на  прогулочной

площадки, украшение участка в летний период.

4. Наглядно –информационная (форма включает в себя: родительские уголки, папки передвижки, стенды, памятки, рекомендации.

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольникам

Подключаю родителей к созданию развивающей предметно-пространственой

среды обуславливающей эмоционально–положительную атмосферу в группе, были  созданы  дидактические  пособия  и   игры;  куклы   для  театрализации

и др.

   

  Взаимоотношения  с семьями  воспитанников  в детском саду выстраиваю поэтапно:

1. Этап – (условно называется) «Давайте познакомимся!»: в начале  учебного года,  с   родителями  вновь поступивших  воспитанников,  на  данном  этапе знакомлю   родителей   с  детским  садом,   образовательной   программой,   с педагогическим  коллективом.  

Анализирую социальный статус семей, их  настрой и   ожидания от прибыва -         ния ребенка в детском саду через анкетирование.    

- Анкета для родителей (Знакомство).

- Анкета для родителей (Социальная).

- Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

2. Этап – «Давайте подружимся!»:  родителям  предлагаю  активные методы взаимодействия (собрания, беседы, круглые –столы, дни открытых дверей и т.д.).

- Родительские   собрания   в   форме:  «Семинар – практикум»;   «За круглым столом»   в   нетрадиционной    обстановке,  проходят  более  интереснее   для родителей.   Цель  таких  собраний – выработка  единых   требований  ДОУ  и семьи.   Обсуждаем    такие   темы    как:   «Возрастные   особенности    детей дошкольного  возраста»;  «Воспитание у детей  самостоятельности  в самооб-

служивании».  и др.

- Педагогические беседы.  Цель: оказать  родителям  своевременную  помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки

зрения относительно решения проблемы.   Обсуждали  такие  вопросы;  «Как справиться  с  агрессией   ребенка»,   «Как  справиться  с  капризами»   и   т.д.

- Дни  открытых  дверей   (родители   имеют   возможность  просмотреть   все режимные моменты,   организацию  и  проведение  приема пищи, проведение гигиенических процедур),    (был  организован просмотр двигательной актив-

ности в режимных моментах,  закаливающих процедур).

- Тематические консультации и рекомендации для родителей по проведению корекционно – развивающих занятий и игр с детьми.

3. Этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными участ-никами  воспитательно-образовательных отношений   (совместные проекты, развлечения,  семейные праздники,  исследовательская  деятельность и  т.д.)

Формирование у родителей устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения  детей   дошкольного  возраста  способствует  создание  в   группе уголка для родителей.

Прежде всего, это-

уголки для родителей с различной информацией

Постоянный информационный стенд:

- Содержание:

- Визитная карточка группы.

- Режим дня группы.

- Сетка занятий на учебный год.

- Правила для родителей.

-Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы.

Стенды со сменяемым материалом:

Содержание (или разделы):

- Папки передвижки.

- Рекламно-информационные буклеты.

- Консультации и рекомендации для родителей.

- Темы недели: тематический материал по образовательной работе.

- Выставка  детских работ (тематические выставки).

- Фотовыставки (тематические, сезонные)

- Объявления.

- Меню.

    В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах

доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в вос-питании   детей.  Практика   показывает,  что  эффективной  является   любая совместная деятельность родителей и педагога.

Результат совместной работы

- Создание комфорта в группе

- Легкое общение

- Взаимопонимание

- Активное участие родителей в жизни группы

- Мотивация педагогов к новым идеям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."

   Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования...

Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»

Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...

Обобщение опыта на тему: «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционные форм рисования»

Идея опыта : развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей различных художественных материалов....

Современные формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста группы №2 «Светлячки» (из опыта работы)

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовател...