Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм работы «Будем ближе друг к другу»
консультация
«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Максим Горький
В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Результат совместной работы
- Создание комфорта в группе
- Легкое общение
- Взаимопонимание
- Активное участие родителей в жизни группы
- Мотивация педагогов к новым идеям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муницапальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм работы
«Будем ближе друг к другу»
Подготовила: Воспитатель
1 квалификационной категории
Земниэкс И.Б.
«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Максим Горький
В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Проблемы взаимодействия семьи
и детского сада
- Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
- Чрезмерная занятость родителей;
- Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
- Агрессивность восприятие информации, идущей от воспитателя;
- Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей и т.д.
Типы семей
- «Родители – лидеры»
- Умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
- «Родители – исполнители» которые принимают участие при условии значимой мотивации.
- «Родители - критические наблюдатели»
Задачи работы по взаимодействию
ДОУ с семьями воспитанников
- Повысить уровень родительской компетентности;
- Гармонизировать семейные и родительско – детские отношения;
- Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ;
- Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образова - тельное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Вопрос взаимодействия детского сада и семьи является актуальным, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период разви-тия ребенка. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.
Работу с родителями строю на дифференцированном подходе к каждой семье, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Нетрадиционные
Приемы работы с родителями
Закон группы «Улыбка педагога»
Нетрадиционные формы с родителями делятся
на 4 вида:
1. Информационно-аналитические
2. Познавательные
3. Досуговые
4. Наглядно- информационные
1. Информационно-аналитические формы работы с родителями
Формы такого общения с родителями помогали выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования
2. Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам либо заседание в виде круглого стола.
3. Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.
Досуговая - к данной форме относятся совместные развлечения: утренник к 8 Марта с привлечением участия мам; выставки поделок к праздникам
«Осени», «Новому году»; строительство снежной горки на прогулочной
площадки, украшение участка в летний период.
4. Наглядно –информационная (форма включает в себя: родительские уголки, папки передвижки, стенды, памятки, рекомендации.
Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольникам
Подключаю родителей к созданию развивающей предметно-пространственой
среды обуславливающей эмоционально–положительную атмосферу в группе, были созданы дидактические пособия и игры; куклы для театрализации
и др.
Взаимоотношения с семьями воспитанников в детском саду выстраиваю поэтапно:
1. Этап – (условно называется) «Давайте познакомимся!»: в начале учебного года, с родителями вновь поступивших воспитанников, на данном этапе знакомлю родителей с детским садом, образовательной программой, с педагогическим коллективом.
Анализирую социальный статус семей, их настрой и ожидания от прибыва - ния ребенка в детском саду через анкетирование.
- Анкета для родителей (Знакомство).
- Анкета для родителей (Социальная).
- Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».
2. Этап – «Давайте подружимся!»: родителям предлагаю активные методы взаимодействия (собрания, беседы, круглые –столы, дни открытых дверей и т.д.).
- Родительские собрания в форме: «Семинар – практикум»; «За круглым столом» в нетрадиционной обстановке, проходят более интереснее для родителей. Цель таких собраний – выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем такие темы как: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»; «Воспитание у детей самостоятельности в самооб-
служивании». и др.
- Педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки
зрения относительно решения проблемы. Обсуждали такие вопросы; «Как справиться с агрессией ребенка», «Как справиться с капризами» и т.д.
- Дни открытых дверей (родители имеют возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение приема пищи, проведение гигиенических процедур), (был организован просмотр двигательной актив-
ности в режимных моментах, закаливающих процедур).
- Тематические консультации и рекомендации для родителей по проведению корекционно – развивающих занятий и игр с детьми.
3. Этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными участ-никами воспитательно-образовательных отношений (совместные проекты, развлечения, семейные праздники, исследовательская деятельность и т.д.)
Формирование у родителей устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста способствует создание в группе уголка для родителей.
Прежде всего, это-
уголки для родителей с различной информацией
Постоянный информационный стенд:
- Содержание:
- Визитная карточка группы.
- Режим дня группы.
- Сетка занятий на учебный год.
- Правила для родителей.
-Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы.
Стенды со сменяемым материалом:
Содержание (или разделы):
- Папки передвижки.
- Рекламно-информационные буклеты.
- Консультации и рекомендации для родителей.
- Темы недели: тематический материал по образовательной работе.
- Выставка детских работ (тематические выставки).
- Фотовыставки (тематические, сезонные)
- Объявления.
- Меню.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах
доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в вос-питании детей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагога.
Результат совместной работы
- Создание комфорта в группе
- Легкое общение
- Взаимопонимание
- Активное участие родителей в жизни группы
- Мотивация педагогов к новым идеям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных методов рисования...

Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»
Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста
В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...

Обобщение опыта на тему: «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционные форм рисования»
Идея опыта : развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей различных художественных материалов....

Современные формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста группы №2 «Светлячки» (из опыта работы)
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовател...