Проект "От счастья ключи в доме ищи"
проект (подготовительная группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_schastya_klyuchi_v_seme_ishchi.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик»

Проект

«От счастья ключи в семье ищи»

Воспитатель: Берендеева Т.И.

Г.Сафоново 2016г.

ПРОЕКТ

«От счастья ключи в семье ищи»

«...Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души ; здесь ребенок научается любить (кого и как?) ,верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».

ЦЕЛЬ:

-        содействие возрождению традиций семейного воспитания.

ЗАДАЧИ:

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической и психологической диагностик;

-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

-включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;

-создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - долгосрочный.

ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Возрождение традиций семейного воспитания;

Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

Развитие партнерских отношений в семье.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК.

  • Анкетирование;
  • диагностика;
  •  тестирование;
  • интервью
  • работа с листами рефлексии.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ) блок

  • Подбор наглядной информации;
  • оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;
  • проведение выставок, презентаций;
  • оформление уголков родителей;
  • составление памяток для родителей;
  • выпуск газет, рекламных листов;
  • использование СМИ.

                ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

 Традиционные формы и методы работы.

  • Родительские собрания;
  • тематические часы;
  • пятнадцатиминутки;
  • семинары-практикумы;
  • круглые столы;
  • вечера вопросов и ответов;
  • консультации специалистов;
  • дни открытых дверей;
  • оформление семейных газет;
  • почтовый ящик « Добро пожаловать»;
  • выпуск устного журнала.

Нетрадиционные формы и методы работы.

  • Лонгэтюд « Язык фотографий» ( по темам);
  • использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
  • домашние задания для родителей на определенную тему (составлении портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребенка в детском саду».

ДОСУГОВЫЙ БЛОК.

  • Вечера отдыха;
  • творческие вечера и выставки;
  • семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
  • утренники;
  • посещение театра семьями;
  • семейные выезда на природу.

БЛОК « ПРЕЗЕНТАЦИЯ».

Слайд-шоу «От счастья ключи в семье ищи».

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК.

  • Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
  • экспресс-диагностика.

*-

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА  ЯНВАРЬ

Тема « Искусство воспитания в семье».

Повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребенка.

  • Анкетирование « Какой вы родитель?»;
  • Тестирование « Я и мой ребенок». -Диагностика детей « Кинетический рисунок семьи».
  • Анкетирование « Выявление уровня педагогических возможностей родителей».
  • Составление памятки « Права и обязанности родителей».
  • Оформление стенда « Тридцать золотых правил воспитания ребенка».
  • Оформление папки - передвижки « Советы по воспитанию».
  • Почтовый ящик для родителей « Добро пожаловать».
  • Выпуск семейной фотогазеты « Бабушка рядом с дедушкой».
  • Выпуск воспитателем газеты по теме.
  • Родительское собрание « Роль семьи в воспитании ребенка».

ФЕВРАЛЬ

Тема « Роли членов семьи и их взаимодействия».

Осознание роли матери, отца, ребенка.

  • Анкета для отцов.
  • Памятка «Советы по воспитанию внуков».
  • Проведение пятнадцатиминутки для родителей « Творческая мастерская».
  • Выставка рисунков детей и родителей « Моя удивительная семья».
  • Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
  • Работа с родителями по оформлению визитки семьи.
  • Спортивные развлечения « Папа может все что угодно».

МАРТ

Тема « Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

Психолого - педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.

- «Семейное интервью» (по А.И. Захарову).

  • Тестирование детей « Нарисуй дом».
  • Опросник « Ребенок глазами взрослого» ( по А.А. Романову).
  • Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей2.
  • Оформление стенда « Заметки психолога».
  • Оформление уголка родителей « Знаете ли вы темперамент своего ребенка?». -Домашнее арт-задание детям и родителям.
  • Консультация специалистов «Секреты эмоционального здоровья».
  • Утренник «Милая моя мама».

АПРЕЛЬ

Тема « Азбука общения».

Выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье.

  • Развлечения для детей и родителей «Смеяться разрешается».
  • Тестирование детей «Семейные отношения».
  • Работа с родителями по методике «Атмосфера в группе».
  • Блиц- анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
  • Оформление ширмы «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка».
  • Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю».
  • Оформление уголка родителей «Игротерапия для детей и взрослых».
  • День открытых дверей.
  • Выставка работ родителей «Дети - цветы жизни»
  • Практикум «Умеем ли мы общаться?».

МАЙ

Тема « Нравственные ценности семьи».

Способность осмыслению основных нравственных ценностей семьи.

  • Анкетирование «Нравственные ценности».
  • Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье».
  • Проведение пятнадцатиминутки  «Зачем вашему ребенку четвероногий друг?» -Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел».
  • Составление памятки «Искусство наказывать и прощать».
  • Подготовка выставки к празднику 9 мая.
  • Утренник «Этот день Победы».
  • Вечер вопросов и ответов «Искусство хвалить».
  • Утренник, посвященный Международному дню семьи «Моя семья- моя радость».
  • Совместное посещение детьми, родителями и воспитателями театра  «Ангажамент »( спектакль «Золотой цыпленок»).

ИЮНЬ

Тема «Все мы родом из детства».

Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

  • Утренник, посвященный Международному дню защиты детей «Маленькая страна».
  • Анкетирование «Во что играют наши дети?».
  • Интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»
  • Выставка - презентация игр и литературы по теме.
  • Выпуск фотогазеты «Мы играем».
  • Работа с детьми по методике «Незаконченное предложение».
  • Составление памятки «Игры и их особенности».        ,
  • Оформление уголка родителей «Зачем ребенку игра?»
  • Консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности ребенка».
  • Оформление папок- ширм «Чем заняться в выходной?», «Отдых на море», «Свободная минутка».
  • Консультация специалистов «Детские игры -дело серьезное».
  • Семинар - практикум «Играть развивая, развивать играя».

ИТОГ:

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.

2. Тридцать золотых правил воспитания ребенка.

З. Советы по воспитанию внуков (по Ш.А. Амонашвили).

4. Домашние арт-задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                      ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....

Проект «От счастья ключи в семье ищи»

•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Статья "От счастья ключи в семье ищи"

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась, и не обходится без семьи. В её позитивном развит...