Консультация для родителей Физическое воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
консультация
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением опорно двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Физическое воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Подготовила:
воспитатель Немшилова Т.А
2023
Физическое воспитание ребенка – это процесс, который направлен на создание условий достижения как двигательного, так и физического развития ребенка. Все двигательные навыки и умения, знания об укреплении иммунитета, своего здоровья позволят детям получить тот багаж, уровень подготовки физического развития для дальнейшей учебы в школе. Двигательная активность – это естественная потребность ребенка и для удовлетворения ее необходим достаточный уровень физической подготовленности.
В последнее время во всем мире заметно ухудшение здоровья детей, увеличивается количество заболеваний различных групп, растет смертность, снижается продолжительность жизни. Занятия физическими упражнениями улучшают здоровье, укрепляют скелетную мускулатуру. Скелетная мускулатура, если она хорошо развита, станет надежной опорой для скелета и наоборот слабость мышц ведет к искривлению позвоночника и другим проблемам. Занятия физическими упражнениями действуют на организм разносторонне. Если же оставить мышцы в покое, то они со временем слабеют и, как следствие, заболевание опорно-двигательного аппарата. Но бывает и так, что проблема возникает сразу после рождения, когда дефект развития заложен внутриутробно в следствии заболеваний или может травма при родах. Тогда основная задача перед родителями стоит в применении лечебной физкультуры, которая подразделяется на разные группы, для решения различных задач заболевания. После того, как ребенок достиг возраста и начинает посещать детский сад, продолжать формировать двигательные навыки ребенка начинают сотрудники детского учреждения.
У детей с ограниченными возможностями формирование этих двигательных навыков ставит перед педагогами ДОУ наиболее сложные задачи, решая которые, педагог преодолевает очень много трудностей, ведь все дети разные и имеют разные особенности специфического характера и физического развития и также имеют разные возможности для освоения основных движений.
Для того, чтобы решить задачи физического воспитания, в первую очередь необходимо выявить и уточнить специфические особенности психофизического развития ребенка с НОДА, нарушения компонентов моторики, которые могут влиять на психомоторное развитие.
Низкий двигательный потенциал дает возможность использовать только им доступные задания. Подвижные игры или спортивные упражнения, или элементы упражнений должны решать коррекционно - двигательные задачи развития ребенка. Коррекционные упражнения также позволяют преодолеть такие психические проблемы, как страх перед новым, боязнь пространства, неуверенность в своих силах, скованность движения.
Кррекционное физическое воспитание проводится при соблюдениии определенных факторов:
- выявление уровня интеллекта ребенка;
- клинической картины заболевания;
- двигательные возможности и состояние моторных функций;
-уровень физической подготовленности;
- индивидуальные показатели.
После анализа всех факторов разрабатывается комплекс физических нагрузок.
Сочетая конкретные физические упражнения с последовательностью и комплексным характером имеют положительное влияние на формирование двигательных навыков, укрепление здоровья и психомоторного состояния.
Не зря говорят, что «Жизнь – это движение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье"
В материале рассказывается о том, какие ошибки допускают родители при воспитании детей с нарушением зрения. Даны рекомендации по воспитанию ребенка с нарушением зрения среднего возраста в семье,...
консультации для родителей "физическое воспитание детей в семье"
В данном материале приведены некоторые рекомендации для родителей с помощью которых они могут приобщать ребенка к спорту и заниматься вместе с ним всей семьей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "
В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...
Консультация для родителей "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития"
Консультация направлена на просвещение родителей по вопросу "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития"....
Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей. Организаци...
Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
«Ассистивные технологии в образовании, развитии и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Использование ассистивных технологий в образовании и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....