Презентация: "Особенности обучения и воспитания детей с нарушением опорно – двигательного аппарата".
презентация по коррекционной педагогике
Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой и учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_narusheniem_oporno_dvigatelnogo_apparata.pptx | 399.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Внутриутробная патология: инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения) несовместимость по резус-фактору или группам крови травмы, ушибы плода интоксикации экологические вредности тяжелые токсикозы беременности Родовая травма, асфиксия Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни: нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.) травмы, ушибы головы ребенка осложнение после прививок
ВИДЫ ПАТОЛОГИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич полиомиелит Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра кривошея косолапость и другие деформации стоп аномалии развития позвоночника (сколиоз) недоразвитие и дефекты конечностей аномалии развития пальцев кисти артрогрипоз (врожденное уродство) Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей полиартрит заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит)
Э.С. Калижнюк предлагает проводить занятия по изучению состава числа в определенном порядке: педагог показывает детям определенную цифру и затем на наборном полотне выставляет такое количество предметов, которое соответствует показанной цифре; дети самостоятельно подбирают варианты, которые подходят к этому числу; педагог специально ставит на наборное полотно меньшее количество предметов, чем нужно; дети должны правильно дополнить его, чтобы получилось правильное число
После этого с детьми проводится обучение счету в письменной форме. На альбомных листах пишут математические примеры, в которых одно из слагаемых пропущено. Дети должны определить недостающую цифру. При обучении счету, у детей происходит уточнение таких понятий, как «меньше на 1», «больше на 1», «отнять», «прибавить». Для развития словаря необходимо проводить коррекционную работу по совершенствованию восприятия и каких-то представлений с их словесным обозначением и объяснением. Используются игры и упражнения по описанию предметов и действий, загадыванию и отгадыванию загадок
Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой и учебной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»
Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "
В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по обучению плаванию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Конспект предназначен для использования в своей работе инструкторам по физкультуре. Задачи занятия: закреплять ранее изученные упражнения. Продолжать учить скользить на груди, выполняя вдох-выдох...
Интегрированное обучение и воспитание дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в логопедической группе детского сада.
Статья, посвященная опыту работы по созданию условий для интеграции дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в группы с нормально развивающимися сверстниками....
Физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей. Организаци...
Консультация для родителей Физическое воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением опорно двигательного аппарата....
«Ассистивные технологии в образовании, развитии и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Использование ассистивных технологий в образовании и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....