«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Набиева Лариса

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.

   В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

   Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey.docx798.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Сенсорное развитие детей

раннего дошкольного возраста»

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B1-%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA-33789686.jpg

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.

   В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

https://tulpan-75.vgr.prosadiki.ru/media/2020/01/11/1251922895/71aeafbae4d8789750bd994590ad9745.jpg http://doy19.ru/wp-content/uploads/2019/07/r_v_5.png

   Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1540295/c408f902-e704-4e1b-8189-0355de6e6046/s1200?webp=false

    Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.

     Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

https://topsto-crimea.ru/images/detailed/743/1545896612.5897.jpg https://www.korablik.ru/upload/iblock/cb9/cb90d60ac39ccf457c4444f494711055.jpg https://i1.wp.com/gopsy.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_enl.jpg

   Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

http://rc-go.ru/images/data/cat/product_128390_1_1536767824.jpg https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027420440.jpg

    Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.

«Посади бабочку на полянку»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_19.jpeg

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры: взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». 

«Спрячь мячик в коробочку»

https://d.allegroimg.com/original/03dcfa/b173d5634834a08acff8b17c646d

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». 

  • Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
  • Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
  • Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Существует пять сенсорных систем,

с помощью которых, человек познает мир:

 зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_6.png

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную  роль в  работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорного развития детей дошкольного возраста

В современном мире предъявляютя и современные требование к подрастающему покалению.  И начинать нужно с самых маленьких.  Какие же занятия можно проводить или с чего можно начать? А начать с...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....