Рекомендации для родителей РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ
консультация

Елена Ивановна Майбога

Рекомендации для родителей РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_rech_muzyka_dvizhenie.docx64.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\3608d83a29e5.jpg

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

В связи с этим формируется особое направление – логопедическая ритмика.  Основополагающий принцип проведения таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения, преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.  Именно музыка является организующим и руководящим началом. Она используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.

 В музыкальных играх, танцах, физкультминутках развивается внимание, память, наблюдательность, закрепляются навыки движения, которые становятся более точными и координированными. Дети приучаются ориентироваться в обстановке, вырабатывается умение владеть своим телом, укрепляются мышцы. Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает слух, музыкальную память, способствует снятию двигательной скованности. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

 Организация деятельности в форме спектаклей, сказок, игр удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ»

Консультация для педагогов...

Речь+музыка+движение=Логоритмика!

Статья ориентирована на учителей-логопедов и музыкальных руководителей, которые понимают важность грамотного взаимодейсвтия специалистов для успешной коррекции речевых нарушений у дошкльников. в стать...

Логоритмика: речь, музыка, движение

Тест на знание основ логоритмики разработан для студентов дефектологических факультетов, музыкальных руководителей и учителей-логопедов, работающих в группах для детей с ОНР и заиканием. Позволит опре...

Логоритмика.Речь.Музыка. Движения

Консультация для родитлей....

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....