Родительское собрание " Возрастные особенности развития детей 3-4 лет "
материал (младшая группа)
Родительское собрание " Возрастные особенности развития детей 3-4 лет "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Родительское собрание " Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ".
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; активизировать работу родителей по преодолению кризиса 3-х лет.
Ход собрания
– Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть и приветствовать всех Вас в нашем детском саду. И хочу поздравить вас с началом нового учебного года. Я рада, что Вы нашли возможность прийти на эту встречу.
Родительское собрание я хочу построить так:
Сначала я вам проведу консультацию на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 3)-4 лет. А затем поговорим о текущих делах, где я предоставлю слово родительскому комитету. Они вам расскажут о своей работе.
Итак, прошло целое лето. Детки отдыхали и заметно подросли. Со второго сентября у нас начались занятия. И мы сразу окунулись в рабочий режим. Режим дня, сетка занятий – вся информация располагается в родительском уголке. Знакомьтесь.
Итак: 1.«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не
потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
2. «Кризис 3-х лет».
Еще вчера рядом с Вами радостно шел на прогулку Ваш послушный, милый, любящий двухлетний малыш, а сегодня он на все Ваши предложения отвечает резким отказом, не хочет выходить на улицу, разбрасывает игрушки, грубит и вообще, кажется, делает все специально наоборот... Что же случилось?
Не пугайтесь - у Вашего сынишки или дочурки, скорее всего, начался так называемый кризис 3-х лет... Возможно, многие слышали об этом знаменитом кризисе, но не все знают, в чем его суть и как вести себя в этот период.
Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменения не только в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов), но и в психическом. У малыша начинает формироваться новообразование «Я сам!» Порой нам бывает удобнее сделать что-то за ребенка, например, одеть, накормить и т.д., ведь так быстрее и наверняка. Но ребенок, который начинает чувствовать себя отдельным человеком, хочет все пробовать делать сам. Теперь Вашему малышу очень нужно все делать самому и важно, чтобы окружающие люди всерьез относились к его самостоятельности. Кризис 3 лет – это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели – ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего «Я». Первый признак - появление в словарном запасе малыша слова «Я» - появляется после 2 лет. Сам кризис «правит балом» обычно с 2,5 до 3,5 лет. Детские психологи описывают семь основных проявлений кризиса 3 лет, т.е. «Семизвездие» симптомов. (они помещены на информативном стенде в родительском уголке)
3. Разное.
Форма по физкультуре.
Игрушки, конфеты (печенья), тогда делиться со всеми.
Носовые платки, в кармане.
Смену белья ( родители думают, выросли и не могут дети описаться, испачкаться?)
Самообслуживание (туалет, одевание-раздевание, аккуратность
Сейчас прохладно (пижамки)
Прежде чем дать слово нашему родительскому комитету. Я хочу поблагодарить их. Во первых, за то, что они согласились работать. А это большой труд и не всегда оценимый. Во вторых: они проводят очень большую работу, не считаясь со своим временем. Это только на первый взгляд кажется просто. Родительский комитет является помощником воспитателей и их «правой рукой».
Спасибо вам!
Хочу поблагодарить родителей, за активное участие в конкурсах, которые проходили у нас. И тех родителей, которые помогали нам в благоустройстве группы и участка. Вашими силами, уважаемые родители, было много приобретено в группу для ваших деток. Об этом вам расскажут род. комитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 3-4 лет".
Даны рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет2
Особенности развития детей 4-5 лет...
Родительское собрание Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.Будет учебная деят...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ».(Родительское собрание во второй младшей группе.)Цель: обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 л...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.Уважаемые родители!Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необх...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»....