Родительское собрание Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
консультация на тему
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Вниманию родителей предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет с показателями разных сторон его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_osobennosti_razvitiya_detey_5-6_let.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Форма проведения: круглый стол, презентация
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет.
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.
Слайд 2. Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Слайд 3. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Слайд 4. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Слайд 5. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.
Слайд 6. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Слайд 7. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.
Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать
и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
Слайд 8. «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Развитие психических процессов:
Слайд 9. ВНИМАНИЕ:
- 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;
- - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- - находить 5-6 отличий между предметами;
- - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- - находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- - Неспособность быстро и часто переключать внимание.
Слайд 10. ПАМЯТЬ:
- - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения по памяти;
- легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- - Преобладает непроизвольная память.
Слайд 11. МЫШЛЕНИЕ:
- - определять последовательность событий;
- - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Слайд 12. МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
- Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
- Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Слайд 13. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
- Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Слайд 14. ПОЗНАНИЕ
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
- Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
Слайд 15. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Социально – нравственное развитие:
- Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
- - стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- - проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- - проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- - активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
Слайд 16. Развитие личности:
Желает показать себя миру;
Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
Стремится к большей самостоятельности;
Очень хочет походить на значимых для него взрослых; проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
Игровая деятельность:
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.
Конструирование:
Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.
Дети осваивают 2 вида конструирования:
- От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
- От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
Изобразительная деятельность:
Это возраст наиболее активногорисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Трудовая деятельность:
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,
осознанно. Становится возможным освоениедетьми разных видовручного труда.
Гигиенические умения:
- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
- по мере необходимости пользуется носовым платком;
- самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
- положительно относится к оздоровительным и закаливающим
мероприятиям.
Слайд 17. Отношения со сверстниками:
- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
- часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
- начинают осознавать половые различия
Слайд 18. Отношения со взрослыми:
Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Формируются высшие чувства:
Моральные:
- чувство гордости
- чувство стыда
- чувство дружбы
Интеллектуальные:
- Любознательность
- Интерес
- удивление
Эстетические:
- Чувство прекрасного
- Чувство героического
5–тилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.
Это порождает агрессивные выпады.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.
Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Слайд 19. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.
Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Берегите психику детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 3-4 лет".
Даны рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет2
Особенности развития детей 4-5 лет...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ».(Родительское собрание во второй младшей группе.)Цель: обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 л...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.Уважаемые родители!Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необх...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»....
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...