Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».
материал (младшая группа) на тему

Волохова Наталья Анатольевна

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekta_20.09.docx144.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в группе младшего дошкольного возраста

(дети  от 3 до 4 лет) «Одуванчик»

 Тема: «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».

 Цель родительского собрания:

  • Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи родительского собрания:

  • совершенствование знаний родителей по формированию культурно-гигиенических навыков;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материал для родительского собрания:

  • памятка для родителей. Тема памятки: «Правила поведения родителей в детском саду»  (количество штук согласно списку родителей).

Место проведения:

  • групповая ячейка.

Форма:

  • родительский вечер.

Предварительная подготовка:

  • Пригласить на собрание узких специалистов.
  • Подготовить памятки для родителей.

Ход родительского собрания.

Звучит приятная, спокойная музыка, родители сидят за столами полукругом.

Слово воспитателя:

Добрый вечер.

1. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в новом учебном году, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга ещё ближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

С вашими детками работают  Волохова  Наталья Анатольевна, Степанова Ирина Александровна  и младший воспитатель Долгополова Ольга Владимировна. Наша группа называется «Одуванчик». В нашей группе 29 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых ребят, из них 18 - красивых девочек, 11 - сильных мальчиков.

Наш день начинается с утреннего приема детей:

- прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно;

- чистые нос, руки, подстриженные ногти;

- наличие достаточного количества носовых платков;

- настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки;

- просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики;

- вы обязаны привести здорового ребёнка!!! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!!!

- просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детский сад. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад  более трех дней, то он принимается с медицинской справкой.

Гигиенические процедуры.

В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Прием пищи.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.(Спросить про левшу, правшу)

Прогулка.

Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

Мы учим детей строится парами и паровозиком.

На прогулке мы:

Наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Ежедневно у нас проводится  непрерывная образовательная

деятельность:

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

3. Развитие речи.

4. Художественное творчество.

5. Музыка.

6. Физическая культура.

Занятия  по физическому развитию и музыкальные  занятия – проводят специалисты.

Ознакомление с художественной литературой.

Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.), обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Театральная деятельность.

Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли.

 Задача воспитателя  - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

            Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки. В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок)

Конструирование.

         Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель.

Строительные игры:

         Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно ролевые игры.

В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).         

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2. Выступление музыкального руководителя  Дмитренко Марии Валерьевны.

Сегодня я хочу вам рассказать  о структуре наших музыкальных занятий, чтобы вы имели представление, как строится образовательный процесс. Все вы конечно знаете, что  музыка влияет  на всестороннее развитие ребенка: расширяет кругозор, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию, творческие способности, большое влияние музыка оказывает на физическое развитие, она способствует воспитанию здорового, жизнерадостного ребенка.

По структуре наше музыкальное занятие состоит из таких разделов.

Слушание музыки.

Главной задачей является  развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку и сопереживать её, различать музыкальные произведения по характеру.

Следующий раздел.

Пение.

Главной задачей является, развивать голосовой аппарат ребенка, укреплять его, а так же исправлять недостатки в речи, учить пользоваться голосовым аппаратом, правильно дышать во время пения.

Третьим разделом является.

 Музыкально-ритмические движения.

Задачей этого раздела является, формировать у детей навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки. Осваиваем с детьми различные виды ходьбы, шаг, марш, бег, прыжки, а так же такие движения как пружинка, фонарик.

Четвертый раздел.

Пальчиковая гимнастика

Это развитие мелкой моторики, укрепление мышц рук, развивает чувства ритма,  активизируются речевые рецепторы головного мозга, что не мало важно для детей дошкольного возраста.

И последним разделом наших музыкальных занятий является:

            Развитие чувства ритма

Игра на музыкальных инструментах ,это развитие понятия у ребенка, тихо-громко, долгие и короткие звуки.

Игры с родителями.

 Танец – Игра «Здравствуйте».

 Игра на самодельных музыкальных инструментах.

3. Выступление администрации МБДОУ №44  «Сибирячок».

Выступление Ширяева Е.В.- заведующая, раздала памятки и  рассказала о режиме работы детского сада, ответила на вопросы родителей. Выступление Хардиной Е.А. - заместителя заведующего по УВР, она предоставила информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Рассказала о видах и тарифах  платных услуг. 

4. Выбор родительского комитета.

Выступила Волохова Н.А.- воспитатель, она предложила  выбрать на  2016-2017  год состав родительского комитета группы.  Из состава родительского комитета избраны председатель и секретарь.

5. Решение групповых вопросов.

 Приложение

Памятка по воспитанию детей.

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

http://forum.na-svyazi.ru/uploads/663/post-215185-1312663051.jpg

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

 Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

 Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас. Научимся владеть собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.Будет учебная деят...

Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ».(Родительское собрание во второй младшей группе.)Цель: обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 л...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

План родительского собрания: 1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.3. Дать рекомендации по воспитанию детей.4. Выбор родите...

конспект родительского собрания "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.              ...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...