Конспект Родительского собрания "Стили семейного воспитания" (старшая группа)
консультация (старшая группа)

Быкова Ирина Александровна

цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Стили семейного воспитания» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель Быкова Ирина Александровна.

МБДОУ «Детский сад №10 компенсирующего вида» г.Сосногорск

Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.

Задачи: Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье. Развивать умения видеть себя со стороны.

Ход собрания.

  1. Стихотворение читают дети «Пойду схожу за счастьем на базар».

Автор: Лариса Рубальская.

Пойду схожу за счастьем на базар.

А после в супермаркет, за удачей...

И что с того, что это не товар...

Я попрошу ещё любви — на сдачу...

И взвесьте мне, пожалуйста, грамм сто,

Той совести, что с краю, полкой ниже...

Просрочена? Ну, ладно я потом,

Куплю в другом ларьке... А вижу-вижу

По акции есть скидка для меня.

Давайте доброты, насколько хватит...

А есть у вас от злых людей броня?

Что-что? На это деньги жалко тратить?

А средство есть от жалости у вас?

Микстура от тоски, сироп от скуки?

Продайте мне ещё вот этот шанс...

И крепкую настойку от разлуки...

Уюта мне семейного — мешок,

Чтоб высший сорт, другого, мне не надо...

И красоты вон той, с пометкой "ШОК",

Таблетки от неискреннего взгляда...

А дружбу как, поштучно иль на вес,

Сегодня вы любезно продаёте?

Нет, не куплю, а просто - интерес,

Зачем так жить, и есть ли смысл в расчёте?

Ещё здоровья близким прикуплю

И буду им дарить на Дни Рожденья...

В продаже - зависть? Зависть не люблю.

Продайте лучше пол кило терпенья...

Доверия не нужно... В прошлый раз

Купила оптом, мне надолго хватит...

Продайте все запасы слёз из глаз,

Моя судьба вам, с радостью, заплатит...

Зачем? А чтоб не плакала душа

У тех людей, в которых много света...

Ведь жизнь тогда, добра и хороша,

Когда у вас в продаже боли нету...

Нет, счастья на базаре не купить...

Но если мы научимся делиться  

Тем самым счастьем и любовь дарить,

То всё плохое просто испарится...

  1. Воспитатель: А сейчас уважаемые родители предлагаю для вас упражнение «Ассоциации».

Я начну, а вы продолжите. Надо будет назвать первые возникшие у вас ассоциативные образы.

  1. Если семья – это постройка, то она….
  2. Если семья – это музыка, то какая?…
  3. Если семья – это цвет, он будет…
  4. Если семья – это название фильма, то …
  5. Если семья – это настроение, то какое?…

  1.  Воспитатель: Давайте рассмотрим стили семейного воспитания.

Три стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустительский.

Для современных семей актуальна проблема взаимоотношений между членами семьи. Как правило, в семье преобладает либо авторитарный, либо демократический стиль отношений.

Авторитарный стиль предполагает ярко выраженную властность родителей. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его интересам, желаниям. Хотя дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально положительного и осознанного отношения к правилу. В большей степени это слепое послушание связано со страхом быть наказанным. В старшем дошкольном возрасте у таких детей не проявляются самостоятельность, инициатива, творческие способности. К подростковому возрасту именно в семьях с авторитарным стилем отношений дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.

При демократическом стиле родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В таких семьях дети очень рано становятся участниками жизни семьи. Давая задание, предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к его чувствам и сознанию, поощряют инициативу. Дети растут любознательными, находчивыми, у них формируется творческий подход при выполнении порученного дела, в игре. При попустительском стиле - ребенок предоставляется сам себе.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам задуматься, какой же стиль воспитания преобладает в вашей семье? И помните, еще не поздно пересмотреть и применить более лояльные методы воспитания по отношению к вашему ребенку.

  1. Воспитатель: Давайте рассмотрим фразы, которые родители часто применяют в общении с ребенком. И фразы, которые желательно применять по отношению к детям.

Как часто вы говорите детям:

Чаще используйте такие фразы, как:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!
  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Воспитатель: и в заключении хотелось прочитать эти строки: Детей не заменишь! Семью не заменишь! Деньгами, карьерой, друзьями, собой. Семья - это там, где любишь и веришь, Картинка из счастья, заботы, покой. Духовная близость, секрет долголетия, Борьба всех болезней, надежда и свет. И пусть что-то вышло не так и сомнения, Семья - талисман для удачи, побед!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Стили семейного воспитания» (старшая группа) Воспитатель: Быкова Ирина Александровна. МБДОУ «Детский сад №10» компенсирующего вида.

Слайд 3

Ассоциации 1.Если семья – это постройка, то она…. 2.Если семья – это музыка, то какая?… 3.Если семья – это цвет, он будет… 4.Если семья – это название фильма, то … 5.Если семья – это настроение, то какое?...

Слайд 4

Стили семейного воспитания.

Слайд 5

Стили семейного воспитания . Авторитарный стиль предполагает ярко выраженную властность родителей. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его интересам, желаниям. Хотя дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально положительного и осознанного отношения к правилу. В большей степени это слепое послушание связано со страхом быть наказанным. В старшем дошкольном возрасте у таких детей не проявляются самостоятельность, инициатива, творческие способности. К подростковому возрасту именно в семьях с авторитарным стилем отношений дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи . При демократическом стиле родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В таких семьях дети очень рано становятся участниками жизни семьи. Давая задание, предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к его чувствам и сознанию, поощряют инициативу. Дети растут любознательными, находчивыми, у них формируется творческий подход при выполнении порученного дела, в игре . При попустительском стиле - ребенок предоставляется сам себе. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам задуматься, какой же стиль воспитания преобладает в вашей семье? И помните, еще не поздно пересмотреть и применить более лояльные методы воспитания по отношению к вашему ребенку.

Слайд 6

Я сейчас занят(а)… Посмотри, что ты натворил!!! Как всегда неправильно! Когда же ты научишься! Сколько раз тебе можно повторять! Ты сведёшь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во всё лезешь! Уйди от меня! Встань в угол! Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами…! Я помогу тебе… Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, наш дом – наша крепость. Расскажи мне, что с тобой… Как часто вы говорите детям: Чаще используйте такие фразы, как:

Слайд 7

Детей не заменишь! Семью не заменишь! Деньгами, карьерой, друзьями, собой. Семья - это там, где любишь и веришь, Картинка из счастья, заботы, покой. Духовная близость, секрет долголетия, Борьба всех болезней, надежда и свет. И пусть что-то вышло не так и сомнения, Семья - талисман для удачи, побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания " Семейная гостиная" в подготовительной группе МБДОУ №14 "Ласточка. с. Елизаветовка

ЦЕЛЬ:  1.     Формировать у детей любовь и   уважение  к членам семьи, формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят ...

Конспект родительского собрания «Семейные традиции в нашей группе».

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

Конспект. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Семейные ценности» .

Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Конспект викторина по экологическому воспитанию (старшая-подготовительная группа)

Викторина с Эколятами для старшего, подготовительного возраста...

Конспект родительского собрания "Семейные традиции. Семейное чтение."

Конспект родительского собрания "Семейные традиции. Семейное чтение"...