Конспект родительского собрания " Семейная гостиная" в подготовительной группе МБДОУ №14 "Ласточка. с. Елизаветовка
проект (подготовительная группа) на тему

Чугуй   Инна   Николаевна

ЦЕЛЬ: 

1.     Формировать у детей любовь и   уважение  к членам семьи,

 формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.     Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства

посредством  мимики, снятия напряжения, развитие коммуникативных навыков.  

3.     Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимодействия

между детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:  

  1. Формировать у детей любовь и   уважение  к членам семьи,

 формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

  1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства

посредством  мимики, снятия напряжения, развитие коммуникативных навыков.  

  1. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимодействия

между детьми и родителями.

         

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовления родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к ребёнку; разучивание стихотворений, песен, танцевальных движений; музыкальное оформление.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактическое пособие «Дерево», корзина, карточки  с изображением  различных предметов, стеклянный фонарь, свеча, столы, сервированные для чаепития.

 

                                         ХОД   ВСТРЕЧИ:

Воспитатель:  Уважаемые гости!  Мы рады встречи с вами в семейной

гостиной.  Постараемся ответить на вопросы, которые          интересуют не только  взрослых, но и детей:

   Что такое семья?  Счастье?  Домашний очаг?

Психологическая разминка   « Улыбка»  (проводится с родителями):

Воспитатель: У вас хорошее настроение. Как  без слов подарить его другим  людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении?  Конечно улыбкой!   Улыбка может согреть своим теплом, показать своё дружелюбие и улучшить настроение.

                            (выполняется  упражнение)

  1. Поднимите большой палец  правой руки те, у кого хорошее настроение  и кто готов поделиться им с другими родителями.  Всех вас прошу выйти в центр и образовать круг.
  2. Посередине встанут те, у кого  сейчас не очень хорошее настроение.
  3. Прошу внешний круг поделиться своим хорошим настроением с теми,  у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернётся к вам!
  4. Теперь ваши улыбки подарите детям.

     

     Демонстрация домашнего задания  «Цветок – ласковый лепесток»

                                  ( выполняется с родителями):

Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало у нас в гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали  дома ( родители украшают дерево).  Посмотрим, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях!  Представьте, пожалуйста, каждый свой цветок.

( Родители представляют свой цветок, в центре которого – фотография ребёнка, а на каждом лепестке написаны ласковые слова, которыми они называют своих детей).

Воспитатель: Как приятно, когда  к тебе  ласково обращаются! Значит, тебя    любят.

                                Блиц – опрос для детей:

Воспитатель:   Дети- цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей.

          ( Обращается к детям и узнаёт, на кого они похожи. По окончанию опроса Лена Ковалева читает стихотворение).

 Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я,  но всё же

И глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказа:

« Просто мамины глаза!»

 Психологическое упражнение « Это здорово» (проводится с родителями и детьми):

Воспитатель: Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей.  Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю им  похвастаться своими достижениями или умениями. А мы поддержим их словами. Например, мама говорит: Я умею танцевать, а мы все вместе – Это здорово. 

                   

                          (родители по очереди рассказывают о своих достижениях и способностях).

 

                                 Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом – замечательные.

Игра – ассоциация « Лукошко»  (проводиться с детьми).

Воспитатель:  Продолжая разговор о семье и семейных  отношениях, хочу представить ещё одну игру. В этом лукошке я собрала корточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: Как этот предмет связан с семьёй, домом, семейными отношениями?   Например: « Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом".

                                     ( Дети рассказывают, родители  им помогают)

                           

Совместный танец детей и родителей: « Если весело живётся делай так»:

Воспитатель:  Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас  родители   увидят, какие  их дети красивые, весёлые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться. Чтобы  перейти к следующему упражнению, сначала хочу побеседовать с детьми.  

                          Дети, попробуйте нам, взрослым, дать ответы на такие вопросы:  

  • Что такое семья?
  • Назовите членов семьи?
  • Какие отношения должны быть в семье?
  • Как родители должны относиться к детям?
  • Какой у тебя папа?
  • Какая мама?

Спасибо!  Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут нас чему-то научить ценному, важному и даже дать полезный совет.          ( Проводиться  танец)

Психологическое упражнение « Имя – качество» (проводиться с родителями)

Воспитатель: Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнить это упражнение нужно с одним условием -  называют качество характера с той же буквы что и имя вашего ребёнка, например:

                                   « Мой Саша – смелый, моя Настя – надёжная и т.д.   

                         Чтение стихотворений и исполнение песни:

     Воспитатель:  О семье, о любви к детям, об уважении к члена семьи написано немало замечательных  песен и стихотворений. Давайте послушаем, как их исполняют наши дети.  

                           

                                  СТИХОТВОРЕНИЯ:

Максим     Диденко:                                                                     Оля Луговая:

        

Если был бы я девчонкой,                                Если бабушка сказала:

Я бы время не терял.                                        «То не трогай, то не смей!»

Я б на улице не прыгал,                                 Надо слушать потому что

Я б рубашки постирал.                                        Дом наш держится на ней!

 Я бы вымыл в кухне пол,                                Мы без бабушке однажды

Я бы в комнате подмёл.                                Приготовили обед

Перемыл бы чашки, ложки,                                Перемыли всю посуду-

Сам почистил бы картошки.                                И с тех пор посуды нет!

Все свои игрушки сам,                                         Посвящает воспитанью

Я б расставил по местам.                                Папа свой свободный день,

Отчего я не девчонка?                                        В этот день на всякий случай

Я бы маме так помог!                                        Прячет бабушка ремень.

Мама сразу бы сказала:                                        Ходит в садик на собранья.

«Молодчина ты, сынок»                                Варит бабушка бульон.

                                                        Ей за это каждый месяц                                                             Носит почту  почтальон.

                  Лиза  Грибцова:

 

Что такое семья?  Папа, мама и я!

Баба Зоя, Баба Зина, дедушки: Егор, Василий.

Тётя Аня, тётя  Таня, дядя Вова, дядя Ваня.

И сестрёнка моя – вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

               ПЕСНЯ: « моя  семья»

           

   

Психологический этюд «Свеча»   (проводиться с детьми и родителями):

 (Все приглашаются в центр зала.. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний лицом к родителям.  Воспитатель зажигает свечу, ставит её в  стеклянный фонарь. Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из нас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими  желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное.

                          ( Фонарь передаётся  родителями по кругу. Дети  говорят свои  пожелания родителям, а родители детям)

                                 

                            Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...

Родительское собрание «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» Воспитатель Белокурова Л.М. МБДОУ «Детский сад № 40» г. Ачинск

Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но ...

Родительское собрание «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

Родительское собрание«Семейные традиции – основа семейного благополучия»...

Родительское собрание :"Семейные ценности – основа семейного благополучия"

Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях Задачи:- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизнен...

Конспект родительского собрания "Семейные традиции. Семейное чтение."

Конспект родительского собрания "Семейные традиции. Семейное чтение"...