образовательный проект по теме "Дружная семья"
проект (младшая группа)

Гогсадзе Татьяна Владимировна

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Образовательный проект

   «Дружная семья»

                                                                                                                   

                                                                                                                      Выполнила воспитатель

                                                                                                                      МБОУ Новолеушинская СОШ

                                                                                                          Гогсадзе Т.В.

                                                            2020г

                        Проект  «Дружная семья».

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой

Вид проекта: долгосрочный 4  мес.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Слайд 2-3

                                 Пояснительная записка:

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и

 социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Слайд 4

Актуальность проекта

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско  – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому , сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.

 

Проблема:  Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Слайд 5

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей, разнообразить формы работы с родителями.

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта

Знание детьми информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.

Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.

Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.

 

Слайд 7      

 Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Познавательное развитие:

Формировать умение называть членов соей семьи.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

Речевое развитие:

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Слайд8

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

подбор детской художественной литературы

подбор сюжетных картинок и иллюстраций

работа с методическим материалом, литературой по данной теме

создание комфортной среды

Слайд 9

 2 этап – Выполнение проекта

 Чтение, рассказывание и заучивание художественной литературы:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС, «Честное слово»,  «Посидим в тишине» З.Александрова, «Бабушкины руки» Л.Квитко; Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» , «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама».

заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;

использование дидактических игр: «Чьи детки», «Кому что нужно для работы», «Кем быть»;

сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Семья», «Дочки-матери», «Театр»;

разыгрывание ситуации: «Бабушкин праздник», «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях друзья», «Идем в кино», «Помогу папе».

Роль родителей в реализации проекта:

  • отбор фотографий для ленты времени,
  • настенного панно «Наши мамочки»,
  • изготовление поделок к конкурсам;
  • совместное участие в выставках;
  • рассказ о своей профессии;
  • совместное посещение семьями кинотеатра.

Слайд 10

                                                                                                 Таблица 1

Виды деятельности

 Темы, перечень изучаемой литературы

Художественная литература

Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму ( папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше..

Игровая


* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники)..

Трудовая  

«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», .изготовление подделок.

Наблюдения

 за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.

Социально художественная

Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»

                                                                                                                                                                                 

       

 

 Слайд11    

                                                                                             Таблица 2                                                                                                                                                                                                

Срок реализации

Формы взаимодействия с  родителями

февраль

1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» ;

2.Конкурс поделок « Папа может»

март

1.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок сделаем сами. »
2. Праздник « Мама, солнышко мое.»

апрель

1.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
2. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.

май

1.Семейная эстафета «Мама, папа  я дружная семья ».

Слайд12

3 этап- Завершающий :

-выставка поделок и альбомов.

-развлечение с родителями эстафета « Папа, мама, я спортивная семья» приуроченная к дню семьи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

Образовательный проект "Моя крепкая семья"

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взро...

Образовательный проект, осуществляемый с семьями воспитанников "Наши мамы лучше всех".

С сентября этого года я набрала воспитанников 2-ой младшей группы. Это наш первый праздник, который прошёл весело, интересно для детей и родителей....

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе

Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...