образовательный проект по теме "Дружная семья"
проект (младшая группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный проект" Дружная семья" | 28.01 КБ |
буклет родителям | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Дружная семья»
Выполнила воспитатель
МБОУ Новолеушинская СОШ
Гогсадзе Т.В.
2020г
Проект «Дружная семья».
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой
Вид проекта: долгосрочный 4 мес.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Слайд 2-3
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и
социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Слайд 4
Актуальность проекта
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому , сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.
Проблема: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Слайд 5
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей, разнообразить формы работы с родителями.
Слайд 6
Предполагаемые итоги реализации проекта
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.
Слайд 7
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Развитие игровой деятельности.
Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие:
Формировать умение называть членов соей семьи.
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
Речевое развитие:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие:
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Слайд8
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
подбор детской художественной литературы
подбор сюжетных картинок и иллюстраций
работа с методическим материалом, литературой по данной теме
создание комфортной среды
Слайд 9
2 этап – Выполнение проекта
Чтение, рассказывание и заучивание художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС, «Честное слово», «Посидим в тишине» З.Александрова, «Бабушкины руки» Л.Квитко; Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» , «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама».
заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
использование дидактических игр: «Чьи детки», «Кому что нужно для работы», «Кем быть»;
сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Семья», «Дочки-матери», «Театр»;
разыгрывание ситуации: «Бабушкин праздник», «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях друзья», «Идем в кино», «Помогу папе».
Роль родителей в реализации проекта:
- отбор фотографий для ленты времени,
- настенного панно «Наши мамочки»,
- изготовление поделок к конкурсам;
- совместное участие в выставках;
- рассказ о своей профессии;
- совместное посещение семьями кинотеатра.
Слайд 10
Таблица 1
Виды деятельности | Темы, перечень изучаемой литературы |
Художественная литература | Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»; |
Игровая |
|
Трудовая | «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», .изготовление подделок. |
Наблюдения | за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы. |
Социально художественная | Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад. |
Слайд11
Таблица 2
Срок реализации | Формы взаимодействия с родителями |
февраль | 1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» ; 2.Конкурс поделок « Папа может» |
март | 1.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок сделаем сами. » |
апрель | 1.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»; |
май | 1.Семейная эстафета «Мама, папа я дружная семья ». |
Слайд12
3 этап- Завершающий :
-выставка поделок и альбомов.
-развлечение с родителями эстафета « Папа, мама, я спортивная семья» приуроченная к дню семьи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....
Образовательный проект "Моя крепкая семья"
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взро...
Образовательный проект, осуществляемый с семьями воспитанников "Наши мамы лучше всех".
С сентября этого года я набрала воспитанников 2-ой младшей группы. Это наш первый праздник, который прошёл весело, интересно для детей и родителей....
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе
Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...