Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе
проект
Образовательный проект
«Наша дружная семья»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 580.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ
«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА
Образовательный проект
«Наша дружная семья»
в старшей группе
Выполнили:
дети старшей группы «Солнышко»
Руководители проекта:
Воспитатель Базалаева З.Б.
г. Нягань.
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
9. Список используемой литературы
Приложение
Паспорт проекта
Название проекта
«Наша дружная семья»
Тематическое поле:
Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Наша спортивная семья»
Анализ ситуации:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу,
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!
Актуальность проблемы:
В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.
Данный проект «Наша дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта:
Формирование более углублённых знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи проекта:
1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.
2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.
3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, игровой)
4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.
5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.
6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.
8. Способствовать воспитанию целеустремлённости, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма, доброжелательности.
9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.
Вид проекта:
познавательный – игровой - спортивный
Количество участников проекта
- 20 детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность:
-1 месяц (апрель)
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-родители
-воспитатель
-инструктор по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
Направление реализации проекта по образовательным областям Содержание деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках;
воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.
-сюжетно - ролевые игры: «Больница»,
«Салон красоты», «Магазин», «Ателье»,
«Семья», «Физкультурное занятие»;
-просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек»,
«Завтра день рождения бабушки»;
-словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?»
-рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи
-игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клубок»;
-рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей»
-дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?».
НОД - беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»
«Познавательное развитие»
дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций;
расширять представления о людях разных профессий;
развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника;
знакомить с разными играми;
знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта;
знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.
-беседы с детьми: «Назови свою семью»,
«Ваши семейные праздники»,
-викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»;
НОД - занятие по ознакомлению с окружающим «Для чего нужна семья?»
НОД – беседа «Кем работают ваши родители?»
НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук;
НОД - Викторина « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»;
-рассматривание и беседа по эмблеме «Наша дружная, спортивная семья»;
- ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка»;
- знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»;
-просмотр презентации «Юные спортсмены»;
-экспериментирование «Почему мяч не тонет?»;
-рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья».
«Речевое развитие»
формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения;
развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
обогащение активного словаря -чтение стихов и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут»,
Э. Машковская « Вышел на улицу дворник»,
Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский
« Моя сестренка Ксения», В.Осеева
« Сыновья», Тувим «Каменщик строит жилища»
-чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;
-разучивание стихов: Я. Аким « Моя родня»,
Т. Шорыгина « Дедушка»;
-подбор пословиц и поговорок о семье
-игра в рифму: «Поезд водит... (машинист);
-знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.
«Физическое развитие»
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
развитие двигательной активности;
развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;
развитие мелкой моторики рук;
развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики. -физкультминутки, оздоровительные, подвижные, хороводные игры;
НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк»
ритмопластика «Августин»
«Художественно-эстетическое развитие»
развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая);
развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему;
формировать знания детей о пользе движений под музыку;
развитие согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением. НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»;
-прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович;
-рисование «Придумай дом»;
-выставка детских рисунков «Мы спортивная семья»
-аппликация «Моя родня»;
-оформление газет: «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я! Наша дружная семья»;
-оформление коллажа «Семейные истории»;
-проведение ритмической гимнастики.
Виды детской деятельности
Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Программа реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Создать творческую группу;
2. Разработать план реализации проекта;
3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;
6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;
7. Подготовить консультацию для родителей, «Какие поручения выполняют дети дома?»;
8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;
9. Разработка анкеты для родителей «Отношение взрослых и детей в семье»»;
10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;
11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
№ Непосредственно
образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
1 неделя Художественно-эстетическое развитие
Рисование.
« Наша дружная семья», « Моя большая семья», «Мы спортивная семья»
Цель: Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности.
Физическое развитие
«Мы играем»
Цель: Закрепить умение соблюдать правила в подвижных играх: «Пустое место с мячом», «Медведь», «Ручеёк», «Тыр – Фытыр», «Мы ребята смелые»;
- способствовать развитию глазомера, координации движения, силы, ловкости Внесение в группу эмблему «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья»
Цель: познакомить с символом праздника;
- формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта
Беседы: « Назови свою семью», «Ваши семейные праздники»
Цель: помочь детям узнать, что такое семья, осознать важность семейных традиций.
Рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья»
Цель: закреплять знания о различных видах спорта, его значение в здоровом образе жизни
Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка»,
В. Драгунский « Моя сестренка Ксения»
Цель: познакомить с литературными произведениями на тему семьи
Викторина «Назови всех членов своей семьи»
Цель: закрепить термины родства:
бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.
Ритмическая гимнастика «Конфетки»
Цель: Формировать знания детей о пользе движений под музыку;
-развивать умение, согласованное с музыкой выразительное выполнение упражнений.
Физкультминутка «Это я»
Цель: Развивать двигательную активность
Обучение хороводным играм: «Собрались Рассматривание энциклопедии для детей «Праздники, традиции, обычаи», книг в книжном уголке.
Рассматривание принесённых из дома семейных фотографий
«Планета детей и родителей».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».
Просмотр мультфильма
«Мама для мамонтенка».
Оздоровительные дорожки: «По следам», «Волшебные пуговки».
Анкетирование «Отношение взрослых и ребенка в семье»
Цель: Выявить уровень отношений родителей и ребенка.
Анкетирование
«Какое место занимает физкультура в нашей семье»
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
Предложить принести семейные фотографии, фотографии бабушек, дедушек в детстве, молодости.
Цель: способствовать формированию интереса к своим предкам, к своей родословной.
Информация для родителей о проекте.
Цель: создание интереса к проекту. Выставка семейных фотографий в газете
« Семейные странички»
Выставка детских рисунков
« Моя большая семья»
на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка»
Цель: познакомить с новыми хороводными играми;
- способствовать удовлетворению потребности в движении
2 неделя Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Любимый портрет»
Цель: формировать умение отражать в аппликации лица своих любимых членов семьи
Познавательное развитие.
Беседа «Кем работают ваши родители?»
Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей.
Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук
Цель: наблюдение за работой продавца
Физическое развитие
Ритм. гимнастика с родителями «Августин»
Цель: помочь
родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;
развивать чувство ритма,
умение согласовывать
движения с музыкой, Чтение С.Я.Маршак «Сами вещи не растут», Э Машковская
«Вышел на улицу дворник»
Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослых
Словесные игры: «Кто что делает?» (профессии), «Чей это инструмент?», « Поезд водит...машинист»
Цель: расширять представления о людях разных профессий
Ритмическая гимнастика «Конфетки»
Цель: закреплять умение выполнять движения, согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения.
Массаж рук «Надеваем браслеты»
Цель: развивать мышечную активность рук.
Игра «Клубок»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Просмотр презентации «Юные спортсмены»
Цель: продолжать знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта Просмотр семейных альбомов «Моя семья»
Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек»
Цель: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: отражать в игре впечатления, полученные в ходе экскурсии в магазин
Подвижные игры
«Медведь», «Тыр - Фытыр» на прогулке
Консультация для родителей
« Какие поручения выполняют дети дома?»
Цель: выявить уровень умений детей выполнять поручения взрослых
Заучивают с детьми стихи, речёвки, кричалки.
Консультация «Семья глазами ребёнка»
Цель: вести правовое просвещение родителей по поводу жестокого обращения в семье, заставить задуматься о правильности воспитания своих детей после просмотра детских рисунков.
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей».
Цель: формировать и обеспечить в семье условия для здорового образа жизни
Оформление галереи
« Семейные истории»
Выставка рисунков «Мы спортивная семья»
развивать крупную и мелкую моторику.
3 неделя Познавательное развитие
Викторина
« Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность
Физическое развитие
«Увлекательное путешествие в зоопарк»
Цель: обучать совместному выполнения упражнений на фитболах; развивать межличностные отношения; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать координацию движения под музыку;
помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт Заучивание наизусть Я.Аким « Моя родня», чтение В.Осеева
« Сыновья»,
Цель: закрепить название родственных отношений
Ритмическая гимнастика «Танцуем сидя»
Цель: уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку.
Пальчиковая игра «Семья»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»
Цель: воспитывать у детей через художественную литературу потребность к здоровому образу жизни;
продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»
Цель: знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины
Динамическая пауза «1, 2, 3, 4, 5»
Цель: стимулировать двигательную активность
Разучивание игры «Я, ты. Он, она –вместе дружная семья»
Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Просмотр мультфильма «Завтра в день рождения бабушки»
Цель: развивать теплые отношения к бабушке
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Цель: отражать в игре знания и умения, полученные при показе мастер-класса Федориной Н.Ф.
Настольные игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди»
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Пустое место» на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
Дидактические игры:
«Угадай вид спорта»,
«Кому, что нужно для занятий спортом?».
Цель: формировать умение различать виды спорта и их атрибутику Консультация для родителей
« Учим домашний адрес»
Цель: закрепить вместе с детьми название улицы, номер дома и номер квартиры, где проживаете.
Предложить родителям совместные подвижные игры весенний и летний период
Цель: познакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в летний период.
Предложить родителям совместно с детьми придумать названия команды,
сделать индивидуальные эмблемы.
Цель: привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздника; способствовать взаимодействию детского сада и семьи.
Предложить закупить цветные шары
Пригласить бабушку Лизы Живаевой Федорину Н.Ф для показ мастер-класса по кройке и шитью
Цель: развивать у детей интерес к профессии - швея Папка передвижка «Игры с детьми на отдыхе в весенний и летний период»
Атрибут -«Конфеты» для конкурса к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Изготовление эмблемы,
придумывания названия команды
4 неделя Музыкальное развитие
прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»
Цель: учить слушать и различать звучание скрипки
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»
Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье
Чтение Тувим «Каменщик строит жилища».
Заучивание наизусть Т. Шорыгина «Дедушка»
Цель: закрепить название профессий взрослых, развивать память.
Словесная игра
«Назови свой адрес»
Цель: закрепить название улицы, номер дома и квартиры
Слушание песен
«Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович
Цель: формировать умение слушать муз.
произведение;
Спортивный праздник «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Цель: вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»,
Семья идёт на концерт»
Цель: отражать в игре впечатления, полученные при показе мастер - класс
Обмен впечатлениями о празднике «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Самостоятельное рисование на тему
прошедшего праздника
Выставка семейных альбомов
« Моя семья»
Выпуск стенгазеты «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Пригласить родителей принять участие в украшении
зала в соответствии с запланированным спортивным праздником.
Спортивный праздник «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту;
способствовать укреплению внутрисемейных связей;
пропаганда здорового образа жизни
Пригласить маму Ангелины Кабановой со скрипкой
Цель: познакомить с внешним видом скрипки, рассмотреть, полюбоваться её звучанием
Зал украшен к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Стенгазета «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
Презентация проекта: «Наша дружная семья»
3 этап – презентация проекта
1. Конкурс детских рисунков « Моя большая семья»
2. Выставка детских рисунков ««Мы спортивная семья»
2. Выставка семейных альбомов, фотографий
3. Выставка газеты «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
4. Выставка галереи « Семейные истории»
5. Спортивные соревнования «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
6. Встреча с родителями интересных профессий, показ родителями мастер-класса
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Сформирован интерес к своей семье, семейным традициям, к своим предкам.
2. Сформирован интерес и уважение к труду своих родителей.
3. Разучат подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования
4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.
5. Пополнение словарного запаса детей.
Для родителей:
1. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно–образовательного процесса.
Для воспитателей:
Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают членов своей семьи, семейные праздники и традиции, место работы своих родителей.
2. Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.
3. Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада.
Перспектива развития проекта:
1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.
Материально-технические ресурсы:
1. Информационные:
• иллюстрационный
• дидактический
• речевой
• картотеки «Подвижные игры», «Малоподвижные игры», «Динамических пауз»; «Считалки»
2. Дидактическое обеспечение:
• подбор мультфильмов для просматривания
• подбор произведения для прослушивания
• книги по тематике проекта, энциклопедия
• игровой и спортивный инвентарь,
• атрибуты к подвижным играм
3. ТСО:
• фотоаппарат
• видеокамера
• диск с записью мультфильмов
• музыкальный центр
• диск с записью музыкальных файл
Методическое обеспечение:
Литература:
1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.
2. Л.Л. Масалова Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011
3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.
4.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.
5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.
6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445
7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева. « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.
8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.
9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.
10. О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы Ярославль: Академия развития, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки непосредственно образовательной деятельности Конспект «Моя семья» в старшей группе
Формирование у детей правильного представления о семье. Узнать у детей, что они представляют под словом "семья". Чтобы детям было интересно занятие проходит в виде интервью....
Тематическая неделя «Папа, мама, я - дружная семья!" в старшей группе № 11 (2018)
С 14 по 18 мая 2018 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья»Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибу...
Проект Наше Подмосковье «Будь здоров!» в старшей группе
Цель проекта:Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.Задачи проекта:-Выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх; -Обобщение и расширен...
Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа
Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....
« Мама, папа, я — дружная семья» в старшей группе
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Образовательный проект ...
Образовательный проект "Наши любимые сказки" с детьми средней группы
Проект, направленный на изучение русских народных сказок....
Проект Наша Родина. Наша Армия. Символика старшая группа
Информационно-познавательный проект...