Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
методическая разработка на тему

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействия

меджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,

ресурсное обеспечение, этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Вместе дружная семья"20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 230» ОАО «РЖД»

г. Северобайкальск

 «Вместе дружная семья»

Инновационный образовательный проект

Руководитель проекта:

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Татьяна Георгиевна Александрова.

Участники: педагоги НДОУ

Сроки реализации: долгосрочный. 2011-2013гг

Цель проекта:

Построение единой линии взаимодействия между семьей, детским садом и школой, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

Задачи:

1. Управление процессом повышения квалификации педагогических кадров, работающих в инновационном пространстве в системе непрерывного образования.

2. Выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности.

3.Повышение родительской компетентности в вопросах психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению.

Концепция проекта включает:

1. Актуальность проекта состоит в том, что в педагогической науке исследования преемственных связей между звеньями образовательной цепи «семья – детский сад – школа» занимают значительное место, но остаются сложной проблемой, т.е. в настоящее время приходится констатировать, что взаимосвязь между степенями образования, т.е. дошкольным и школьным по-прежнему не совершенна, в том числе и в непрерывности педагогического процесса.

2. Проблема заключается в том, что в теории, и в практике в недостаточной мере представлены основания преемственности между семьей, детским садом  и школой, не разработаны механизмы оптимизации деятельности педагогического коллектива по реализации преемственности.

3. Обеспечение постепенности вхождения ребенка в школьную жизнь требует выработки единых взглядов, подходов на процесс воспитания педагогов дошкольного учреждения, учителей школ и семей.

Ожидаемые результаты.     Научно-теоретические:

1. Разработка модели организации непрерывного образования на этапе преемственности между ДОУ, семьей и начальной школой;                                                                                                                                                                                                                  2. Создание набора необходимых   диагностических карт готовности детей к школе; «Педагогический дневник».

3. Создание  методического пособия по проекту «Вместе дружная семья».

Организационно-методические:

1. Организация совместной инновационной педагогической деятельности поиска в ДОУ и школы № 11 в рамках соответствия с реализацией проекта;

2. Создание теоретического и практического банка психолого-педагогических рекомендаций, образовательных технологий;

Образовательно-квалификационные:

1. Положительная динамика показателей подготовленности детей к обучению в школе, личностного развития ребенка, отсутствие проявлений школьной дезадаптации.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое.

1. Закон РФ «Об образовании» М., 2009 г.

2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

3. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» № 237/23 – 16 от 09.08.2000 г.

4. «Устав НДОУ».

5. «Устав школы № 11».

6. Образовательная программа  НДОУ.

Информационное:

1. Мультимедийные презентации;

2. Информация в СМИ.

Источники финансирования:1. Бюджетные и внебюджетные (спонсорская помощь) средства для финансирования общеобразовательного учреждения в целях укрепления материально-технической базы.

2. Средства попечительского совета НДОУ.

Этапы работы:

                                    1 этап - подготовительный

Организационная работа:

1. Анализ ресурсов необходимых для реализации проекта;

2. Установление связей с социально-культурными учреждениями города.

2. Работа по управлению деятельностью участников проекта;

3. Создание временного творческого коллектива для  разработки и организации:

а) Дидактическое и методическое обеспечение педагогического процесса.

б) взаимодействие с родителями воспитанников;

в) попечительского совета; участие в педсоветах.

6. Создание предметно - развивающей среды.

Создание методического обеспечения-:

1.Уголки первоклассников в групповых помещениях (старшие, подготовительные группы);

2. Игротека, видеотека, методические и дидактические пособия, картотека.

3. Подбор тематической и методической литературы;

4. Периодическая печать;

5. Материалы по передовому педагогическому опыту;

6. СМИ для родителей.

Создание технического обеспечения:

1. Приобретение мультимедийного оборудования:

А) сенсорные компьютерные столы;

Б) интерактивная доска;

В)ноутбуки.

июнь

2011 – август 2011 уч. г

Заведующий, зам зав заведующего, педагоги, ВТК

Содержание мероприятий по реализации 2 этапа проекта - организационный.

Содержание

дата

Ответственные

Работа с педагогами

Цель: Формирование нового взгляда педагога на построение гуманных партнерских взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду и начальной школе.

1. Социологическое исследование: «Возможности и желания работать в новых условиях».

2. Организационная встреча (знакомство с проектом «Вместе дружная семья» - Информирование участников воспитательно-образовательного процесса.

3.Курсы повышения квалификации: педагоги

                                                               музыкальные руководители

4. Проведение опроса  учителей по адаптации первоклассников к школе.

5. Проведение совместных педсоветов с учителями МОУ по вопросам адаптации и результативности обучения первоклассников, Гостевой обмен опытом в системах дошкольники-первоклассники:

Педагоги ДОУ – педагоги МОУ, Методический ринг, круглый стол.

6. Создание газеты.

7. Создание мастерской  «Совместная деятельность воспитателя и учителя по подготовке детей к школе».

9. Мастер класс для учителей: «Использование голосовой системы ВОТУМ  в работе с детьми».

10. Внедрение в работу педагогического мониторинга.

1 квартал 2011

1 квартал 2011

2 квартал 2012

2 квартал 2013

3 квартал ежегодно

2 раза в год

1 раз в квартал

1 раз в квартал

ежеквартально

1 квартал 2011

Заведующий

Зав. Зав по воспит.-

Заведующий

Зав. Зав по воспит.-

Зауч школы № 11, зав. Зам

Ст. воспит

Педагог-психолог

Ст. воспитатель

Зам. зав

Работа с детьми: 

Цель: Организовать сопровождение и обеспечение психологического и социального развития детей, диагностику способностей, склонностей, реализация их потенциальных возможностей, успешное прохождение адаптации к школе.

1. Внедрение в работу с детьми программы «Школы – 2000» Л.Р. Петерсон, «Здравствуй мир» Вахрушева, Кочемасова

2. Внедрение в работу карт индивидуального развития ребенка.

3. Установление связей с социально культурными учреждениями города:

А) школа № 11;

Б) гимназия № 5;

В) лицей № 6

Г) библиотека «РЖД»

Д) музей истории БАМа.

4. Разработка внутригрупповых детско-родительских проектов.

6. Совместные мероприятия с первоклассниками МОУ № 11 и воспитанниками ДОУ: «Веселые старты».

7. Проведение ознакомительных экскурсий.

8. Использование рисуночных методик на тему: «Наша экскурсия в школу, Как я пойду учиться в школу», теста.

9. Интервьюирование детей и родителей

По вопросам: « Хочу ли я учиться в школе, Каким вы видите своего ребенка в школе»

10. Разработка дополнительного  образовательного пространства:

Организация секций по физкультурно-оздоровительному направлению: баскетбол, художественная гимнастика,

По художественно-эстетическому направлению «Волшебный фонарик», «Домисолька»,  

познавательно-интеллектуальному: «Школа будущего первоклассника»

11. Проведение плановых медицинских осмотров.

12. Посещение музея БАМа.

13. Посещение школы искусств.

14. Диагностика уровня школьной зрелости.

Постоянно

1 квартал 2011

1 квартал 2011

постоянно

3 квартал, ежегодно

По плану

1, 3 квартал ежегодно

Постоянно

2 квартал, ежегодно

2 квартал, ежегодно

По плану

1, 3 квартал, ежегодно

Педагоги групп

Зам зав

Ст. воспит

Воспит групп

Инструктор по физо

Завуч, воспит групп

Зам зав, педагоги групп

Специалисты

Ст. медсестра

Муз. Руковод.

Педагог-психолог

Работа с родителями:

Цель: повысить психологическую и социально-педагогическую компетентность родителей как участников образовательного процесса.

1. Консультирование родителей о подготовке детей к школе.

2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (участие в педагогическом совете и других мероприятиях).

3. Встреча  родителей с учителями МОУ города: «Школьный калейдоскоп»

А). Анкетирование родителей: «Готов ли ребенок к школе»

Б). Рисуночный тест:  «Как я представляю своего ребенка в школе»

4. Развлекательно-познавательная викторина «Пойми своего ребенка»

5. Проведение с родителями подготовительных групп программы «Это мой ребенок»

8. Фестиваль: «Я будущий первоклассник!»

9. Психолого- педагогический тренинг: «Скоро в школу»

10. Гостевой обмен опытом: педагоги НДОУ  и МОУ – родители воспитанников.

Постоянно

1 раз в год

2 квартал, ежегодно

1 квартал 2011

2 квартал 2012

3 квартал 2013

1 раз в год

Педагоги групп

Зам. Зав

Зам. Зав, завуч

Ст. воспит

Ст. воспит

Зав зам

Педагог-психолог

Завуч, зам зав

Содержание мероприятий по реализации 3 этапа проекта заключительный.

Содержание

Время проведения

ответственные

1. Анализ результатов работы с родителями по реализации проекта.

2. Анализ результатов работы с педагогами и учителями по реализации проекта.

 3.Создание набора необходимых   диагностических карт готовности детей к школе; «Педагогический дневник».

4. Разработка модели организации непрерывного образования на этапе преемственности между ДОУ, семьей и начальной школой;                                          

4. Распространение опыта проектной деятельности в рамках реализации методического пособия «Вместе дружная семья»

5. Презентация проекта.  Программы  «Вместе дружная семья»

2,3 квартал 2013г

Завуч, зам зав


4 этап

1.Презентация материалов проекта.

2008-2009

зам зав заведующего, педагоги

5 этап

1. Внедрение проекта в группы старшего дошкольного возраста.

2. Разработка карт требований по всем разделам проекта.

3. Изготовление дидактического материала и пособий.

4. Внедрение активных форм работы с родителями.

5. Создание мастерской «Совместная деятельность воспитателя и учителя по подготовке к школе».

2010-2011

Творческая группа, Заведующий, зам зав заведующего

6 этап

1. Работа творческой группы по итогам первого выпуска по проекту «Содружество»

2. Анализ результатов работы с родителями по реализации проекта..

3. Анализ результатов работы с педагогами и учителями по реализации проекта

4. Распространение опыта проектной деятельности в рамках реализации методического пособия «Вместе дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность тема: "Дружная семья".

Програмные задачи,предварительная работа,демонстрационный раздаточный материал,ход НОД,игра,физминутка, пальчиковая гимнастика....

Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Вместе дружная семья» с детьми логопункта

Цель: Формировать  у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» ( СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 7г.Кропоткинмуниципального образования Кавказский район  КонспектНепосредственно образ...

Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе

Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...

Образовательный проект «Наша дружная семья»

Образовательный проект  «Наша дружная семья». Участники проекта воспитанники старшей группы и  родители....