Образовательный проект "Моя крепкая семья"
проект по теме
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых.
Одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ является нестабильность семей воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др.По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях ( по последним данным семьи, которые прожили в браке от 1года до 5 лет).
Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. Профилактика разводов в молодых семьях дети которых посещают наше дошкольное учреждение представляет собой комплекс конкретных методов , осуществляемых в целях предупреждения разводов , уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий им способствующих. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня распада браков через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.
В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях родителей наших воспитанников является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_shkola_krekoy_semi_internet.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Алёнушка»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области.
Утверждено
Приказом МДОУ Д/с ОРВ № 3 «Аленушка»
МО « Барышский район»
№ 46 от 30.05. 2013 г.
Образовательный проект:
«МОЯ КРЕПКАЯ СЕМЬЯ»
Рассмотрено и принято
на Педагогическом совете МДОУ Д/С ОРВ
№ 3 « Аленушка» МО «Барышский район»
Протокол № 05
от 30.05. 2013 г
« Когда семья вместе, то и душа на месте»
( Народная пословица).
1.Обоснование проекта:
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка» приходится сталкиваться с различными типами семей. Одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ является нестабильность семей наших воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др.По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях ( по последним данным семьи, которые прожили в браке от 1года до 5 лет). Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях, в которых живут наши воспитанники:
- нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);
- неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми - родственниками, знакомыми, сослуживцами;
- несовместимость интересов и потребностей;
- наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного или обоих супругов;
- отсутствие взаимодействия между членами семьи, излишняя автономия;
- отсутствие эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем.
Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных
семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. Профилактика разводов в молодых семьях дети которых посещают наше дошкольное учреждение представляет собой комплекс конкретных методов , осуществляемых в целях предупреждения разводов , уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий им способствующих. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня распада браков через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.
В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях родителей наших воспитанников является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.
2. Цель проекта :
Социальная поддержка и срочная неотложная помощь молодой семье, в которой воспитываются дети из ДОУ, в ситуации конфликта, курирование молодой семьи, а также сокращение уровня разводов в молодых семьях через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.
3.Задачи проекта :
3.1.Поднятие авторитета семьи и семейного воспитания.
3.2.Реабилитация семьи- восстановление ее функций, направленных на ребенка.
3.3.Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности;
3.4.Выявление особенностей взаимодействия между родителями и детьми;
3.5.Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.
4. Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.
5. Участники проекта :
Реализация проекта проводится с детьми дошкольного возраста, с родителями воспитанников, также с привлечением специалистов детского сада - воспитатели, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
6. Ожидаемые результаты :
Конкретные ожидаемые результаты:
- снижение уровня конфликтности семей, в которых воспитываются дети из ДОУ;
- успешное преодоление кризисов семейного воспитания;
- повышение правовой грамотности молодых семей;
- снижение количества разводов в семьях воспитанников ДОУ.
7. Эффект от реализации проекта:
Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сплочения супружеских отношений и восстановление института семейного воспитания, что приведет к снижению уровня разводов в семьях наших воспитанников, уменьшению количества неполных семей, росту рождаемости.
Этапы реализации проекта:
« Моя крепкая семья»
В МДОУ Д/С ОРВ № 3 « Аленушка»:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 1.1. | Диагностический этап Изучение семей воспитанников на предмет социального благополучия. | Постоянно | Воспитатели групп, педагог- психолог. | |
1.2. | Выявление семей воспитанников МДОУ, находящейся в трудной жизненной ситуации ( на грани разводов) и нуждающихся в реабилитации. | Постоянно | Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
1.3. | Анализ потребности и готовности как родителей, так и детей к сохранению семьи, как важное условие ее реабилитации. | По мере необходимости | Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
1.4. | Изучение материально-бытовых условий семьи для оказания ей необходимой социальной помощи и создании условий для успешной реабилитации; |
| Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
1.5. | Налаживание доверительных отношений с родителями воспитанников и заключение(соглашения) о взаимном сотрудничестве; | По мере необходимости | Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
1.6. | Изучение психолого-педагогического потенциала семьи и оказание ей педагогической помощи; | По мере необходимости | Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Поддержание и закрепление семейных устоев . | Постоянно | Воспитатели групп | |
2.2. | Привлечение родителей к совместной с детским садом продуктивной и досуговой деятельности | Согласно плана работы | Воспитатели групп, старший воспитатель | |
2.3. | Формирование потребностей у семей воспитанников в самосохранении через осознание своих проблем. Определение роли отца в жизни ребенка. | По мере необходимости | Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
2.4. | Привлечение социальных институтов (Центр « Семья», комитет социальной защиты населения и др.) для формирования режима поддержки семей воспитанников; | По мере необходимости | Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель | |
2.5. | Психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников из семей, находящихся в кризисных ситуациях. | По мере необходимости | Педагог- психолог. | |
2.6. | Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка. | По мере необходимости | Воспитатели групп, педагог- психолог. | |
3. | Итоговый | |||
3.1. | Подведение итогов реализации проекта. | |||
3.2. | Презентация проекта « Моя крепкая семья». Проведение мониторинга. | В ходе заключительного этапа реализации проекта | Воспитатели групп, педагог- психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крепка семья-крепка Россия
Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...
Проект «Крепка семья – крепка Россия!»
Проект "Крепка семья - крепка Россия!"...
Конкурс "Крепкая семья-крепкая Россия"
Ребята из группы "Цветик-семицветик" приняли участие в конкурсе, организованном комитетом по образованию администрации городского округа "Город Калининград". Дети совместно с...
Участие в городском конкурсе "Крепкая семья- крепкая Россия"
Принимала участие в городском конкурсе "Крепкая Семья - крепкая Россия"...
Городской конкурс «Крепка семья – крепка держава»
Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рож...
Проект "Крепкая семья – крепкая Россия"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следуе...
Сценарий развлечения "Крепка семья - крепка Россия!"
Данный сценарий предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей....
Комментарии
Спасибо, Наталья Борисовна!
Спасибо, Наталья Борисовна! Замечательная идея! Желаю благотворного ее воплощения! :)