мастер класс "Семейные музыкальные игры"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.АлексеевкаБазарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Мастер –класс
« Семейные музыкальные игры»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель:
Агафонова Н.В.
2023
Цель: Повысить знание родителей по теме «Семейные музыкальные игры»
Задачи:
•представить участникам мастер-класса игровые методы домашнего музицирования;
• Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к элементарному музицированию с детьми дома.
Добрый день уважаемые родители. Сегодня я хочу вам предложить свой мастер- класс по музыкальному развитию дошкольников. Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус. Что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте. Развить творческие способности. Научить двигаться под музыку. Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только учителя, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.
И сегодня я хочу вам предложить несколько игр, в которые вы можете играть дома всей семьей.
«Какой инструмент звучал?»
Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.
В следующую игру вы можете играть на любом домашнем празднике: день рождение, новый год ,8 марта и т.д.
«Танцуй так же, как я»
Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, зайчик, волк, лисичка. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Это может быть и Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.
На следующую игру я приглашаю одного из родителей. В зале заранее я спрятала игрушку (Даем ребенку краткую характеристику-мягкая, зеленая, про него есть песня, которую я сейчас буду вам петь)
Громко – тихо запоём.
Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Еще одна игра с предметами направлена на развитие музыкального слуха.
«Музыкальные сосуды»
Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды: бутылки или стаканы и еще металлическая ложка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Рассмотрим на примере стаканов. Наберите в один стакан немного воды, и постучите по краю ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, сделать такой же звук.
А эта игра для старших детей (с 5-6 лет).
«Юный композитор».
С теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки: которые звучат низким звуком – слева, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять. Добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.
В этой игре нужна веселая компания и музыкальные инструменты или любые звучащие предметы.
«Стоп!»
Назначаем главного ,сначала пусть это будет кто-то из взрослых, затем отдать главную роль ребенку. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп! Дирижеры меняются.
Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.
Все дети любят сказки, а если это еще и муз. Сказки это вдвойне интересней, я предлагаю вам сейчас побыть детьми вам нужно внимательно слушать сказку,а как вы будете играть, это будет исключительно ваш выбор.
Итак, сказка: «Теремок»
Теремок-бубен
Мышка-колокольчик
Лягушка-ложки
Зайчик-треугольник
Лисичка-трещотка
Волк-ксилофон
Медведь-барабан
Стоит в поле теремок-теремок. (бубен)Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка (колокольчик) Видит — теремок стоит, остановилась мышка и стучит : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить (колокольчик)
Прискакала к терему лягушка-квакушка. (ложки) Увидела теремок и постучала Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. (треугольник). Видит — теремок стоит, остановился зайка и стучит. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! (колокольчик) Я, лягушка-квакушка! (ложки) А ты кто? А я зайчик-побегайчик. (треугольник) Иди к нам жить!Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. (трещотка) Постучала в теремок и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Стали они вчетвером жить.
Тут пришел волчок-серый бочок. (ксилофон) Постучал в дверь и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди) Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. Вдруг идет медведь косолапый. (барабан) Увидел медведь теремок, услыхал песни, постучат в теремок и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди): Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь — могу громко реветь. Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Полез медведь на крышу.
Затрещал теремок и весь развалился Мишка сказал: «Звери, простите меня, пожалуйста. Давайте новый теремок строить».
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить
Вот какой теремок получился. Лучше прежнего выстроили! Стали они все вместе в теремочке жить-поживать, песни петь да танцевать.
Вот так можно озвучивать сказки.
Рефлексия:
У вас на столах находятся лепестки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.
Красный лепесток – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Желтый лепесток - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Зеленый лепесток – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!
Прикрепите свои лепестки на доску к нашей серединке цветка и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс.
Желаю вам и вашим детям творческих успехов.
Большое спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Музыкальные игры в работе с детьми»
Цель:Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме – посредством музыкальных игрЗадачи:1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и игров...
мастер класс "Музыкальные игры для дошкольников"
Мастер - класс можно провести с родителями воспитанников или с педагогами - воспитателями...
Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».
Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...
Мастер-класс МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
Выступление с презентацией- мастер-класс "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ"...
МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...
2018-2019 Мастер-класс: "Музыкально-дидактические игры с мультимедийной поддержкой на музыкальных занятиях"
Перелистывать страницы презентации в случаи , если не получается мышкой можно спомощью кнопки → на клавиатуре....
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...