Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему: «Приобщение детей к художественной литературе»
консультация

Таныгина Ольга Александровна
Цель: ознакомление родителей с тем, как и что читают детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_konsultatsia.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:

«Приобщение детей к художественной литературе»

Цель: ознакомление родителей с тем, как и что читают детям.

Задачи:

  • Узнать, что и как родители читают детям, рассказать, как правильно это делать.
  • Показать родителям ценность домашнего чтения.
  • Приобщать родителей к чтению детьми художественной литературе.

Ожидаемый результат: понимание родителями важности чтения детям книг.

Ход работы:

Добрый день, Светлана Леонидовна!  Не могли бы вы уделить мне минутку? Я бы хотела с вами поговорить.

Скажите, пожалуйста, вы читаете своей дочери книги? Когда это происходит? (высказывание родителя)

Средний возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы они стали традицией, которую ребенок пронесет  через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку.

Светлана Леонидовна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)

Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.

Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

Как вы считаете, какие книге лучше читать детям проиллюстрированные или нет?

Р:Я думаю, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.

В: Книги, какого жанра вы читаете? (высказывание родителя)

Р: Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь у каждого свои вкусы. Но не стоит забывать о том, что читать ребенку нужно разные жанры. Необходимо помнить о том, чтобы выбранные произведения соответствовали возрасту и интересам ребенка.

В: Часто дети себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими.

Светлана Леонидовна, как вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)

Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в произведении. Если вы не сможете передать Ксюше свое отношение к героям, вряд ли это сможет сделать она.

Как вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя)

Помните, через чтение книг Ксюша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать его. Испокон веков книга растит и воспитывает человека.

Как вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя)

Правильно, ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь. Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в поколение.

Итог: Я предлагаю вам, в ближайшее время начать читать как можно больше произведений Ксюше. Пока она способна полюбить книгу. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами!

Спасибо, что удели ли мне время. До свидания, удачного дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча на тему: "Приобщение детей к художественной литературе"

Возможно пригодиться и педагогам других возрастных групп...

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...

Презентация на тему „Приобщение детей к художественной литературе“

Презентация на тему  „Приобщение детей к художественной литературе“ Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии н...

Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".

Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"

Мастер-класс для родителей  на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"...

Консультация на тему «Приобщение детей к художественной литературе»

Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педа­гогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не чита­т...

Проект на тему: "Приобщение детей к художественной литературе через "книжки-малышки"

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка ...