Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему: «Приобщение детей к художественной литературе»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_konsultatsia.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:
«Приобщение детей к художественной литературе»
Цель: ознакомление родителей с тем, как и что читают детям.
Задачи:
- Узнать, что и как родители читают детям, рассказать, как правильно это делать.
- Показать родителям ценность домашнего чтения.
- Приобщать родителей к чтению детьми художественной литературе.
Ожидаемый результат: понимание родителями важности чтения детям книг.
Ход работы:
Добрый день, Светлана Леонидовна! Не могли бы вы уделить мне минутку? Я бы хотела с вами поговорить.
Скажите, пожалуйста, вы читаете своей дочери книги? Когда это происходит? (высказывание родителя)
Средний возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы они стали традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку.
Светлана Леонидовна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.
Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.
Как вы считаете, какие книге лучше читать детям проиллюстрированные или нет?
Р:Я думаю, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.
В: Книги, какого жанра вы читаете? (высказывание родителя)
Р: Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь у каждого свои вкусы. Но не стоит забывать о том, что читать ребенку нужно разные жанры. Необходимо помнить о том, чтобы выбранные произведения соответствовали возрасту и интересам ребенка.
В: Часто дети себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими.
Светлана Леонидовна, как вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в произведении. Если вы не сможете передать Ксюше свое отношение к героям, вряд ли это сможет сделать она.
Как вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя)
Помните, через чтение книг Ксюша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать его. Испокон веков книга растит и воспитывает человека.
Как вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя)
Правильно, ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь. Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в поколение.
Итог: Я предлагаю вам, в ближайшее время начать читать как можно больше произведений Ксюше. Пока она способна полюбить книгу. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами!
Спасибо, что удели ли мне время. До свидания, удачного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча на тему: "Приобщение детей к художественной литературе"
Возможно пригодиться и педагогам других возрастных групп...
методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"
методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...
Презентация на тему „Приобщение детей к художественной литературе“
Презентация на тему „Приобщение детей к художественной литературе“ Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии н...
Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".
Знакомство с литературой у ребенка начинается со сказок, которые сопровождают его все детство и остаются с ...
Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"
Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"...
Консультация на тему «Приобщение детей к художественной литературе»
Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читат...
Проект на тему: "Приобщение детей к художественной литературе через "книжки-малышки"
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка ...