Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ибрагимова Жанна Викторовна

Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с  ним  на  всю  жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

Паспорт проекта

во 2 младшей группе «Радуга»

Тема:

«Приобщение детей к

художественной литературе через сказку»

                                                            Разработали воспитатели:

                                                                          Ибрагимова Ж.В.

                                                                                Скараева А.З.

г.Тейково

2019г.

Проект

«Приобщение  детей  к

художественной  литературе через  сказку»

во 2 младшей группе «Радуга»

Вид  проекта:  групповой.

Тип  проекта:  познавательно – творческий.                                     Продолжительность:  краткосрочный.                                                  

Срок  реализации:  8  апреля – 19  апреля.                                             Участники:  дети  2  младшей  группы,  воспитатели,  родители.                 Форма  проведения:  беседы,  игровая  деятельность,  театрализованная  деятельность,  чтение  художественной  литературы,  просмотр  презентаций,  продуктивная  деятельность.  

Актуальность:  интерес  к  книге  надо  формировать  у  дошкольника  с  ранних  лет,  приобщая  его  к  фольклору:  потешкам,  прибауткам,  колыбельным  песням,  сказкам.  Важно,  что  сказки  развивают  эмоциональную  сферу,  заставляют  ребенка  сочувствовать  персонажам.  Художественная  литература  играет  большую  роль  в  личностном  развитии  ребенка.  Она  открывает  и  объясняет  ребенку  жизнь  общества  и  природы,  мир  человеческих  чувств  и  взаимоотношений.  Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с  ним  на  всю жизнь.  

Проблема:  снижение  интереса  к  чтению  художественной  литературы,  так  как  современные  дети  предпочитают  книге  просмотр  телевизора,  компьютерные  игры.                                      

Цель:  развитие  интереса  к  художественной  литературе  через  сказки,  создание  условий  для  активного  использования  сказок  в  деятельности  детей.                                                                              

Задачи.                                                                                                   Образовательные:                                                                             

  • познакомить  детей  с  историей  создания  сказок;                                   познакомить  с  различными  видами  сказочных  произведений;  
  • учить  узнавать  персонажей  сказок,  знать  названия  сказок,  пересказывать  содержание;  
  • учить высказывать  свое  отношение  к  героям  сказок;                        
  • закреплять  умение  использовать  средства  выразительности  (позы,  жесты,  интонацию,  мимику) и  разные  виды  театра  (пальчиковый,  кукольный,  теневой  и  т.д.);  
  • распределять  между  собой  обязанности  и  роли.

Развивающие:                                                                           

  • развивать  у  детей умственную  активность,  сообразительность,  наблюдательность;                                                                           развивать  память  (слуховую,  зрительную,  двигательную),  мышление,  внимание,  воображение;                                          
  • развивать  у  детей  умение  слушать.                                              

Воспитательные: 

  • воспитывать у  детей  любовь  к  народным  сказкам,  развитие  интереса  к  книге  и  слову;                                                                
  • формировать  желание  быть  похожими  на  положительных  героев.

Предполагаемый  результат: 

у  дошкольников  будут  сформированы  знания  о  фольклоре.  Дети  познакомятся  с  русскими  народными  сказками,  научатся  эмоционально  их  рассказывать  и  использовать  в  разных  игровых  ситуациях.  У  детей  будет  развиваться  познавательная  активность,  творческие  способности,  коммуникативные  навыки. Детям  понравится  знакомиться  с  новыми  художественными  произведениями.                                                                          

Этапы  реализации  проекта:                                                                        1  этап – подготовительный;                                                                     

2  этап -  продуктивный  (совместная  деятельность  детей, родителей  и  педагогов);                                                                          

3  этап -  заключительный (результат).                                                    

1  этап – подготовительный.                                                                  Изучение  литературы  по  теме.                                                          Оформление  книжного  уголка.                                                   Составление  плана  работы  над  проектом.                                          Создание  предметно – развивающей  среды  по  теме.                  

Подбор  консультативного  материала  для  родителей.                          

2  этап – продуктивный.                                                                                           

Тематический  план  работы  детей  2  младшей  группы.

1  неделя.                                                                                             8.04.2019г.                                                                                     

утро:  НОД.  «В  гостях  у  сказки».                                          

вечер:  чтение  русской  народной  сказки  «Волк  и  семеро  козлят».

                                                                                                 

9.04.2019г.                                                                                     

утро:  «Кого  мы  встретили  в  лесу»?  (по  сказке  «Рукавичка»)    

вечер:  Настольный  театр.  Обыгрывание  р.н.  сказки  «Теремок».  

10.04.2019г.                                                                                       

утро:  Рисование.  «Снесла  курочка  яичко».                                  

вечер:  Рассматривание  иллюстраций  к  р.н.  сказкам.                  

11.04.2019г.                                                                                          утро:  Игра – загадка  «Угадай  и  скажи,  о  ком  я  говорю».            

вечер:  Д/и  «Угадай  из  какой  я  сказки».                                    

12.04.2019г.                                                                                   

утро:  Знакомство с теневым  театром.  Показ сказки «Курочка ряба»».

вечер:  Пальчиковые  игры.  Театр  «Колобок».                                         

2  неделя.                                                                                            15.04.2019г.                                                                                      утро:  Беседа  с  детьми  на  тему  «Правила  пользования  книгой»  

вечер:  Подвижные  игры  с  героями  сказок.                                  

16.04.2019г.                                                                                      утро:  Чтение  сказок  К.И.  Чуковского        

вечер:  П/и  «У  медведя  во  бору».                                                    

17.04.2019г.                                                                                      утро:  Д/и «Расскажи  сказку»                                          

вечер:  П/и  «Лиса  и  зайцы».                                                          

18.04.2019г.                                                                                   

утро:          Викторина  «Отгадай  сказку»                                          

вечер:  Физкультурный  досуг  «Путешествие  по  сказкам».        

19.04.2019г.                                                                                     

утро:  Конкурс  рисунков  «Мой  любимый  сказочный  герой»  

вечер:  П/и  «Зайка  беленький».                                                          

3  этап – заключительный.                                                           Драматизация  сказки  « Волк  и  семеро  козлят».                        

Презентация.                                                                                  Результат.                                                                                                  

Реализация  проекта  через  образовательные  области.         

Познавательное  развитие.                                                           

Н.О.Д.  «В  гостях  у  сказки».                                                           Рассматривание  иллюстраций  к  русским народным  сказкам.

Беседа:  «Правила  пользования  книгой».                                  

Викторина  «Отгадай  сказку».                                                            

Речевое  развитие.                                                                          Чтение  сказки  «Волк  и  семеро  козлят».                                  

Чтение  сказок  К.И.  Чуковского.                                                  

Расскажи  сказку  по  картинкам.                                                  Пальчиковые  игры.  Театр  «Колобок».                                          Обыгрывание  русской народной  сказки  «Теремок».                                          

Социально – коммуникативное  развитие.                                     

Игра – загадка  «Угадай  и  скажи,  о  ком  я  говорю».                    

Д/и  «Угадай  из  какой  я  сказки»?                                                      

Д/и  «Кого  мы  встретили  в  лесу»?                                                  

Художественно – эстетическое  развитие.                                  

Рисование.  «Снесла  курочка  яичко».                                          

Конкурс  рисунков  «Мой  любимый  сказочный  герой».            

Физическое  развитие.                                                                  Подвижные  игры  с героями  сказок.                                              

П/и  «У  медведя  во  бору».                                                            

П/и  «Лиса  и  зайцы».                                                                 Физкультурный  досуг  «Путешествие  по  сказкам».                                  

П/и « Зайка  беленький».                                                                  

Взаимодействие  с  родителями.                                                  

Папка – передвижка  «Как  воспитать  юного  театрала».        

Консультация  для  родителей  «Сказка  в  жизни  детей».  

Подготовка  костюмов  и  декораций  к  показу  сказки.                  

Помощь в изготовлении  нового  вида  театра  «Платковый  театр»

Оформление  информационного  стенда.                                          Консультация  «Как читать детям сказку».

Помощь в изготовлении ширмы для «Теневого театра»                                                         

Результаты  проекта.                                                                   

Дети  познакомились  с  русскими  народными  сказками,  были  участниками  различных  спектаклей,  получили  новые  знания  о  значении  сказки  в  жизни  человека.        Создавая  игровые  проблемные  ситуации,  воспитатели  побуждали  детей  использовать  приобретенные  знания  и  применять  их  в  разрешении  проблемы,  а  затем  закреплять  через  сюжетные  игры,  игры – инсценировки,  игры – драматизации.  Главными  помощниками  в  проекте  стали  родители.  У  детей  обогатился  и  активизировался  словарь,  сформировалось  эмоциональное,  положительное  отношение  к  сказке,  умение  видеть  добро  через  сказку.                                    

Список  используемой  литературы.                                        

Гербова  В.В  Приобщение  детей  к  художественной  литературе. – М.:  Мозаика – синтез,  2005.                                                        

Гриценко  З.А.  Пришли  мне  чтение  доброго. – М.:  Просвещение,  2003.         Гриценко  З.А.  Положи  свое  сердце  у  чтения. – М:  Просвещение,  2003.

Гурович  Л.М.,  Береговая  Л.Б.,  Логинов  В.И.  Ребенок  и  книга. – М.:  Просвещение  1992.                                                                    

Ушакова  О.С.  Знакомим  дошкольников  с  художественной  литературой. – М.:  Изд.  Литера,  2012.