Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"
материал (младшая группа)
Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detetey_k_hud.literature_po_sredstvam_palchikovyh_igr.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр»
Из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. Сухомлинский
Цель мастер – класса:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с эффективным методом использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики
- Вступительная часть.
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Однако, в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников (телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо – эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами встала задача – приобщение дошкольников к художественной литературе, чтению.
Существует много форм работы по формированию у детей интереса к художественной литературе, чтению. Так как я работаю с детьми раннего возраста, в своей работе я использую одну из этих форм – пальчиковые игры. Пальчиковые игры на основе устного народного творчества (потешек) развивают не только интерес к книге, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, развивают фантазию и речь. В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.
Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух, воспитывается интерес к художественным произведениям, книге.
Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображения ребенка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.
В своей работе мы ежедневно используем пальчиковую гимнастику. Дети с удовольствием выполняют ее. Сначала надо объяснить, показать, как надо выполнять действия. Пока ребенок не запомнил, надо выполнять медленно, а затем ускорять темп выполнения.
Пальчиковая игра – простое, но очень полезное занятие. Ее можно использовать в дороге, в очереди и др. если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания.
2. Основная часть.
Активизация родителей:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
- У меня есть волшебная палочка, которая нам сегодня поможет. Она превратит нас в детей. Нужно дружно всем подуть, нашей палочкой взмахнуть, раз, два,три снова в детство нас верни. …. Куда же мы с вами попали? (звучит музыка «в гостях у сказки»). Правильно, мы попали в сказку.
Давайте вспомним хорошо всем знакомые русские народные сказки рассказать и показать с помощью наших пальчиков.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
Сказки просят: а сейчас вы узнайте нас друзья!!!!!!!!!!
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок). Правильно. А теперь давайте покажем эту сказку:
Теремок
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («домик»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («загибать пальчики по одному»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..(«Веер»).
Вот ещё одна загадка:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Про курочку Рябу
Курочка Ряба, бабе и деду( показать бороду и платочек и бабушки)
Яйцо золотое снесла к обеду. («руки лодочкой»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала ( «бег на месте»)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Яичко смахнула, оно и упало. ( «смахнуть и развести руки»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Третья нам дана загадка, отгадаем ?
сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Заюшкина избушка
В лубяной избушке , жил заяц на опушке («показать зайку»).
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ),
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),
Да сама жить стала в избушке на опушке . («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,
В лубяной избушке, в избушке на опушке. (домик»).
Какие мы с вами молодцы!!!!!!!!! Много сказок знаем. Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Снова палочкой взмахнем и домой мы попадем.
3 . Заключительная часть.
В результате приобщения детей раннего возраста к художественной литературе, используя пальчиковые игры, убедилась в том, что дети с большим удовольствием слушают произведения художественной литературы, рассматривают иллюстрации в книгах, активно пополняется словарный запас .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча на тему: "Приобщение детей к художественной литературе"
Возможно пригодиться и педагогам других возрастных групп...
методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"
методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...
Презентация на тему „Приобщение детей к художественной литературе“
Презентация на тему „Приобщение детей к художественной литературе“ Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии н...
Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".
Знакомство с литературой у ребенка начинается со сказок, которые сопровождают его все детство и остаются с ...
Консультация на тему «Приобщение детей к художественной литературе»
Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читат...
Проект на тему: "Приобщение детей к художественной литературе через "книжки-малышки"
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка ...
«Приобщение детей к художественной литературе по средствам мнемотехники»
laquo;Приобщение детей к художественной литературе по средствам мнемотехники»...