Детско-родительский клуб «Дочки-Сыночки»
консультация (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Задачи семейного клуба «Дочки-Сыночки»:

оказание психолого-педагогической помощи родителям;

пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;

развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

обогащение семейного досуга культурными мероприятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_2_d.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Детско-родительский клуб

 «Дочки-Сыночки»

                 

                                                                                                     Воспитатель:

                             Григорян Маргарита

                                                                                                  Владимировна

                                                  2021- 2022 год

«Семья - это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер

 Актуальность

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги».

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Исходя из ФГОС дошкольного образования, в новых формах взаимодействия с родителями используется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их побуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Задачи семейного клуба «Дочки-Сыночки»:

оказание психолого-педагогической помощи родителям;

пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;

развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

обогащение семейного досуга культурными мероприятиями

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1,5 – 2 часа

Формы занятий:

  вечер вопросов и ответов;

  совместный досуг взрослых и детей;

 круглый стол;

 кинопросмотр

 мини-тренинг.

 Лекция

 Анкетирование

 Беседы

 Творчество

 Форма общения - свободная.

 Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение результативности.

Методические средства, используемые на занятиях:  групповая дискуссия – способ организации общения участников

 группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон;  анализ ситуаций стимулирует к опыту других, стремление к

 приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы;  информирование-это психологическое вмешательство, при котором

 ведущий подсказывает и помогает участникам, если они сталкиваются с трудностями, предоставляет им обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия;  тренировка эффективных методов педагогического взаимодействия

 диагностические процедуры (анкеты, рисунки и т.д.) используются как

средство получения участниками новой информации о себе и о своих детях

Анкетирование родителей  «Что вы ждете от детского сада в этом году»

План занятий родительского клуба «Дочки-Сыночки»

на 2021 учебный год -2022 год

Октябрь 1-я  встреча

Составление программы работы клуба для родителей

Анкетирование родителей .

Оповещение и приглашение родителей .

1. Тема «Мой дом, моя крепость» (Игры, беседы)

2.Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье»

 3. Игра «Собери пословицу о семье».

4.  Игра «Четвертый лишний».

5. Игра «Я или не Я».

6. Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза»

Чаепитие

Ноябрь 2-я встреча

1.Тема: «Игра - как средство развития детей дошкольного возраста»

2.Анкеты для родителей: «В какие игры любят играть ваши дети»

3.Игры для родителей «Чудесный мешочек"

4. Мастер - класс 

Тема: «Сердце для мамы» (открытка ко Дню Матери)

5.. Мастер - класс 

 «Ёжик» (мастер – класс поделок из природного материала.)

Чаепитие

Декабрь 3-я встреча

1.«ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ, ПОНЯТЬ» (тренинг)

2.Консультация: «Как проводить Новый год в семье»

3 Мастер – класс  

Тема: «Ёлочка живи!»

4.Сценка с детьми «Репка»

Чаепитие

Январь 4-встреча

1."Сказка, которая учит жить" (1 встреча)

2.Лекция «Если рядом Сказка»

3.Упражнение «От каждого по словечку» 

4. Упражнение «Сказки нашего детства»

5. Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

Чаепитие

Февраль 5-встреча

1."Сказка, которая учит жить" (2 встреча)

2. Упражнение «Да и нет»

3. Рубрика «Говорят дети» (интервью)

4. Упражнение «Сказка ложь, но в ней урок»

5. Мастер класс

Тема: «Открытка к  празднику 23 февраля» (изготовление  поздравительных открыток к празднику)

Чаепитие

Март 6-встреча

1. Консультация для родителей: «Семейные праздники»

2.Школа любящих родителей (экзамен ля родителей)

3. Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»

4. Мастер - класс Тема: «Цветы»

.5Чаепитие

Апрель 7-я встреча

1.Библиотека" мамины книжки". Книги для этой библиотеки создают родители, помещая туда рассказы о своих детях.

2.Лепим вместе с детьми космический корабль.

3.«Учимся полезно играть с детьми» ; (спортивный праздник)

4.Чаепитие

Май 8-я встреча

1.«Умелые руки не знают скуки» (Аппликация)

2. Скоро лето «Как  укрепить и сохранить здоровье детей»

3.Папы и мамы, пора подвести итоги.

4.Чаепитие

Вот так – рука в руке родителя и педагога, родителя и родителя, а самое главное – ребенка и родителя мы с вами продолжим работу в средней группе детского сада. Договариваемся, здесь и сейчас:
верить в наших детей,
доверять друг другу,
создать традицию: встречаться каждый месяц в семейном клубе «Дочки-Сыночки»
наполнить жизнь наших детей радостью
и пусть поможет нам в этом любовь к детям.

                   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО родительского клуба

“Дочки-Сыночки”

Активные формы работы 

Цель

ответственные

1

Октябрь 1 -я встреча

1Составление программы работы клуба для родителей .

2 Анкетирование родителей .

3.Оповещение и приглашение родителей .

4 Тема «Мой дом, моя крепость» (Игры, беседы)

5. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье»

6. Игра «Собери пословицу о семье».

7. Игра «Четвертый лишний».

8. Игра «Я или не Я».

9. Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенняя береза»

Продолжать знакомить родителей с правилами встреч в обновлённом семейном клубе "Дочки-сыночки

". Создать условия для формирования умений родителей работать в микрогруппах, договариваться, выслушивать друг друга и находить компромиссное решение.

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

2

Ноябрь  2- я встреча

1.Тема: «Игра - как средство развития детей дошкольного возраста»

2.Анкеты для родителей: «В какие игры любят играть ваши дети»

3.Игры для родителей «Чудесный мешочек"

4. Мастер - класс 

Тема: «Сердце для мамы» (открытка ко Дню Матери)

5.. Мастер - класс 

 «Ёжик» (мастер – класс поделок из природного материала.)

.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

3

Декабрь 3 -я встреча

1.«ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ, ПОНЯТЬ» (тренинг)

2.Консультация: «Как проводить Новый год в семье»

3 Мастер – класс  

Тема: «Ёлочка живи!»

Сценка с детьми «Репка»

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

. Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

4

Январь  4-я встреча :

1."Сказка, которая учит жить" (1 встреча)

2.Лекция «Если рядом Сказка»

3.Упражнение «От каждого по словечку» 

4. Упражнение «Сказки нашего детства»

5. Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

Повышение педагогической компетенции родителей;

. Обмен опытом семейного воспитания;

Укрепление детско-родительских отношений

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

5

Февраль. 5-я встреча

1."Сказка, которая учит жить" (2 встреча)

2. Упражнение «Да и нет»

3. Рубрика «Говорят дети» (интервью)

4. Упражнение «Сказка ложь, но в ней урок»

5. Мастер класс

Тема: «Открытка к  празднику 23 февраля» (изготовление  поздравительных открыток к празднику)

Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

6

Март 6-я  встреча

1. Консультация для родителей: «Семейные праздники»

2.Школа любящих родителей (экзамен ля родителей)

3. Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»

4. Мастер - класс

Тема: «Цветы»

Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

7

Апрель 7-я встреча :

Библиотека" мамины книжки". Книги для этой библиотеки создают родители, помещая туда рассказы о своих детях.

Лепим вместе с детьми космический корабль.

«Учимся полезно играть с детьми» ; (спортивный праздник)

Повышение педагогической компетенции родителей;

. Обмен опытом семейного воспитания;

Укрепление детско-родительских отношений

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед

8

Май  8-я встреча

«Умелые руки не знают скуки» (Аппликация)

 Скоро лето «Как  укрепить и сохранить здоровье детей»

Папы и мамы, пора подвести итоги.

Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Воспитатель

Родители

Психолог

логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба "Дочки-сыночки"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быт...

Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба «Дочки-сыночки»

Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...

Программа родительского клуба «Дочки-сыночки»

Цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; помогать родителям рассматривать процесс образования как н...

Детско- родительский клуб «Дочки-Сыночки» Воспитатель Григорян Маргарита Владимировна

Задачи семейного клуба «Дочки-Сыночки»: оказание психолого-педагогической помощи родителям;пропаганда положительного опыта семейного воспитания;повышение педагогической культуры родителей ...

Детско- родительский клуб «Дочки-Сыночки» Воспитатель Григорян Маргарита Владимировна

Задачи семейного клуба «Дочки-Сыночки»: оказание психолого-педагогической помощи родителям;пропаганда положительного опыта семейного воспитания;повышение педагогической культуры родителей ...

План работы родительского клуба “Дочки-Сыночки” 2020-2021 учебный год

Задачи клуба1.Развивать творческие способности детей посредством ИЗО деятельности.2 Формировать сенсорные способности .3.Закреплять умение, анализировать нарисованный  педагогом рисунки,  на...