План работы родительского клуба “Дочки-Сыночки” 2020-2021 учебный год
консультация (средняя группа)
Задачи клуба
1.Развивать творческие способности детей посредством ИЗО деятельности.
2 Формировать сенсорные способности .
3.Закреплять умение, анализировать нарисованный педагогом рисунки, на основе анализа находить решения и планировать создание собственного рисунка.
4 Обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.
5 Рассказать о теплых и холодных тонах. Научить различать теплые и холодные тона, находить их в картине
6. Дать представление о главных и второстепенных персонажах в инсценировках. Научить осмысленно, выполнять свою роль, инсценировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_roditelskogo_kluba.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
План работы родительского клуба “Дочки-Сыночки”
2020-2021 учебный год
Воспитатель:
Григорян Маргарита Владимировна
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ДОЧКИ-СЫНОЧКИ»
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛУБЕ « ДОЧКИ-СЫНОЧКИ »
1. Общие положения
- Настоящее положение регламентирует порядок деятельности детско- родительского клуба "Дочки-сыночки".
1.2 Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), обогащения детско-родительских отношений, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равно ответственных партнеров.
1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии «Закона об образовании Российской Федерации 273 - ФЗ от 29 декабря 2012года» вступивший в действие 1.09.2013года.
1.4.Участниками Клуба являются семьи, имеющие детей в возрасте 3-4года, которые посещают детский сад.
1.5.0бязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей - все участники.
1.6.0сновными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.
1.7.0сновные направления деятельности Клуба:
Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
оказание психолого-педагогической помощи родителям детей старшего
дошкольного возраста;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей старшего дошкольного возраста; обогащение семейного досуга.
Направление Клуба
Художественно-эстетическое развитие :
(Изобразительная, театральная деятельность)
- Цель Клуба
Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.
Задачи клуба
1.Развивать творческие способности детей посредством ИЗО деятельности.
2 Формировать сенсорные способности .
3.Закреплять умение, анализировать нарисованный педагогом рисунки, на основе анализа находить решения и планировать создание собственного рисунка.
4 Обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.
5 Рассказать о теплых и холодных тонах. Научить различать теплые и холодные тона, находить их в картине
6. Дать представление о главных и второстепенных персонажах в инсценировках. Научить осмысленно, выполнять свою роль, инсценировке.
2.0рганизация деятельности Клуба
- .Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ (встречи с родителями проходит 1 раз в месяц).
2.2Клуб посещают родители (законные представители), желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.
2.3Состав участников встреч может меняться.
2.4Работа Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей)..
Занятия в Клубе включают в себя:
- практикумы для родителей;
-индивидуальные беседы родителей с педагога.
- игры, эстафеты, спортивные соревнования;
- изобразительное деятельность (аппликация, рисование, лепка)
- театральная деятельность (постановка сказок совместно: дети родители)
Ожидаемые результаты:
- Родители стали партнерами педагогов, активными участниками воспитательно -образовательного процесса.
- Родители получили консультации воспитателя.
Родители обратили внимание на то как ребенок держит в руке карандаш.
замечают и исправляют нарушения \
- Родители обратили внимание на возможности интеллектуального развития ребенка в семье: проводят совместные с семьей конкурсы, игры, викторины.
- Ознакомились с жизнью и работой ДОУ.
- Положительные отзывы родителей по работе семейного клуба.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
родительского клуба “Дочки-Сыночки”
№ | Активные формы работы | Цель | ответственные |
1 | Январь 1 я встреча 1Составление программы работы клуба для родителей . 2 Анкетирование родителей . 3.Оповещение и приглашение родителей . 4«Знакомьтесь : это моя семья !»(Игры, беседы) | Познакомить родителей с правилами встреч в обновлённом семейном клубе "Дочки-сыночки ". Создать условия для формирования умений родителей работать в микрогруппах, договариваться, выслушивать друг друга и находить компромиссное решение. | Воспитатель Родители |
2 | Февраль: 2 я встреча Выставка семейных гербов (Дети и взрослые рисуют) Нарисуем папе на праздник картину(коллективная работа) Сценка из жизни вашей семьи на тему «Общение». Сценка с детьми «Теремок» | .Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. . Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности | Воспитатель Родители дети |
3 | Март 3 я встреча «Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями» Аппликация: «Картина для бабушки» «Готовим вместе с мамой» Сценка с детьми «Колобок» | Формирование позитивного опыта семейного воспитания; . Снятие затруднений в детско-родительских отношениях; | Воспитатель Родители дети |
4 | Апрель 4-я встреча : Библиотека" мамины книжки". Книги для этой библиотеки создают родители, помещая туда рассказы о своих детях. Лепим вместе с детьми космический корабль. «Учимся полезно играть с детьми» ; (спортивный праздник) | Повышение педагогической компетенции родителей; . Обмен опытом семейного воспитания; Укрепление детско-родительских отношений | Воспитатель Родители дети |
5 | Май 5-я встреча «Умелые руки не знают скуки» (Аппликация) Скоро лето «Как укрепить и сохранить здоровье детей» Папы и мамы, пора подвести итоги. | Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению. | Воспитатель Родители дети |
Встреча в родительском клубе
Благодарю вас за то, что нашли время, чтобы прийти сегодня на нашу встречу. Занятия в клубе будут проходить необычно, мы вместе будем работать, размышлять о том, что такое семья, как гармонично выстраивать отношения с родными близкими и окружающими людьми.
Уважаемые родители прошу вас встать в круг, взяться за руки, чтобы во время этого путешествия в сказку никто не потерялся. Закройте глаза.
Отправляемся в путешествие!
Звучит таинственная музыка.
— Уважаемые родители. Открывайте глаза вот мы и попали в сказку «Дочки и сыночки» вместе с вами будем творить и создавать образцовую МОДЕЛЬ СЕМЬИ.
Модель – это образец. И т.к семьи у нас уже созданы, то вы сможете соотнести свою семью с этим образцом, который получится.
1 вопрос: Как мы в семье общаемся?
Ответы родителей: вежливо, говорим комплименты друг другу, добрые, приятные слова.
Игра: «Добрые слова».
(Сперва играют взрослые, потом дети)
Сейчас мы будем передавать мягкую игрушку и говорить друг другу приятные слова (это могут быть комплементы, пожелания…)
2 вопрос: Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?
Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе».
3 вопрос: Что мы делаем с упрямством и капризами?
Разыгрываются ролевые ситуации.
1 ситуация: Хочу смотреть мультфильм. Время на часах 22.00…
2 ситуация: Хочу эту игрушку. Покупка игрушки не входила в ваши планы….
3 ситуация: Еда мне не нравится…
4 ситуация: Одеваться не буду. Одень меня…
5 ситуация: Не хочу убирать игрушки. Я устал…
Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства?
4 вопрос: Как проводим выходные дни в кругу семьи?
Ответы в виде обмена опытом — на листочках пишут – зачитывают и сдают в копилку по обмену опытом. Интересные ответы будут размещены в уголке для родителей: « Копилка добрых советов».
5 вопрос: Веселимся вместе.
Художественные номера, игры.
«Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по звуковому сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям ленточки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с ленточки одного цвета собираются в разных углах комнаты, мамы тоже с ленточками определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле мамы соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить остановиться, закрыть глаза, а тем временем поменять мам местами.
Играют родители и дети
3. Подведение итогов.
Какая получилась модель семьи?
1. Вежливость в общении.
2. Забота и любовь.
3. Выходные в кругу семьи.
4 Веселимся (хорошие эмоции).
Конечно, секторов может быть больше. Как вы обустраиваете свой дом зависит только от вас, но даже все эти сектора, которые мы выделили имеют место в вашей семье, то уже есть хорошее основание (фундамент) для строительства.
4 . Все приглашаются на чаепитие.
Опрос: Ваши пожелания на следующие встречи Клуба (родители пишут и высказывают свои пожелания)
Встреча в родительском клубе
Дети и родители входят в группу
-: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы очень рады видеть всех собравшихся сегодня. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.
I. Вводная часть
( так как присутствуют другие родители «знакомство»
1.1. Упражнение «Волшебный клубок».
Цель: знакомство между собой, установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
-Давайте познакомимся! Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу. И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире».
А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.
Вот мы и познакомились!
-Сегодня у нас встреча детско-родительского клуба, который называется «Дочки-Сыночки».
Существует несколько правил, которые мы должны соблюдать
доброжелательный стиль общения;
уважение семейных традиций, жизненных позиций;
тактичность и объективность;
сотрудничество;
систематичность.
II. Основная часть
Протокол заседания детско-родительского клуба “Дочки-Сыночки”
Присутствовало 10 человек.
Повестка.
1. «Знакомьтесь : это моя семья !»(Игры, беседы)
Выступила Маргарита Владимировна, предложила всем встать в круг и ответить на вопросы.
А) Как мы в семье общаемся с детьми?
Б) Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?
В) Что мы делаем с упрямством и капризами?
(разыгрываем ролевые ситуации)
Г) Как проводим выходные дни в кругу семьи?
2. Игра «Добрые слова»
(Играют дети и родители)
3 Веселимся вместе.
( игра :Найди свой цвет)
4. Чаепитие.
Постановили:
1 В феврале встречаться вновь.
2. Нарисовать герб своей семьи.
3. Придумать композицию для картины на день Защитника Отечества.
4. Пожелание родителей на следующую встречу.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
— закрепление знаний детей о фруктах.
Развивающие:
— Сплочение детей и родителей, развитие эмпатии, обучение навыкам
сотрудничества;
— Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
— Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, воображения.
— Развитие пространственных представлений;
— Формирование сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.
Материал: Кукла бибабо дед, мешочек с фруктами ( яблоки, груши, банан)
разрезные картинки фрукты, ватман с изображением сада, вырезанные из
цветной бумаги силуэты фруктов, клей карандаш.
Ход занятия
1. ПРИВЕТСТВИЕ (ХОРОМ)
Дети и взрослые встают в круг и берутся за руки.
Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы — большая лента (качают руками в разные стороны)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх),
Можем маленькими быть (приседают),
Но никто один не будет (пожимаем друг другу руки по кругу).
2. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье».
Первый опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром происходит в семье. Этот опыт закрепляется и на его основе формируется определённая модель поведения с социумом, которая передаётся из поколения в поколение. В современном мире в социальном окружении ребёнка очень часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, доброты, внимания, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги», правилами которого являются взаимопомощь, сотрудничество друг с другом, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
ОПРОСНИК: «Какой вы родитель?»
3. Подвижная игра «Дед Федот»
Воспитатель приглашает детей и родителей отправиться на поезде в деревню
к Дедушке Федотушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Наш поезд отправляется,
все занимаем свои места (беремся за
руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к дедушке,
К нашему милому дедушке,
Дедушке Федотушке.
Приехали!
Движение по кругу друг за другом.
Воспитатель:
— Ребята смотрите, мы оказались в деревне. (Родитель надевает на руку куклу).
дедушки.) А вот и дедушка нас встречает!
Дедушка:
— Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях. А я только из сада
хотите посмотреть, что у меня есть в мешке?
Дети:
-Да!
4. Хоровод «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли.
Мы смородину сажали
Дети идут по кругу, Взявшись за
руки.
Изображают, как копают яму и
сажают в нее куст.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Движение правой рукой вверх-вниз.
Завели мы разговор:
— Ты скажи,
Садовник наш,
Что в награду дашь?
Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг. В центр выходит
взрослый. Ведут диалог.
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
На каждое название фруктов
загибают по одному пальцу на обоих
руках, начиная с большого.
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: развивать у детей умение на ощупь узнавать предметы и
называть их; закрепить знание названий фруктов. Развитие и обогащение
активного словаря ( деревья, сад, расти, зреть, мыть, резать, круглый,
большой, маленький).
Ход игры: педагог достает из мешочка фрукты, предлагает детям
рассмотреть их, потрогать. Разглядывание фруктов комментируются словами
« фрукты, круглые, растут на дереве».
Дедушка:
— Молодцы ребятки знаете много фруктов! А теперь помогите мне собрать
их!
6. Игра «Собери фрукты из частей».
Цель игры: научить составлять целое из частей, развивать у детей
целостное восприятие ( игра проводится вместе с родителями).
Материал: картинки с изображением яблок, груш, бананов (два комплекта:
целые изображения и разрезанные по вертикали и горизонтали).
Ход игры: педагог предлагает детям вспомнить фрукты, показывая целые
картинки. Затем детям предлагаются варианты разрезных картинок (каждому
ребенку выделяется изображение одного фрукта). Задача малыша — собрать
картинку. В процессе игры дети меняются картинками и собирают разные
фрукты.
Дедушка:
— Молодцы ребята, а теперь пойдем в сад и посмотрим, что там растет. Ой-
ой-ой, а все фрукты с моих деревьев убежали, помогите мне их вернуть.
7. Аппликация «Фрукты на деревьях»
Материал: вырезанные из цветной бумаги готовые фрукты, лист ватмана
с изображением сада, клеящий карандаш, салфетки.
Педагог показывает детям разные фрукты и предлагает их вернуть в сад.
Дети вместе с родителями наклеивают изображения фрукты на деревья.
Педагог читает адаптированное стихотворение У. Рашида «Наш сад»:
В конце занятия дедушка благодарит их, зато, что они приехали к нему в
гости и помогли ему. Затем угощает их яблоками.
Заключение: Домашнее задание (Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями)
Чаепитие.
Опрос: Ваши пожелания на следующие встречи Клуба (родители пишут и высказывают свои пожелания)
Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
- Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? __________________________
- Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?
- Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? _____________________________________________________________
- Нравится ли вашему ребенку:
рисовать;
заниматься физической культурой;
петь,
играть в подвижные игры;
слушать рассказы, сказки;
выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
играть вместе с другими детьми;
- Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? _________________________________
- Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? __________________
- Вы играете вместе с ребенком? ______________________________________________
- В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? _______________________________________________________________________
- Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ___________________
- Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ______________________
- Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? __________________________________
- Как часто вы наказываете ребенка? За что? __________________________________
- Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ______________
- Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? _________________________
- Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ____________________________________
- Вы считаете своего ребенка способным? ____________________________________
- Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? ____________________
- Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ____________________
- Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _________________
- Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы родительского клуба "островок безопасности
Цели, задачи и план работы на год...
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
План работы родительского Клуба "Наши дети"
В нашей группе организован Клуб "Наши дети". Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры...
План работы родительского клуба «Созвездие»
Документ определяет план работы родительского клуба - темы встреч, их даты и ответсвенных за проведение. План может быть использован в качестве типового документа при организации родительских клу...
Перспективный план работы родительского клуба «Педагогика для всех»
Наладить сотрудничество между детским садом и семьей, активизировать ваш педагогический потенциал, помочь вам в воспитании ваших детей, поделиться опытом и перенять его от вас, сделать наши встречи ин...
годовой план работы родительского клуба
планирование работы родительского клуба...
План работы родительского клуба "Родительская пятница" Младшей группы №9 На 2021 -2022 год
План работы родительского клуба"Родительская пятница"Младшей группы №9На 2021 -2022 год...