Детско- родительский клуб «Дочки-Сыночки» Воспитатель Григорян Маргарита Владимировна
консультация (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Задачи семейного клуба «Дочки-Сыночки»:

оказание психолого-педагогической помощи родителям;

пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;

развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

обогащение семейного досуга культурными мероприятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_5.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Детско- родительский клуб «Дочки-Сыночки»

Воспитатель Григорян Маргарита Владимировна

Упражнение «Приветствие»

Цель: включение участников в групповую работу, создание благоприятной психологической атмосферы, снятие напряжения

Время: 5 мин.

Материалы: нет

Процедура проведения: 

Участники становятся в круг, по очереди делают шаг вперед, называют свое имя, здороваются, стараясь в приветствии интонацией передать свое настроение.

II. Решение задач тренинга

1. Упражнение «Что общего?»

Цель: развитие способности к обобщению, раскрепощение мышления.

Время: 10 мин.

Материалы: доска, мел

Процедура проведения: 

Участники делятся на команды по 5-7 человек. Команды расходятся по разным углам помещения. Ведущий объявляет задание:  Сейчас команды получат 3 мин. на раздумывание и постараются найти как можно больше ответов на вопрос: «Что у всех нас, членов команды, общего?». Команды готовятся, затем по очереди предлагают свои ответы. Ответы фиксируются ведущими на доске.

Обсуждение:

- какие трудности возникали при выполнении упражнения?

- какие оригинальные, неожиданные, на ваш взгляд, ответы прозвучали?

Психогимнастические упражнения на развитие способностей мышления и воображения

Цель: развитие у участников группы способностей мышления  и воображения

Задачи:

1) развитие логичности, последовательности, широты мышления;

2) развитие способности творческого воображения.

Этапы:

I. Включение в работу, создание благоприятной психологической атмосферы

2. Упражнение «Рисунок по кругу»

Цель: развитие способности творческого воображения, создания новых образов на основе уже имеющихся.

Время: 15 мин.

Материалы: листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Процедура проведения: Участники сидят по кругу. Ведущий дает инструкцию: «Когда я скажу “начали”, каждый из нас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования, и нарисует то, что захочет. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того, как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к вам.

Обсуждение:

- какие моменты в развитии сюжета вашего рисунка были неожиданными, нестандартными, необычными:

            - совмещение несовместимых событий;

            - использование необычных изобразительных средств;

            - изменение масштаба рисунка?

3. Упражнение «Перечень возможных причин»

Цель: развитие широты мышления, навыков всестороннего анализа ситуации.

Время: 10 мин.

Материалы: нет

Процедура проведения: 

Ведущий описывает какую-либо необычную ситуацию, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Участникам предлагается  придумать как можно больше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не стоит отбрасывать и маловероятные («Прилет марсиан»). Участниками высказываются по очереди. Повторяться нельзя.

Варианты ситуаций:

- вы шли по темному лесу и вдруг впереди увидели яркий свет;

- вы позвонили другу, но по телефону вам ответил незнакомый грубый голос.

Обсуждение:

 - какое объяснение придумать труднее – стандартное или необычное?

4. Упражнение «Передача по кругу»

 Цель: снятие эмоциональной напряженности, заявление о себе как о потенциальном участнике контакта

Время: 5 мин.

Материалы: любой нетяжелый предмет

Процедура проведения: 

Группа становится в круг. Одному из участников в руки дается любой нетяжелый предмет, который передается из рук в руки по кругу. Ритм передачи регулирует ведущий командами: «Быстрее!», «Еще быстрее!», «Очень быстро!» или «Медленнее!», «Очень медленно!», «Совсем медленно!».

5. Упражнение «Ситуации»

Цель: развитие логического мышления, развитие навыков анализа и обобщения большого количества разнообразных сведений

Время: 5-10 мин.

Материалы: нет

Процедура проведения:

Ведущий предлагает участникам заранее подготовленное описание ситуации, которая выглядит довольно загадочно.

Примеры:

     Каждый день, приходя с работы домой, человек не доезжает до своего 9-го этажа, а выходит на 6-м, а дальше идет пешком. Почему?

            (Ответ: Карлик не достает до кнопки "9").

Интервью с близнецами: -- Вы братья? -- Да! -- Родились в один день? -- Да! -- Вы двойняшки? -- Нет! Почему?

            (Ответ: Они тройняшки).

  Ковбой заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Ни слова не говоря, бармен выхватывает из-за пояса пистолет и стреляет вверх. Ковбой говорит "спасибо" и уходит.

            (Ответ: Ковбой икал, а от испуга перестал).

 Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ?

            (Ответ: Ножи были разрисованы под очистки).

Выслушав описание ситуации, играющие задают вопросы, но только такие, на которые ведущий может ответить «да» или «нет» (допускается ответ «не имеет значения»). Задача играющих – разгадать ситуацию, т.е. объяснить все странное и непонятное в рассказе ведущего.

Обсуждение:

- какие трудности возникали в процессе игры?

- как вы смогли разгадать правильный ответ? Что вам помогло?

III. Снятие психологической напряженности, подведение итогов занятия

Цель: снятие эмоциональной напряженности

Время: 1 мин.

Материалы: нет

Процедура проведения: 

Группа становится в круг. Участники все вместе аплодируют друг другу.

Подведение итогов занятия

Члены группы по желанию высказывается о том, что им понравилось / не понравилось в процессе занятия.

Дополнительные упражнения

Упражнение «Вживание в образ»

Цель: развитие воображения, способности вжиться в образ

Время: 1 мин.

Материалы: карточки с парными образами

Процедура проведения: 

Группа разбивается на пары. Ведущий называет парные образы:

- причал – корабль

- мячик – стенка

- червяк – рыбка

- белье – веревка

- тетрадь – ручка

- Солнце – Земля

- река – мост

- ножницы – бумага

- брюки - щетка

- гора - альпинист

- музыкант - пианино

-дождь-зонт

 В каждой паре участников необходимо распределить образы. «Образы» ведут между собой диалоги, разыгрывают импровизационные сценки.

Обсуждение:

- удалось ли вам вжиться в образ, полно и детально показать его?

- помогало ли вам поведение партнера?

Упражнение «Построение»

Цель: снятие эмоциональной напряженности

Время: 1 мин.

Материалы: нет

Процедура проведения: 

Группе предлагается построится по алфавиту (полных имен), цвету волос и т.д.

.                  Консультация для родителей: «Семейные праздники»

Семейные праздник

Они объединяют всех членов семьи вокруг общих дел, и в этом ребёнок ощущает особую прелесть: все в приподнятом настроении, в приятных заботах и он тоже.

С волнением ждёт дошкольник свой день рождения. Для него этот праздник начинается с ожидания: что будет в этот день? Скоро ли он наступит? Общение «взрослые - ребёнок» насыщается новым и радостным содержанием, рождает в нём энергию и желание быть послушным, заслужить одобрение, помогать старшим.

Сколько приятных воспоминаний оставляет ребёнку удавшийся день рождения. Праздничная атмосфера ещё долго наполняет детские будни.

Ребёнок должен знать, что бывает не только «его» праздник, но и мамин, папин, бабушкин, дедушкин, сестры или брата, что праздник это общесемейный. Если ребёнок помогал взрослым в подготовке к нему, хорошо себя вёл, был ласков и предупредителен, сам сделал сувенир, приветливо встречал гостей, то он получает удовлетворение от того, что доставил радость другим.

Важно, чтобы любое семейное торжество обогащало духовный мир ребёнка, развивало в нём умение радоваться. Наши дети не должны быть лишь потребителями радостей, они должны уметь радовать других.

Ребёнок должен видеть, что его семья не замкнутая ячейка, для которой семейный мирок – главная цель существования.

Будущему школьнику необходимо своевременно выработать положительные навыки общения с детьми, а не только овладеть необходимыми знаниями и умениями. В дальнейшем ребёнок будет поставлен перед необходимостью вести себя в детском обществе согласно существующим законам школьной жизни. Найти место в коллективе, быть признанным другими ребятами – естественная жизненная потребность каждого нормально развивающегося ребёнка.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Что же такое для ребёнка праздник и когда он для него становится в радость?

Обобщив мнения детей, мы пришли к следующим выводам:

когда там весело,

звучит красивая музыка, под которую можно петь и танцевать;

на память всем детям дарят шары;

нарядные дети и взрослые вместе поют песни;

все участвуют в тех конкурсах, которые им интересны;

водят красивые хороводы;

играют в игры и выигрывают;

приносят домой улыбку, хорошее настроение и маленький сувенирчик, который «выиграл сам».

Правильно организовав праздник, можно сделать так, что у ребёнка появится стремление всегда проводить дни торжества дома, в кругу семьи. Каждый праздник должен быть тщательно продуман и подготовлен.

Неплохо, если в день рождения сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребёнком, как пригласить гостей: это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей, аппликации.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя - взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки или театрализованное представление с использованием кукол любимых сказок. Они могут появиться из-за самодельной ширмы, из-за штор; приход желателен до того, как дети сядут за стол, так как могут напомнить гостям о правилах поведения за столом.

Комнату, где проводятся игры, желательно празднично оформить. Для этого можно использовать различные гирлянды, разноцветные фонарики, воздушные шары, игрушки, подвески.

 Трудно представить себе детское торжество без праздничного стола. Красиво оформленный стол поднимет настроение детей, пришедших на праздник. Потрудиться ради этого стоит.

Любовь к ребёнку, стремление сделать каждый детский праздник единственным в своём роде помогут не только лучше понять ребёнка, но и сблизят родителей, бабушек и дедушек, лишний раз покажут, как важны для детей тёплые отношения между взрослыми. Продемонстрировав на празднике взаимопонимание в семье и её единство, можно доставить ребёнку неповторимую радость и подарить ему ощущение уверенности в своём доме, родителях и их любви.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Часто ли ваш ребёнок играет дома? _____________________________________________
2. Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?
3. Какие игрушки наиболее интересны для него?
4. Какая любимая игра у вашего ребёнка.__________________________________________
5. Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и

Анкета «Семейные традиции» 

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Дни поминовения усопших;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др. ;

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое ___

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт рыбалка домашние животные

Шитье шахматы чтение

Рукоделие пение музицирование

Коллекционирование сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое ___

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет у каждого свое дело уборка квартиры

Работа в саду ремонт квартиры уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое ___

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка уголок в общей комнате

Спортивный инвентарь музыкальные инструменты

Библиотека компьютер

Музыкальный центр кинокамера

Фотоаппарат живой уголок (аквариум)

Швейная машина вязальная машина

Столярные (слесарные) инструменты развивающие игры

Велосипед (сноуборд, мотоцикл)

Другое ___

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама бабушка прабабушка няня гувернантка

Папа дедушка другие родственники

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие эстетическое развитие

Культуру общения самостоятельность

Интерес к знаниям желание идти в школу

Внимание к близким страх перед воспитателем

Страх перед взрослыми сквернословие

Непослушание нервозность

Грубость усталость

Возбуждение нежелание ходить в дет. сад

Другое ___

7. Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение прогулки на природе обучаем ручным умениям

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.)

Играем в развивающие игры организуем спортивные занятия

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

Другое ___

8. Ваши предложения педагогическому коллективу ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Григорян Маргарита Владимировна Доклад на тему Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие....

Детско- родительский клуб «Дочки-Сыночки» Воспитатель Григорян Маргарита Владимировна

Задачи семейного клуба «Дочки-Сыночки»: оказание психолого-педагогической помощи родителям;пропаганда положительного опыта семейного воспитания;повышение педагогической культуры родителей ...

Воспитатель Григорян Маргарита Владимировна Консультация для родителей

Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка....

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...