Родительское собрание в нетрадиционной форме КВНа «Адаптация ребенка к детскому саду»
консультация (младшая группа) на тему

Разумова Юлия Николаевна

Активная форма проведения собрания по адаптации в виде КВНа. Родителям в игровой форме (соревнование) предложено обсуждение темы "Адаптация ребенка к детскому саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_adaptatsii_sobranie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВНа

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: повышение психологической компетентности по вопросам адаптации ребенка к детскому саду

Задачи:

  1. Знакомство с родителями
  2. Создать условия для активного участия родителей  
  3.  Расширить знания родителей о возрастных особенностях адаптации, степени и факторы адаптации
  4. Мотивировать  родителей на их продуктивное сотрудничество с педагогами ДОУ.

Материалы: музыкальное сопровождение, ручки и цветные карандаши, листы бумаги, магнитная доска, фломастеры.

Ведущий педагог-психолог

Ход мероприятия:

Собрание проходит в виде игры КВНа  (разделение родителей на 2 команды).

  1. Приветствие.

Родители под музыку перемещаются по залу, когда музыка останавливается, родители здороваются разными способами, успеть поздороваться как можно с большим количеством человек.

  • Ладошками
  • Спинками
  • Плечом
  • Коленками
  1. Родителям предлагается разделится на 2 команды «мудрые», «умные», рассаживаются за столы.
  2. Тема нашей встречи «адаптация ребенка к детскому саду». Сегодня мы обсудим: Что такое адаптация, что влияет на адаптацию, как она проходит, чем вы как родители можете помочь своему ребенку. 

Активные формы работы с родителями помогают по другому взглянуть на обсуждаемые темы,  вы становитесь  не пассивным слушателем, а активным участником, где можно открыто высказать свое мнение и выслушать чужое мнение

  1. Сегодня наша встреча пройдет в активном форме, в виде  КВНа, 2 команды «мудрые», «умные» и «справедливое жюри», которое будет смотреть за временем и оценивать качество выполнения вашей активной работы.

Приветствие у нас уже состоялось!

 1 задание для команд: «художник»

Каждый из вас привел ребенка в детский сад по разным причинам: кому-то надо было на работу, кому-то на учебу, кому- то просто надоело сидеть дома, а кто-то привел за компанию, все идут, и мы с ними.

Но всех нас объединяет один детский сад, одна общая группа, доброжелательные воспитатели, светлые надежды, что ребенку здесь будет хорошо и уютно.

Итак, первое задание для команд, нарисуйте, пожалуйста, ваши ожидания по поводу садика, что для вас важно и значимо. Затем обсудите в ваших командах разошлись ли ваши идеальные представления с реальными на сегодняшний день. Если разошлись, то в чем и почему.

Итог: Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – детский сад не должен заменять семью.  

Пока жюри оценивает работу команд, а расскажу вам немного о адаптации. Что такое адаптация?

Адаптация – от лат. «приспособляю»- это приспособление организма к новой обстановке, для ребенка это детский сад, который является новым, еще не известным пространством, с новым окружением, и новыми отношениями между детьми и взрослыми.

Каждый ребенок привыкает по разному, и это зависит от личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в детском саду.

Выделяют 3 степени адаптации к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

1.При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит стабилизируется к концу 1-ой неделе, сон налаживается через 1-2 недели, острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво спокойное эмоциональное состояние: он активно общается со взрослыми, детьми, быстро привыкает к новым условиям.

2. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивое, эмоциональное состояние не стабильное. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой обстановке.

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев)  может привести к длительным заболеваниям, у ребенка преобладают либо агрессивно-разрушительные реакции и активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность (пассивное подчинение, подавленность, тихий плач).

Жюри подводит итоги 1 конкурса «художник»

2 конкурс «размышляй-ка» (см. приложение)

  • Задание команде «мудрые»: перечислить факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
  • Задание команде «умные»: напишите причины тяжелой адаптации у условиям ДОУ. (представители от команд запишут на доске).

Жюри оценивает.

Теоретический блок: Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища - очень хотелось бы, чтобы воспитатели и родители были сотрудниками. Чтобы воспитатели к моменту прихода ребенка в группу как можно больше знали о его привычках, особенностях, чтобы воспитатели на первых порах старались приблизить максимально условия сада к домашним.

Ваша задача – быть спокойными, терпеливыми, сдержанными. Если у вас есть какие то замечания по работе воспитателей, обсудите спокойным тоном это один на один. Помните, что, вы доверили самое ценное и дорогое человеку, который отвечает за вашего ребенка, ответственно выполняет роль  2-ой мамы. Он ждет от вас помощи и поддержки, порой доброе слово слаще конфеты.

3-е последнее задание выношу на открытое обсуждение:

Давайте с вами составим рекомендации «как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ» для вновь поступающих родителей с детьми (переходная памятка).

Составление  и запись рекомендации для последующего поколения родителей.

Жюри подводит итоги, ответное слово родителям  группы.

Приложение:

Перечислите факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

Напишите причины тяжелой адаптации к условиям детского сада:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду. Кризис 3х лет"

Термин адаптация (лат. adaptatio) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люд...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Задачи: Расширять представления родителе...

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»

АннотацияАктуальность. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители о...