Педагогический проект "Моя семья"
статья (младшая группа)

Гаева Светлана Петровна

Отчет о проделанной работе по проекту "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя семья».

2

Читая строки данного стихотворения мы вдохновились и решили реализовать в нашей группе проект «Моя семья».

3

С раннего возраста дети очень привязаны к своей семье. И как мы можем убедиться - Влияние семьи огромно!

Дети впитывают всё: поведение мамы, папы, братиков и сестёр, традиции семьи. Именно в семье закладываются такие важные черты характера: любовь, чувство долга, ответственности, взаимовыручки.

4

Данный проект состоял из нескольких этапов.

На первом этапе по данной теме с родителями были проведены беседы и консультации «Роль семьи в жизни ребёнка», «Почему нельзя бить ребёнка», «Что хорошо, и что плохо», «Добрые сказки», размещена наглядная информация в родительский уголок, из которого они узнали о нашем проекте. Большинство родителей были заинтересованы нашей деятельностью и решили принять активное участие в нашей работе.

5

На следующем этапе проекта мы знакомили малышей с русско-народными сказками, русским фольклором. Целью нашей работы стало создание предпосылок для формирования у детей  любви  к семье, доброжелательности, взаимовыручки.

6

В рамках благотворительной акции «Подари книжку», совместно с родителями, в группе была создана большая коллекция русских народных сказок, потешек, песенок, прибауток, детских стишков, которую мы постоянно используем в работе с детьми.

7-8

Для наилучшего восприятия стихотворений и сказок мы активно применяем в работе различные виды театра: кукольный, настольный, бибабо, театр на фланелеграфе.

9

В группе имеется большая коллекция не только покупного театра, но и изготовленного своими руками. Например, одна из бабушек связала для детей нашей группы пальчиковый театр «Теремок».

10

В первой младшей группе мы знакомим детей с национальной игрушкой «Матрёшка». Мы учим собирать её в правильной последовательности. В группе была создана картотека дидактических игр: «Собери матрешку», «Подбери заплатку», «Подбери платочек по цвету» и т.д.

11

 Совместно с родителями воспитанников была организована выставка «Мама, папа, я – Матрёшкина семья!»

12-13

Так же совместно с родителями, были организованы кукольные спектакли по сказке «Репка», «Теремок».

14

Проведены серии родительских гостиных, на которых мы играли, танцевали и пели все вместе. Всё строилось на взаимодействии: «родитель- педагог-ребёнок».

15-16

Обязательным моментом нашей встречи была продуктивная деятельность. Взрослые и дети рисовали, лепили, экспериментировали с различными материалами и веществами и т.д.

17

 Дети проявили бурю эмоций, были в восторге от совместной деятельности с родителями. Хочется отметить, что данный вид деятельности очень сблизил педагогов и семьи воспитанников.

18-19-20

Одной из родительниц наших воспитанников был изготовлен лэпбук «Мой дом. Моя Семья». Разнообразные, увлекательные игры и задания, собранные в данной папке, мы используем при индивидуальной работе с детьми.

21

Не мало важным этапом нашего проекта было изготовление родителями  семейных альбомов и книжек-малышек. Это было сделано для того, чтобы привить детям чувство дома и семьи.  

22

Оказалось, что данные альбомы и книжки служат не только связью между семьёй и ребёнком, но и способствуют развитию речи малышей. У детей активизировался словарный запас. При разглядывании фотографий, малыши  называют своих родственников (мама, папа, баба, деда, тётя и т.д.).  

23

 Таким образом в нашей группе был создан «Родной уголок».  Семейные альбомы и книжки-малышки сыграли важную роль в реализации данного проекта.

24

Чтобы дополнить и расширить нашу ППРС, мы выпилили из фанеры дерево и у нас получилось многофункциональное дидактическое пособие. В рамках нашей темы мы используем его для дидактической игры «Моя семья». Ребёнок должен найти фото своего члена семьи на дереве и сорвать. Или же 2 вариант игры: ребёнок, разглядывая лица, находит родных и крепит к дереву.

А на 8 Марта в подарок нашим мамочкам, мы изготовили ещё одну игру «Мама – Солнышко моё!»

25-26

Продуктом нашего долгосрочного проекта стал календарь достопримечательностей Хрящёвки, нашей малой Родины… Так как с детьми раннего возраста невозможно сходить на экскурсию, мы решили предложить родителям наших воспитанников сделать это самостоятельно. Они прошлись по знаменательным местам нашего села, сфотографировались на их фоне, нарисовали рисунки. Весь материал мы обработали и отдали в печать в типографию. Получились мини-календари для каждой семьи и один большой настенный календарь. Все остались очень довольны проделанной работой

27

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...