Театрализованные игры, как средство развития речи детей.
консультация
Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняя ее яркими красками, впечатлениями и радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованные игры, как средство развития речи детей. | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 «Дюймовочка»
Консультация для родителей
Театрализованные игры,
как средство развития речи детей.
Подготовила: учитель-логопед: Баранова Ю.В.
г.Краснокаменск
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, является игра. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольников, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Она стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает всё богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков можно на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывать для детей спектакли – миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. С расширением кругозора детей сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей.
Основу игр – драматизаций составляют любимые сказки. Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия мира.
При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе, диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
«Актёры» и «актрисы» в игре, должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. А главное, что различные виды театра можно сделать своими руками.
Пальчиковый театр. Театр картинок (фланелеграф). Вязаный театр. Конусный театр. Театр на перчатке. театр из коробок; театр – передвижка; театр на стаканчиках; театр варежки.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими красками, впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Литература:
- Сафина, Л. А. Развитие речи детей раннего возраста / Л. А. Сафина. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9321/
- Интернет-ресурс: https://infourok.ru/vliyanie-teatralizovannih-igr-na-razvitie-navikov-rechevogo-obscheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-1693168.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Значение театрализованных игр для развитие речи детей....
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста
В статье рассматривается роль театрализованных игр в развитии речи детей....
"Театрализованные игры, как средство развитие речи детей раннего возраста"
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью реб...
Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."
В современный век повсеместной компьютеризации и активного входа в нашу жизнь телевидения, СМИ, прозападной телевизи...
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста.
Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста....
"Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста" с фотоматериалом...