Рекомендации для родителей по теме: "Развитие творческих способностей"
консультация
Рекомендации музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 707.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Развитие творческих способностей»
Рекомендации для родителей
«Влияние музыки на развитие
творческих способностей ребёнка»
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?
Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.
В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.
Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!
Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.
Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со стихами Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.
Рекомендации для родителей
Развитие творческих способностей детей
средствами театрализованной деятельности
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, активно пополняется.
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Активное участие ребят и родителей в подготовке атрибутов, костюмов, декораций развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью – это самый частый и распространенный вид детского творчества, формирующийся с помощью театрализованной деятельности. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Рекомендации для родителей
Все творцы, но не все артисты
Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точно можно сказать: не ВСЕ. Кто-то, и таких большинство, хочет и любит пообезъяничать, стремится привлечь к себе всеобщее внимание, но есть и такие, кто не хочет этого. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Другое дело- творчество вообще. Вот тут и можно согласиться: все дети творцы. Но одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи - к сочинительству, а четвёртые - к чему-то ещё.
Легко и удобно, когда детские способности и предпочтения в творчестве ярко выражены, когда сам ребёнок их в какой-то степени осознаёт. Тогда можно предложить ему заниматься той работой, к которой он сам склоняется. Но бывает и так, что творческие задатки глубоко спрятаны или лежат в такой сфере деятельности, где их никому не приходит на ум искать. Тут- то от педагога требуются наблюдательность, внимание и такт.
Нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребёнка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Нельзя ставить его в ситуацию, где он почувствует себя смешным и нелепым, хуже других. Но в тоже время нельзя исключать ребёнка из общего дела, забывать о маленьком человеке, оставлять его в стороне.
Для каждого нужно найти интересное занятие - то, в котором он может творчески реализоваться. Со временем тот, кто сегодня не мог и не хотел выходить на выступление, завтра проявит активность. И наоборот, кто-то устанет играть в «артиста» и захочет попробовать себя в чём-то другом.
Рекомендации для родителей
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребёнок был чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том,что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребёнка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Потому, что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям. В наш век родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос: «Почему прекратились музыкальные занятия?» - звучит практически стандартный ответ: «Ребёнок сам не захотел, у него появились другие увлечения». Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей выглядит очень сложно. Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки так же, как их дети? В этом нет никакой необходимости. В основе любого образования лежит, в первую очередь, интерес. Чтобы в самом начале у ребёнка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддержать интерес долгие годы, требуется целенаправленность, терпение и специальные знания. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах; посещать концерты, театральные постановки, соответствующие возрасту детей с последующим обсуждением. Активное участие семьи в процессе музыкально – эстетического воспитания детей дома и в мероприятиях детского сада способствует развитию музыкальных способностей и интереса дошкольников к дальнейшему обучению музыке.
Рекомендации для родителей
«Влияние музыки на развитие
творческих способностей ребенка»
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребёнок был чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребёнка и стараются загрузить его иными видами активности.
Почему? Потому, что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям. В наш век родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса.
На вопрос: «Почему прекратились музыкальные занятия?» - звучит практически стандартный ответ: «Ребёнок сам не захотел, у него появились другие увлечения». Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей выглядит очень сложно. Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки так же, как их дети? В этом нет никакой необходимости.
В основе любого образования лежит, в первую очередь, интерес. Чтобы в самом начале у ребёнка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддержать интерес долгие годы, требуется целенаправленность, терпение и специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах; посещать концерты, театральные постановки, соответствующие возрасту детей с последующим обсуждением. Активное участие семьи в процессе музыкально – эстетического воспитания детей дома и в мероприятиях детского сада способствует развитию музыкальных способностей и интереса дошкольников к дальнейшему обучению музыке.
Рекомендации для родителей
«Все дети талантливы от рождения»
Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.
Пение для детей от года до трёх лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.
Важны колыбельные песни. Когда ребёнок ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.
Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.
Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.
Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.
Важный раздел музыкального воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой
игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе интегрированных занятий образовательной области «Музыка»
В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие музыкально-творческих способностей реализуется интеграцией образовательных областей....
Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра
Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...
Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...
Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...
Круглый стол с родителями и детьми в средней группе по теме: «Развитие художественно-творческих способностей через становление эстетического отношения к окружающему миру. Рисуем нетрадиционным способом».
Круглый стол с участием родителей и детей...
Рекомендации для родителей. Буклет. Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Формирование знаний у родителей по развитию мелкой моторики, ознакомление с дидактическими играми, которые можно сделать своими руками....